СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение свариваемости металла

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

=Представлена технологическая карта урока на тему "Определение свариваемости металла". Форма урока - лабораторная работа. В технологической карте сформулированы планируемые  результаты занятия, составлен перечень оборудования и материалов для учебного занятия с учетом   ланиркемых резльтатов

Просмотр содержимого документа
«Определение свариваемости металла»


Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Рубченко Раиса Григорьевна

Профессия / специальность

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Учебный цикл

Профессиональный МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Наименование раздела / темы

Раздел «Технология ручной дуговой сварки» / Тема «Технология ручной дуговой сварки углеродистых и легированных сталей»

кол-во часов

19 часов

Тема занятия

Лабораторная работа «Определение свариваемости металла»

2часа

Содержание темы

Определение свариваемости различных марок сталей»


Тип учебного занятия

Лабораторная работа

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа.

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии

Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ПК X.4

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;


ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Требования к результатам освоения

УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения на занятии

Знания для усвоения на занятии

У 2.2.01

Настраивать сварочное оборудование для РД

З 2.2.01


З 2.2.02

Основные группы и марки материалов, свариваемых РД;

Сварочные (наплавочные) материалы для сварки

У 2.4.01







У 2.4.02

Владеть техникой сварки РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции

З 2.4.01



Техника и технология сварки РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Электронные

Учебник: Овчинников В.В. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» Издательство: Кнорус, 2023г ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные.

Марочник стали и сплавов

Межгосударственный стандарт ГОСТ 1050-2013

Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей

Методическое пособие по выполнению работы Калькулятор Тетрадь для лабораторных работ Ручка

https://www.expertnk.ru/docs/libs/gost1050-2013.pdf Межгосударственный стандарт ГОСТ 1050-2013


Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Комбинированный метод — сочетание индивидуального с групповым и фронтальным.


Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Овчинников В.В. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)»

Найти в учебнике или интернете ответ на вопрос:

1 дайте определение свариваемости.

2.Назовите два вида свариваемости.

4. Чем определяется металлургическая свариваемость?

5.Что понимают под технологической свариваемостью?

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты обучения (декомпозированные до уровня этапа занятия)

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

  1. Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль

1) Контролирует подготовленность обучающихся к уроку:

-проверяет выполнение задания;

-проводит устный опрос.

1) Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют подготовленные материалы.

2) Получают допуск к выполнению лабораторной работы

Включится в процесс

Перечислять основные аспекты техники безопасности при сварке сталей

Ответы на поставленные вопросы

Письменные ответы на дидактические игры

  1. Актуализация содержания, необходимого для проведения урока

Актуализирует цели, задачи выполнения лабораторной работы

Участвуют в обсуждении целей, задач выполнения лабораторной работы, методики выполнения расчётов

1) Формулировать цель планируемой лабораторной работы;

2) Объяснять необходимость и порядок определения свариваемости металла заданной марки

Вопросы, связанные с целями и задачами лабораторной работы

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий лабораторной работы, последовательности выполнения   действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к выполнению лабораторной работы

Знакомятся со сборочным чертежом изделия. Определяют химический состав сплава по марочнику сталей и сплавов, записывают в таблицу. По формуле рассчитывают свариваемость стали и к какой группе она относится по свариваемости.

ОК. 01 Объяснять область применения сварочных материалов.

Вопросы по содержанию заданий лабораторной работы

Самостоятельное выполнение лабораторной работы, в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологической картой

Осуществляет контроль за ходом выполнения лабораторной работы

Сравнивают и определяют к какой группе по свариваемости относится сталь по таблице «Классификация основных марок стали по свариваемости» согласно

ГОСТ 1050-2013

ОК. 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Запись расчётов при определении свариваемости металлов заданной марки

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторной работы

Консультирует обучающихся по вопросам об определении ключевых понятий;

Знакомит со средствами для реализации целей

Анализируют полученные результаты в зависимости от полученной группы свариваемости стали, выбора величины сварочного с учетом положения сварного шва в пространстве

Интерпретировать результаты расчёта


Устный опрос по вопросам интерпретации результатов расчётов.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устный опрос по контрольным вопросам, приведенным в методических указаниях к лабораторной работе;

2) Подводит итоги лабораторной работы;

3) Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания лабораторных работ

1). Формулируют выводы

из полученных результатов расчётов

2). Оформляют в тетради для лабораторных работ

3) Защищают результаты лабораторной работы


ОК 01;

1) Объяснять соответствие полученных результатов.

2) Формулировать зависимость особенностей соблюдения режима сварки, технологии от полученной группы свариваемости стали

Защита результатов лабораторной работы


4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает задания СР для выполнения

Сравнить свариваемость стали заданной марки рассчитанную по рекомендациям Европейской ассоциации по сварке (МИС) и по японским нормам

Выполняют задания индивидуально

Выполнять работу на определение свариваемости металла и группы свариваемости

Тест для определения степени качества усвоения изученного учебного материала обучающимися.