СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение витамина С в продуктах питания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация учебно-исследовательской работы по химии и биологии.

Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. Если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

Данная разработка может быть использована на уроках и факультативных занятиях по химии и биологии. В презентации отражены результаты иодометрического титрования.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Определение витамина С в продуктах питания»

ГУО «Средняя школа №9 г.Мозыря» Определение витамина С в продуктах питания Авторы работы: Воронов Артем Николаевич, Карпеня Александра Евгеньевна, Колоцей Алина Дмитриевна, учащиеся 8 класса   Руководитель:  Лобан Светлана Михайловна, учитель химии и биологии

ГУО «Средняя школа №9 г.Мозыря»

Определение витамина С в продуктах питания

Авторы работы:

Воронов Артем Николаевич,

Карпеня Александра Евгеньевна,

Колоцей Алина Дмитриевна,

учащиеся 8 класса

 

Руководитель:

Лобан Светлана Михайловна,

учитель химии и биологии

Цель:   определить содержание витамина С в продуктах питания

Цель:

определить содержание витамина С в продуктах питания

Задачи исследования: изучить строение и физико-химические свойства, биологическую роль аскорбиновой кислоты экспериментально определить содержание аскорбиновой кислоты в фруктах, овощах и соках - определить влияния различных факторов на сохранение витамина в продуктах питания.
  • Задачи исследования:
  • изучить строение и физико-химические свойства, биологическую роль аскорбиновой кислоты
  • экспериментально определить содержание аскорбиновой кислоты в фруктах, овощах и соках

- определить влияния различных факторов на сохранение витамина в продуктах питания.

Объект исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Предмет исследования:

Методы исследования:

Методы исследования:

Аскорбиновой кислоте «противопоказаны

Аскорбиновой кислоте «противопоказаны":

  • вода,
  • обработка пищевых продуктов,
  • тепло,
  • свет,
  • кислород,
  • курение
Титрование

Титрование

0,025 г 250 мл 20 мл 0,88∙2,4 = 2,1 мг 2,1 мг*12,5= 26,3 мг C 6 H 8 O 6 + I 2 → C 6 H 6 O 6 + 2HI

0,025 г

250 мл

20 мл

0,88∙2,4 = 2,1 мг

2,1 мг*12,5= 26,3 мг

C 6 H 8 O 6 + I 2 → C 6 H 6 O 6 + 2HI

Анализируемый продукт Количество титруемого раствора для анализа (мл) Сок Rich Объем раствора йода (в мл) 20 Сок Jaffa 2,1 2,1 20 Перец красный сладкий (4,50г) 1,1 2,1 1,3 20 5,1 Перец (замороженный) (4,70 г) 20 5,17 Помидор (5,51 г) 0,6 0,52 20 Помидор (замороженный) 1,4 2 0,7 0,63 5,2 (4,51 г) 20 Лимон (4,50 г) 1 0,5 0,6 20 Количество витамина С в 20 мл титруемого раствора (мг) 0,97 0,9 Количество витамина С в 100 г Крыжовник (замороженный) (4,53 г) 0,9 1,85 20 0,85 0,9 1,4 18,5 Мандарин 1,6 1,14 11,4 (4,63 г) 1,65 1,7 5,1 20 Яблоко (4,76 г) 1,2 4,55 0,5 197 1,2 0,6 1,3 1 20 0,48 0,46 Аскорбиновая кислота 0,48 18,5 0,8 0,49 (в таблетках) 20 2,3 0,55 2,4 20,5 1,7 2,5 0,85 36,8 1,2 0,76 49,3 0,48 1,46 74,6 2,4 1,07 43,7 0,43 18 2,1 100

Анализируемый продукт

Количество титруемого раствора для анализа (мл)

Сок Rich

Объем раствора йода (в мл)

20

Сок Jaffa

2,1

2,1

20

Перец красный сладкий (4,50г)

1,1

2,1

1,3

20

5,1

Перец (замороженный) (4,70 г)

20

5,17

Помидор (5,51 г)

0,6

0,52

20

Помидор (замороженный)

1,4

2

0,7

0,63

5,2

(4,51 г)

20

Лимон (4,50 г)

1

0,5

0,6

20

Количество витамина С в 20 мл титруемого раствора (мг)

0,97

0,9

Количество витамина С в 100 г

Крыжовник (замороженный) (4,53 г)

0,9

1,85

20

0,85

0,9

1,4

18,5

Мандарин

1,6

1,14

11,4

(4,63 г)

1,65

1,7

5,1

20

Яблоко (4,76 г)

1,2

4,55

0,5

197

1,2

0,6

1,3

1

20

0,48

0,46

Аскорбиновая кислота

0,48

18,5

0,8

0,49

(в таблетках)

20

2,3

0,55

2,4

20,5

1,7

2,5

0,85

36,8

1,2

0,76

49,3

0,48

1,46

74,6

2,4

1,07

43,7

0,43

18

2,1

100

ВЫВОДЫ: 1.Наибольшее количество витамина С содержится в свежих овощах и фруктах, особенно в красном перце, крыжовнике, лимоне, мандарине.  2.Витамин С неустойчив и легко разрушается: в присутствии окислителей (O 2 );на свету; в присутствии солей железа и меди; при заморозке; при длительном хранении.  3.Устойчивость аскорбиновой кислоты повышается в кислой среде, поэтому в квашеной капусте, лимоне, яблоках она сохраняется гораздо лучше.
  • ВЫВОДЫ:

1.Наибольшее количество витамина С содержится в свежих овощах и фруктах, особенно в красном перце, крыжовнике, лимоне, мандарине.

2.Витамин С неустойчив и легко разрушается: в присутствии окислителей (O 2 );на свету; в присутствии солей железа и меди;

при заморозке; при длительном хранении.

3.Устойчивость аскорбиновой кислоты повышается в кислой среде, поэтому в квашеной капусте, лимоне, яблоках она сохраняется гораздо лучше.

Определение витамина С в продуктах питания Авторы работы:  Воронов Артем, Карпеня Александра, Колоцей Алина, учащиеся 8 класса   Руководитель:  Лобан Светлана Михайловна, учитель химии и биологии

Определение витамина С в продуктах питания

Авторы работы:

Воронов Артем,

Карпеня Александра,

Колоцей Алина,

учащиеся 8 класса

  Руководитель:

Лобан Светлана Михайловна,

учитель химии и биологии


Скачать

© 2018, 4265 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс