СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение психотипа ребенка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценивания психологического типа ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Определение психотипа ребенка»

Стили кодирования информации Сила-слабость нервных процессов Экстра-интроверсия Акцентуации личности Социальная ситуация развития Образовательный уровень
  • Стили кодирования информации
  • Сила-слабость нервных процессов
  • Экстра-интроверсия
  • Акцентуации личности
  • Социальная ситуация развития
  • Образовательный уровень
- это индивидуально-своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта (аудиалы, визуалы, кинестетики)

- это индивидуально-своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта (аудиалы, визуалы, кинестетики)

Определяем Психологический тип характеризует способ взаимодействия с окружающим миром: куда человек направляет свою энергию. Человек склонен ориентироваться либо во внешний мир, либо на свой внутренний мир. характеризует способ восприятия информации характеризует способ принятия решений. определяет, какой функцией - сбор информации или принятие решений - главным образом пользуется человек

Определяем Психологический тип

характеризует способ взаимодействия с окружающим миром: куда человек направляет свою энергию. Человек склонен ориентироваться либо во внешний мир, либо на свой внутренний мир.

характеризует способ восприятия информации

характеризует способ принятия решений.

определяет, какой функцией - сбор информации или принятие решений - главным образом пользуется человек

- направленность личности либо на внешний мир объектов и других людей (экстраверсия) либо на внутренний мир своих мыслей и чувств (интроверсия).
  • - направленность личности либо на внешний мир объектов и других людей (экстраверсия) либо на внутренний мир своих мыслей и чувств (интроверсия).
экстраверт интраверт Слушать ориентирован внутрь себя переживать в себе Сосредоточенность  замкнутый Спокойный Глубина Тихий сохранение энергии Говорить ориентирован во внешний мир  высказываться вслух общительность разговорчивый оживленный Широта Шумный расходование энергии  Постарайтесь, не слишком задумываясь, в каждой паре слов выбрать то, которое вам больше подходит, к которому как бы

экстраверт

интраверт

  • Слушать
  • ориентирован внутрь себя
  • переживать в себе
  • Сосредоточенность
  • замкнутый
  • Спокойный
  • Глубина
  • Тихий
  • сохранение энергии
  • Говорить
  • ориентирован во внешний мир
  • высказываться вслух
  • общительность
  • разговорчивый
  • оживленный
  • Широта
  • Шумный
  • расходование энергии

Постарайтесь, не слишком задумываясь, в каждой паре слов выбрать то, которое вам больше подходит, к которому как бы "лежит душа". В какой колонке вы выберете больше слов, такой признак в вас и преобладает.

  • Если Вы экстраверт , то Вы очень общительны, постоянно ищите контакта с людьми. Вы легко идете на контакт и всегда находите тему для разговора, не любите долго оставаться наедине с собой. Ваши интересы лежат в различных областях, круг Ваших знакомых очень широк. Вы склонны к активной деятельности, потому как познаете мир на собственном опыте. Любите быть в центре внимания и событий, умеете радоваться жизни "здесь и сейчас". При постановке задачи и принятии решения Вы стремитесь активно советоваться с окружающими, однако больше говорите сами, чем слушаете. Вам свойственно сначала высказаться, а потом осмыслить произнесенное. Поэтому бывают моменты, когда по окончании дискуссии Вы упрекаете себя: "Когда, наконец, я научусь держать язык за зубами?"
  • Если Вы интроверт, то основная часть Вашей энергии направлена на внутренний мир переживаний и чувств. Вы любите проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет Вас. Ваши знакомые немногочисленны, но на большинство из них можно положиться. Вы не любите быть в центре внимания, сдержаны в проявлении эмоций. Прежде чем исследовать мир на опыте, пытаетесь понять его умом и потому отличаетесь не широтой, а глубиной познания. При постановке задачи и принятии решения обдумываете вопрос прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считаетесь хорошим слушателем. Вам свойственно сперва думать, а потом говорить. Поэтому иногда по окончании дискуссии Вы упрекаете себя: "Почему я не сказал...?"
Важно предоставлять возможности для общения, обсуждения полученных результатов либо с учителями, либо с другими учащимися; Уместно проведение Интернет-конференций, работа в форумах и т.д. Подходят групповые и парные формы работы. Таким ученикам важно своевременно давать обратную связь, даже если она несет отрицательную информацию.
  • Важно предоставлять возможности для общения, обсуждения полученных результатов либо с учителями, либо с другими учащимися;
  • Уместно проведение Интернет-конференций, работа в форумах и т.д.
  • Подходят групповые и парные формы работы.
  • Таким ученикам важно своевременно давать обратную связь, даже если она несет отрицательную информацию.
Какие вопросы остались без ответов в теории Ж.Б. Ламарка? Может ли современная биологическая наука дать ответы на эти вопросы?
  • Какие вопросы остались без ответов в теории Ж.Б. Ламарка?
  • Может ли современная биологическая наука дать ответы на эти вопросы?
Важно давать достаточно времени для обдумывания. Не допускать публичного обсуждения неудач. Очень важна позитивная обратная связь, подкрепление полученных успехов.
  • Важно давать достаточно времени для обдумывания.
  • Не допускать публичного обсуждения неудач.
  • Очень важна позитивная обратная связь, подкрепление полученных успехов.
Постарайтесь самостоятельно перечислить части и органоиды клеток, пользуясь следующим алгоритмом: Чем ограничена клетка? Чем заполнена клетка? Что руководит деятельностью клетки? Где образуется строительный материал клетки? По какому пути передвигаются вещества в клетке? Где накапливается энергия в клетке?
  • Постарайтесь самостоятельно перечислить части и органоиды клеток, пользуясь следующим алгоритмом:
  • Чем ограничена клетка?
  • Чем заполнена клетка?
  • Что руководит деятельностью клетки?
  • Где образуется строительный материал клетки?
  • По какому пути передвигаются вещества в клетке?
  • Где накапливается энергия в клетке?
Сенсорный Интуитивный Работа  настоящее  стабильность конкретный  практик буквальный фактический применение на практике реалист Вдохновение Будущее новые возможности  абстрактный фантазер фигуральный теоретический поиск скрытого смысла идеалист

Сенсорный

Интуитивный

  • Работа
  • настоящее
  • стабильность
  • конкретный
  • практик
  • буквальный
  • фактический
  • применение на практике
  • реалист
  • Вдохновение
  • Будущее
  • новые возможности
  • абстрактный
  • фантазер
  • фигуральный
  • теоретический
  • поиск скрытого смысла
  • идеалист

Если Вы, получив информацию посредством пяти органов чувств, начинаете интуитивно искать взаимосвязи, скрытое значение, то Ваше восприятие интуитивное . Вы фиксируете внимание на умозаключениях и выводах, не любите детали и считаете их скучными, видите картину в целом лучше, чем ее отдельные элементы. На любой тип вопросов, будь то точные или общие, склонны давать общие ответы. Имеете обыкновение думать сразу о нескольких вещах, потому иногда Вас воспринимают как рассеянного человека. Работая над чем-то, постоянно думаете, что за этим последует, стремитесь увидеть события в развитии.

Если Вы наблюдете за миром и собираете информацию буквально, используя прагматичный, утилитарный подход, то Ваше восприятие сенсорное . Вам нравиться осязать, обонять, слышать, видеть, пробовать на вкус. Вы предпочитаете фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задаете четкие вопросы и ожидаете таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитаете факты, детали видите лучше, чем картину в целом. Концентрируетесь на том, что делаете в данный момент, не думая, что за этим последует. Более того, Вы будете скорее что-то делать, чем думать об этом.

Мыслительный (логик)

Чувствующий (этик)

  • Чувства
  • Сентиментальный
  • сопереживать
  • субъективный
  • гуманный
  • Гармония
  • Доброжелательный
  • мягкосердечный
  • сердце
  • Мысли
  • логичный
  • анализировать объективный
  • справедливый
  • четкость
  • склонный к критике
  • Твердый
  • голова

Если принимая решение, Вы руководствуетесь логикой, беспристрастны, объективны, то Вы относитесь к мыслительному типу (логик). Вы принимаете окончательное решение только после того, как проанализируете все факты. Обладаете скорее волевым, чем мягким характером, способны оставаться невозмутимым и сдержанным в ситуациях, в которых другие теряют самообладание. Вы гордитесь своей объективностью, даже несмотря на обвинения в равнодушии.

Если Вы принимаете решение исходя из личных, субъективных оценок происходящего, то Вы относитесь к людям чувствующим (этик). Вы считаете правильным решением то, которое учитывает чувства людей. Выяснению истины предпочитаете согласие, стремитесь сгладить конфликт. Вы с удовольствием оказываете людям услуги, даже несмотря на то что некоторые этим злоупотребляют. Самое важное для Вас - как повлияет решение на тех, кого оно касается

Решающий (рациональный) Воспринимающий (иррацональный дисциплина план организованный решать Структура  расписание определенный Управлять  заканчивать Раскрепощенность Импровизация  импульсивный  подождать течение свобода действий Ориентировочный адаптироваться начинать Ведет свободный образ жизни. Планирование не является сильной стороной. Не стремится управлять жизнью и легко приспосабливается к изменению ситуации. Неопределенность не гнетет его. Для того, чтобы уложиться в срок, делает рывок в последнюю минуту. Не любит, когда чем-то обязывают. Не торопится с принятием решения. Работа не имеет для смысла, если она не интересна. Не всегда доводит начатое дело до конца. Любит четко организованную жизнь. Стремится все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Любит порядок и всегда следит, чтобы все было на своих местах. Ведет записи того, что нужно сделать. Не любит неожиданностей, изменение ситуации выбивает из колеи. Всегда доводит работу до конца.

Решающий (рациональный)

Воспринимающий (иррацональный

  • дисциплина
  • план
  • организованный
  • решать
  • Структура
  • расписание
  • определенный
  • Управлять
  • заканчивать
  • Раскрепощенность
  • Импровизация
  • импульсивный
  • подождать
  • течение
  • свобода действий
  • Ориентировочный
  • адаптироваться
  • начинать

Ведет свободный образ жизни. Планирование не является сильной стороной. Не стремится управлять жизнью и легко приспосабливается к изменению ситуации. Неопределенность не гнетет его. Для того, чтобы уложиться в срок, делает рывок в последнюю минуту. Не любит, когда чем-то обязывают. Не торопится с принятием решения. Работа не имеет для смысла, если она не интересна. Не всегда доводит начатое дело до конца.

Любит четко организованную жизнь. Стремится все спланировать, урегулировать, проконтролировать. Любит порядок и всегда следит, чтобы все было на своих местах. Ведет записи того, что нужно сделать. Не любит неожиданностей, изменение ситуации выбивает из колеи. Всегда доводит работу до конца.

 - Это врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

- Это врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

  • Ребенок, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляются раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все валится из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливает неровность поведения и самочувствия, повышенную подверженность появлению невротических срывов и конфликтов с детьми.

Изменяя способы или тип работы, создавая оптимальные  условия  для  функционирования их нервной системы, предохраняя её от перегрузки, позволяет этим детям работать эффективно длительное время без перерыва и с малым числом совершаемых ошибок.

