СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Просмотр содержимого документа
«Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования»

Слайд 1

Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования

Слайд 2

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Политика повышения привлекательности школы в сочетании с более качественным управлением своими ресурсами является важной для руководства каждого образовательного учреждения. Основой этой проблематики является реструктуризация всего бюджетного сектора в Российской Федерации создающего условия для усиления ответственности руководителей школ за работу своих учреждений и стимулирует определенную конкурентную борьбу между школами. Новая миссия школ - создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников. Такая задача, естественно, выполнима только при высоком качестве образовательной деятельности.

Внутришкольная система оценки качества образования особое внимание обращает на самооценку школы при разработке механизмов постоянного совершенствования и, что более важно, механизмов обеспечения и проверки измеряемых улучшений в качестве образовательной деятельности. Основу составляет ориентация на динамику и результат.

Слайд 3

Создаваемые методы самооценки должны обеспечивать школе возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного деятельности на всех уровнях обучения, по сути, отвечая на следующие вопросы:

- Каких основных результатов достигла школа?

- Насколько она соответствует образовательным потребностям и запросам заинтересованных участников – учеников, родителей, учителей, учредителей?

- Насколько эффективна образовательная деятельность?

- Насколько успешно осуществляется управление школой?

- Насколько профессионален управленческий персонал школы?

- Какими ресурсами, условиями и возможностями для улучшения располагает школа?

Ответ на каждый из этих вопросов может быть получен путем оценки качества образования по набору основных направлений. При этом наиболее существенными являются показатели эффективности и тот результат, который деятельность школы приносит ученикам, их семьям, сообществу и персоналу.

Управленческий персонал школы обеспечивают эффективность образовательного процесса и содействуют формированию целостной оценки возможностей развития и совершенствования школы, ее инновационного потенциала и направления инновационного импульса развития. Использование показателей эффективности и качества предполагается как для самостоятельной оценки, так и для внешней оценки. Несмотря на то, что эти два процесса различаются по целям и аудитории, их методологическая и критериальная основа должны быть едины.

Анализируя деятельность коллектива в повышении качества образования, можно выделить следующие аспекты:

■ обновление содержания образования;

■ использование инновационных технологий;

■ совершенствование системы методической работы;

■ совершенствование системы работы с учащимися различных учебных возможностей;

■ совершенствование системы воспитательной работы.

Объективными показателями качества являются результаты внешней оценки. Сегодня существуют 4 группы, с различной степенью определенности формирующие требования к результатам образования в школе. Это: государство, которое формирует свои требования в значениях государственных интересов; родители (семьи), которые ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект; учащиеся, которые реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией. Свой вызов к школе обращают работодатели и их профессиональные сообщества, которые через требования к персоналу начинают формировать модельные характеристики выпускника школы.

Слайд 4

Оценка качества образования осуществляется посредством:

■ чётко выстроенной системы внутришкольного мониторинга;

■ профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с информационно-аналитической службой;

■ общественной оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Мониторинг и управление качеством образования ВСОКО школы осуществляется на уровне школы. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса). Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

ВСОКО школы создается с целью совершенствования внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения, создания механизмов и систем управления качеством всего образовательного процесса в школе, а также предоставления основным пользователям результатов оценки качества образования.

Слайд 5

Основными задачами ВСОКО школы являются:

 создать ВСОКО школы;

 утвердить системы критериев, показателей и индикаторов ВСОКО школы;

 организовать методическое сопровождение по внедрению ВСОКО школы;

 проводить мониторинг и оценку качества образования на основе выбранной модели ВСОКО школы;

 выявить факторы и риски, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО школы;

 стимулировать деятельность педагогических работников по результатам оценки качества;

 привлечь внимание общественности к участию в независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях;

 повысить уровень информированности участников образовательной деятельности и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в школе;

 прогнозировать развитие образовательной системы школы.

Слайд 6

Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования:

ориентация на требования пользователей;

□ учет потребностей системы образования;

□ минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);

□ инструментальность и технологичность используемых критериев;

□ оптимальность использования источников первичных данных;

□ соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.


Слайд 7

Реализация ВСОКО школы осуществляется через процедуры оценки качества:

□ лицензирование школы;

□ государственную аккредитацию школы;

□ государственную итоговую аттестацию выпускников;

□ независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;

□ мониторинг качества образования;

□ внутренний мониторинг школы и педагогической деятельности;

□ общественную экспертизу качества образования;

□ рейтинги образовательных учреждений;

□ конкурсы.

Слайд 8

Гласность и открытость результатов оценки качества образования

Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов основным потребителям результатов ВСОКО школы, средствам массовой информации.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

СЛАЙДЫ