СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение степени с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Определение степени с натуральным показателем"

Просмотр содержимого документа
«Определение степени с натуральным показателем»

Вы уже знаете, что в математическом языке запись вида а+а+а+а+а  можно сделать более коротким способом:   а+а+а+а+а = 5а
  • Вы уже знаете, что в математическом языке запись вида
  • а+а+а+а+а
  • можно сделать более коротким способом:
  • а+а+а+а+а = 5а
А как записать короче следующую запись? а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а  а 5 а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а =
  • А как записать короче следующую запись?
  • а а а а а

а 5

  • а а а а а =

а 2 а ∙ а = а ∙ а ∙ а = а ∙ а ∙ а ∙ а= ---------- а∙а∙а∙…∙а =     n раз а 3 n а Показатель степени. а 4 а n Основание степени.

а 2

  • а а =
  • а а а =
  • а а а а=
  • ----------
  • а∙а∙а∙…∙а =

 

n раз

а 3

n

а

Показатель

степени.

а 4

а n

Основание

степени.

Степенью числа а с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей каждый из которых равен а.
  • Степенью числа а с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей каждый из которых равен а.
5 3 5∙5∙5 =  (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)=  (а-в) ∙ (а-в) ∙ (а-в)=  (ху) ∙ (ху) ∙ (ху) ∙ (ху)=   (-1) 4 (а-в) 3 ∙ = (ху) 4

5 3

  • 5∙5∙5 =
  • (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)=
  • (а-в) (а-в) (а-в)=
  • (ху) (ху) (ху) (ху)=

(-1) 4

(а-в) 3

=

(ху) 4

(-2) 1 = -2 (-2) 2 = (-2)(-2) = 4 (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8 (-2) 4 = (-2)(-2)(-2)(-2) = 16 (-2) 5 = (-2)(-2)(-2)(-2)(-2) = ??? Какую закономерность можно заметить?
  • (-2) 1 = -2
  • (-2) 2 = (-2)(-2) = 4
  • (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8
  • (-2) 4 = (-2)(-2)(-2)(-2) = 16
  • (-2) 5 = (-2)(-2)(-2)(-2)(-2) = ???
  • Какую закономерность
  • можно заметить?

  Если в основании степени отрицательное число,  то при четном показателе степени результат положительный    (-2) 2 = (-2)(-2) = 4    (-2) 4 = (-2)(-2)(-2)(-2) = 16                                       а при нечетном показателе степени результат отрицательный    (-2) 1 = -2  (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8  (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8  (-2) 5 = (-2)(-2)(-2)(-2)(-2) = -32
  •   Если в основании степени отрицательное число, то при четном показателе степени результат положительный

(-2) 2 = (-2)(-2) = 4

(-2) 4 = (-2)(-2)(-2)(-2) = 16

  •                                      а при нечетном показателе степени результат отрицательный (-2) 1 = -2
  • (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8
  • (-2) 3 = (-2)(-2)(-2) = -8
  • (-2) 5 = (-2)(-2)(-2)(-2)(-2) = -32

(-2) 4 = (-3) 3 = 7 3 = А как же возвести в степень обыкновенную дробь?     Для того, чтобы возвести дробь в степень, необходимо числитель дроби возвести в эту степень, записать результат в числитель. Знаменатель дроби возвести в эту степень, записать результат в знаменатель.  16 -27 343 n а n а в = в n
  • (-2) 4 =
  • (-3) 3 =
  • 7 3 =
  • А как же возвести в степень обыкновенную дробь?

  • Для того, чтобы возвести дробь в степень, необходимо числитель дроби возвести в эту степень, записать результат в числитель. Знаменатель дроби возвести в эту степень, записать результат в знаменатель.

16

-27

343

n

а n

а

в

=

в n

а) 2 4  3   б) 2 2  7   Для того, чтобы возвести смешанное число в степень, необходимо его представить в виде неправильной дроби 1

а) 2 4

3

б) 2 2

7

Для того, чтобы возвести смешанное число в степень, необходимо его представить в виде неправильной дроби

1

48 1) 3∙(-4) 2 =  2)(-2) 5 ∙3 = 100:25- 2 ∙128 = -96 1 8 3) 2

48

1) 3∙(-4) 2 =

2)(-2) 5 ∙3 =

100:25- 2 ∙128 =

-96

1

8

3)

2

стр. 18-20  (читать, определение выучить). №
  • стр. 18-20

(читать, определение выучить).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!