Невыдержанный,.«безудержный»,подвижный, неуравновешенный, неусидчивый, суетливый. Реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, характерны порывистость, резкость движений. Отмечается цикличность в смене активности и бодрости. Быстро включается в работу, сосредоточен, не отвлекается. Возможны затруднения в переключении внимания. Вспыльчив, не терпит замечаний, взрывается, спорит, оправдывается Общителен, но в общении больше требует внимания к себе, чем сам уделяет партнеру. Конфликтен. Резок и прямолинеен в отношениях с людьми Нетерпелив. Сразу приступает к делу, не задумываясь Умеренно самостоятелен, но подвержен влиянию со стороны Решителен и инициативен. Упрям. Склонен к риску. Агрессивный забияка. Но незлопамятен и необидчив. Обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью. Обладает выразительной мимикой.
  • Невыдержанный,.«безудержный»,подвижный, неуравновешенный, неусидчивый, суетливый.
  • Реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, характерны порывистость, резкость движений.
  • Отмечается цикличность в смене активности и бодрости.
  • Быстро включается в работу, сосредоточен, не отвлекается. Возможны затруднения в переключении внимания.
  • Вспыльчив, не терпит замечаний, взрывается, спорит, оправдывается
  • Общителен, но в общении больше требует внимания к себе, чем сам уделяет партнеру.
  • Конфликтен. Резок и прямолинеен в отношениях с людьми
  • Нетерпелив. Сразу приступает к делу, не задумываясь
  • Умеренно самостоятелен, но подвержен влиянию со стороны
  • Решителен и инициативен. Упрям. Склонен к риску.
  • Агрессивный забияка. Но незлопамятен и необидчив.
  • Обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.
  • Обладает выразительной мимикой.
  • Ребенок с сильной, уравновешенной, подвижной
  • нервной системой ; обладает быстрой скоростью реакции; его поступки обдуманны; он жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный ребенок, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанностях.
  • Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т. е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т. е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
  • Особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от родного ритма жизни к другому. Регламентация приводит его к быстрому утомлению, и поэтому он предпочитает выполнять действия, которые можно произвольно прервать, а также стремятся к чередованию неоднородных действий.
Веселый и жизнерадостный, «живой» - сильный, подвижный, уравновешенный. Быстрая скорость реакции, поступки обдуманны, жизнерадостен, высокая сопротивляемость трудностям жизни, энергичен, работоспособен. Способен быстро схватывать новое. Продуктивный деятель, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении. С увлечением берется за любое новое дело. Быстро остывает, если дело перестает его интересовать и быстро переключается с одной работы на другую. Склонен переоценивать себя. Быстрые движения, гибкость ума, находчивость Терпение умеренное. Тяготится однообразием, будничностью, кропотливой работой Неустойчив в интересах и склонностях. Легко переживает неудачи и неприятности.  Легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам. Общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми., хотя не отличается постоянством в общении и привязанности Обладает быстрой, громкой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
  • Веселый и жизнерадостный, «живой» - сильный, подвижный, уравновешенный.
  • Быстрая скорость реакции, поступки обдуманны, жизнерадостен, высокая сопротивляемость трудностям жизни, энергичен, работоспособен.
  • Способен быстро схватывать новое. Продуктивный деятель, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении. С увлечением берется за любое новое дело. Быстро остывает, если дело перестает его интересовать и быстро переключается с одной работы на другую.
  • Склонен переоценивать себя.
  • Быстрые движения, гибкость ума, находчивость
  • Терпение умеренное. Тяготится однообразием, будничностью, кропотливой работой
  • Неустойчив в интересах и склонностях.
  • Легко переживает неудачи и неприятности.

Легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам.

  • Общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми., хотя не отличается постоянством в общении и привязанности
  • Обладает быстрой, громкой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
Ребенок с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой . Вследствие этого реагирует медленно; неразговорчив; эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное; не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, друзей, трудно и медленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.  Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.  При ответе на вопрос флегматик реагирует замедленно, и может возникнуть впечатление, что он не знает ответа, и чтобы не вывести его из равновесия, нужно особое терпение.
  • Ребенок с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой . Вследствие этого реагирует медленно; неразговорчив; эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное; не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, друзей, трудно и медленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
  • Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.  При ответе на вопрос флегматик реагирует замедленно, и может возникнуть впечатление, что он не знает ответа, и чтобы не вывести его из равновесия, нужно особое терпение.
  • «спокойный» - сильный, уравновешенный, хладнокровный, инертный.
  • Последователен и обстоятелен в делах, реагирует медленно, неразговорчив, замедленное проявление эмоций, чувства внешне почти никак не проявляются.
  • Осторожен и рассудителен. Сдержан и терпелив.
  • Высокая работоспособность, энергичность, терпеливость, выдержка, самообладание. Умеет ждать.
  • Не тратит сил попусту, последователен, обстоятелен Доводит начатое дело до конца.
  • Молчалив и не любит зря болтать.
  • Обладает спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики, движения невыразительны и замедлены, не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке.
  • Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни. Любит аккуратность и порядок во всем.
  • Отношение к новому отрицательное, консервативное С трудом приспосабливается к новой обстановке
  • Медленно включается в работу и переключается, очень сосредоточен, не отвлекается
  • Равнодушное отношение к колкостям в свой адрес.
  • Маловосприимчив к одобрению и к порицанию
  • С людьми сходится с трудом. Друзей немного, но дружбе верен
  • Ребенок со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям. Если же раздражитель сильный, то может случиться «срыв», «стопор», появится растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (вопрос, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрой утомляемости и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод способен вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, такие дети часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.
  • В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония . О проступке, совершенном меланхоликом, лучше поговорить с ним наедине. К нему нужно проявлять особое внимание, вовремя похвалить за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку  следует использовать как можно осторожнее,
  • всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик –
  • самый чувствительный и ранимый тип ,
  • поэтому с ним надо быть предельно мягким
  • и доброжелательным.
  • слабый, неуравновешенный, малоподвижный
  • Повышенная чувствительность, сильный раздражитель может вызвать срыв, растерянность, в стрессовых ситуациях могут ухудшиться результаты деятельности.
  • Неэнергичен, быстро утомляется, низкая работоспособность
  • Неуверен в себе, неустойчивое внимание, мимика и движения невыразительны, голос тихий
  • Чрезвычайно обидчив. Незначительный повод может вызвать обиду, слезы
  • Часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности
  • Настроение неустойчивое. Меняется от незначительных причин,
  • Преобладает пессимизм
  • Отступает при появлении препятствий
  • Затрудняется установить контакт с другими людьми. Легко переносит одиночество.
  • Склонен уходить в себя. Замкнут Скрытен и необщителен, не делится ни с кем своими мыслями.
  • Теряется в новой обстановке. Адаптируется медленно и трудно.
  • Медленно включается в работу и переключается, часто отвлекается, при появлении трудностей теряется
  • Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
  • Предъявляет высокие требования к себе и окружающим.
  • Склонен к подозрительности, мнительности.
  • Болезненно чувствителен и легко раним.

темперамент

  • Если Вы:
  • 1. Неусидчивы, суетливы.
  • 2. Невыдержанны, вспыльчивы.
  • 3. Нетерпеливы.
  • 4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.
  • 5. Решительны и инициативны.
  • 6. Упрямы.
  • 7. Находчивы в споре.
  • 8. Работаете рывками.
  • 9. Склонны к риску.
  • 10. Незлопамятны и необидчивы.
  • 11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.
  • 12. Неуравновешенны и склонны к горячности.
  • 13. Нетерпимы к недостаткам.
  • 14. Агрессивный забияка.
  • 15. Обладаете выразительной мимикой.
  • 16. Способны быстро действовать и решать.
  • 17. Неустанно стремитесь к новому.
  • 18. Обладаете резкими, порывистыми движениями.
  • 19. Настойчивы в достижении поставленной цели.
  • 20. Склонны к резким сменам настроения.
  • - то вы чистый холерик.
  • Если вы: 1 . Веселы и жизнерадостны.
  • 2. Энергичны и деловиты.
  • 3. Часто не доводите начатое дело до конца.
  • 4. Склонны переоценивать себя.
  • 5. Способны быстро схватывать новое.
  • 6. Неустойчивы в интересах и склонностях.
  • 7. Легко переживаете неудачи и неприятности.
  • 8. Легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам.
  • 9. С увлечением беретесь за любое новое дело.
  • 10. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать.
  • 11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую.
  • 12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой.
  • 13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми.
  • 14. Выносливы и работоспособны.
  • 15. Обладаете быстрой, громкой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
  • 16. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
  • 17. Обладаете всегда бодрым настроением.
  • 18. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.
  • 19. Часто не собранны, проявляете поспешность в решениях.
  • 20. Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться. - то вы, конечно, сангвиник.
  • Если вы:
  • 1. Спокойны и хладнокровны.
  • 2. Последовательны и обстоятельны в делах.
  • 3. Осторожны и рассудительны.
  • 4. Умеете ждать.
  • 5. Молчаливы и не любите зря болтать.
  • 6. Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
  • 7. Сдержанны и терпеливы.
  • 8. Доводите начатое дело до конца.
  • 9. Не растрачиваете попусту сил.
  • 10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка в жизни, системы в работе.
  • 11. Легко сдерживаете порывы.
  • 12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.
  • 13. Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.
  • 14. Постоянны в своих интересах и отношениях.
  • 15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.
  • 16. Ровны в отношениях со всеми.
  • 17. Любите аккуратность и порядок во всем.
  • 18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.
  • 19. Обладаете выдержкой.
  • 20. Постепенно сходитесь с новыми людьми.
  • - то вы - истинный флегматик.
  • Если вы:
  • 1. Стеснительны и застенчивы.
  • 2. Теряетесь в новой обстановке.
  • 3. Затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.
  • 4. Не верите в свои силы.
  • 5. Легко переносите одиночество.
  • 6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.
  • 7. Склонны уходить в себя.
  • 8. Быстро утомляетесь.
  • 9. Обладаете тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
  • 10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.
  • 11. Впечатлительны до слезливости.
  • 12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
  • 13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
  • 14. Склонны к подозрительности, мнительности.
  • 15. Болезненно чувствительны и легко ранимы.
  • 16. Чрезвычайно обидчивы.
  • 17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.
  • 18. Малоактивны и робки.
  • 19. Безропотно покорны.
  • 20. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.
  • - то вы меланхолик.
Подсчитайте количество
  • Подсчитайте количество "+" по каждому темпераменту отдельно. Затем подсчитайте процент положительных ответов по каждому типу темперамента (количество "+" по одному типу темперамента разделить на количество "+" по всем четырем типам темперамента и умножить на 100%).
  • В окончательном виде ваша формула темперамента примет примерно такой вид: Т = 36%Х + 35% С + 15% Ф + 14%М, что означает, что ваш темперамент на 36% холерический, на 35% сангвинический, на 15% флегматический и на 14% меланхолический.
Сангвиник холерик Флегматик Меланхолик

Сангвиник

холерик

Флегматик

Меланхолик

холерик

Сангвиник

Ведущий мотиватор - публичная похвала

Самостоятельность в работе

Участие в проектах

Работа в нестандартных ситуациях

Завязывание новых контактов, интенсивное общение

Работа на выставках

Знаки отличия за успехи

Возможность лидерства

Демотиватор – директивный стиль управления

Ведущий мотиватор – заслуженная похвала

Перспектива карьерного роста

Возможность получения новых знаний

Положение лидера и иимиджевые атрибуты

Интенсивная и интересная деятельность с игровыми ситуациями увлекает лишь на время

Меланхолик

Флегматик

Ведущий мотиватор – внимание к его жизни и душевная поддержка со стороны педагога

Позитивная атмосфера в коллективе, хорошие, добрые отношения с детьми – обязательное условие для эффективной деятельности

Необходим регулярный отдых Демотиваторы – публичная, несправедливая критика; конфликтный фон

Ведущий мотиватор – стабильность и устойчивость

Уважение со стороны педагога

Участие в проектах – «человек процесса», необходимо ставить четкие сроки

Спокойная работа, «без дерганий»

Хорошая экология помещения,

Удобное рабочее место, наличие фиксированного поручения

Науки, изучающие конфликты Психология  Социология  Политология

Науки, изучающие конфликты

  • Психология

  • Социология
  • Политология


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!