СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение степени с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение степени с натуральным показателем»

Определение степени с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем

Изучение нового материала 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 Много ли места занимает данный пример? Удобно ли его вычислять? Как быть?

Изучение нового материала

9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9

  • Много ли места занимает данный пример? Удобно ли его вычислять?
  • Как быть?
9 18 Девять в восемнадцатой степени

9

18

Девять в восемнадцатой степени

5⁹ Показатель степени Показывает количество одинаковых множителей Основание степени Число, которому равен каждый множитель

5⁹

Показатель степени

Показывает количество одинаковых множителей

Основание степени

Число, которому равен каждый множитель

 Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение аⁿ, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а. а 1 =а

Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение аⁿ, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.

а 1

Запись а n читается так:  «а в степени n» или «n-я степень числа а».

Запись а n читается так:

«а в степени n» или «n-я степень числа а».

№ 374 Проверим: а) 0,9 3 б) (-6) 4 в) (1/2) 4 г) 5 25 д) с 25 е) y 12 ж) (-x) 5 з) (a-b) 2 и) (xy) 5

№ 374

Проверим:

  • а) 0,9 3
  • б) (-6) 4
  • в) (1/2) 4
  • г) 5 25
  • д) с 25
  • е) y 12
  • ж) (-x) 5
  • з) (a-b) 2
  • и) (xy) 5
Нахождение значения степени называют возведением в степень . Возведите в степень:  10 3 ; (-4) 3 ;  (-5) 2 ; 0 2 . 10 3 = 1000 (-4) 3 = -64 (-5) 2 = 25; 0 2 = 0

Нахождение значения степени называют возведением в степень .

Возведите в степень:

10 3 ; (-4) 3 ; (-5) 2 ; 0 2 .

10 3 = 1000

(-4) 3 = -64

(-5) 2 = 25;

0 2 = 0

Сделаем выводы: 1) При возведении в степень положительного числа получается… положительное число. 2) При возведении в степень отрицательного числа получается… положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число. 3) При возведении в степень нуля получается… нуль. 4) Квадрат любого числа есть… число положительное число или нуль. 5) 10 n =100000…0 n нулей

Сделаем выводы:

1) При возведении в степень положительного числа получается…

положительное число.

2) При возведении в степень отрицательного числа получается…

положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число.

3) При возведении в степень нуля получается…

нуль.

4) Квадрат любого числа есть… число

положительное число или нуль.

5) 10 n =100000…0

n нулей

№ 376(а,б,в,г.д,ж,з). Проверим: а) 16 ж) 81/256 б) 16 з) -32/243 в) 125 г) 243 д) 60,84 е) -3,375

№ 376(а,б,в,г.д,ж,з).

Проверим:

а) 16 ж) 81/256

б) 16 з) -32/243

в) 125

г) 243

д) 60,84

е) -3,375

Найдем значение выражения 5·10 3   10 3 =10·10·10=1000 5·1000=5000  значит, 5·10 3 =5000.  При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Найдем значение выражения 5·10 3

  • 10 3 =10·10·10=1000
  • 5·1000=5000

значит, 5·10 3 =5000.

При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Литература Алгебра, 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение», 2011 г. Математика, 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. Автор-составитель: И.Б. Ремчукова. Издательство «Учитель», 2007 г. Уроки алгебры в 7 классе. Авторы: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Москва «Просвещение», 2014 г.

Литература

  • Алгебра, 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение», 2011 г.
  • Математика, 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. Автор-составитель: И.Б. Ремчукова. Издательство «Учитель», 2007 г.
  • Уроки алгебры в 7 классе. Авторы: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Москва «Просвещение», 2014 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!