ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ. (слайд 1), (слайд 2)
Тема урока: Определение предмета по его признакам.
Задачи:
- учить находить слова, отвечающие на вопросы, какой? какая? какое? какие?;
- корректировать внимание, мышление, память, речь;
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
-- Ребята, вспомним девиз урока письма и развития речи
Пишем мы всегда красиво,
Четко и неторпливо.
На уроке ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Чистописание.
Откройте тетради и запишите число и классная работа, подчеркните орфограммы.
Как всегда несколько минут в начале урока мы уделяем чистописанию.
Откройте словари в конце учебника и выпишите слова, которые начинаются с буквы М.
- Какие слова выписали?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что они обозначают?
- Подберите к ним слова, которые обозначают действия.
3. Введение в тему урока
Сегодня мы продолжим интересную работу с другими словами, с которыми познакомились на прошлом уроке.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
- Кто догадался, о ком написан текст? Почему мы не можем ответить на этот вопрос?
(слайд 3) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова (маленький, длинные, короткий, мягкой, острые, крепкие)
- Теперь вы отгадали, о ком идет речь? Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о каком животном говорится? На какие вопросы отвечают эти слова?
-- Запишите этот текст в тетрадях и подчеркните слова, которые обозначают признаки предмета.
4. Физкультминутка. (слайд 4)
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 – хомка хочет сильным стать.
5. Тренировочные упражнения на подбор и нахождение слов, которые обозначают признак предмета.
Мыло, пузырь – мыльный пузырь,
Школа, мебель – ……..,
Солнце, погода - ……,
Тепло, весна - …….,
Зелень, лес - ……. .
Гимнастика для глаз. (таблица)
«Догадайся, кто или что это?» (детям раздаются карточки с изображением предметов, они подбирают к ним слова, которые обозначают признаки и загадывают их ребятам) –волк, солнце, еж, медведь, мяч.
Работа с учебником. Стр.180, упражнение 10. Отгадайте загадки, запишите, кто какой.
Лист, желтый, зелёный, красный.
Холодный, морозный, снежный, январь.
Травка, зеленая, сочная, мягкая. (слайд 11)
«Волшебные цветы» (на цветах записаны слова, выбрать только те слова, которые обозначают признак предмета) (красивый, красный, синий, жёлтый, душистый, букет, ваза, красота) (слайд12)
6. Подведение итога.(слайд 13)
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.
красивый красный синий
жёлтый душистый букет
ваза красота