СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение предмета по его признакам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках письма в коррекционной школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Определение предмета по его признакам.»

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ. (слайд 1), (слайд 2)

Тема урока: Определение предмета по его признакам.

Задачи:

- учить находить слова, отвечающие на вопросы, какой? какая? какое? какие?;

- корректировать внимание, мышление, память, речь;

- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

-- Ребята, вспомним девиз урока письма и развития речи

Пишем мы всегда красиво,

Четко и неторпливо.

На уроке ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

  1. Чистописание.

  • Откройте тетради и запишите число и классная работа, подчеркните орфограммы.

  • Как всегда несколько минут в начале урока мы уделяем чистописанию.

  • Откройте словари в конце учебника и выпишите слова, которые начинаются с буквы М.

- Какие слова выписали?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что они обозначают?

- Подберите к ним слова, которые обозначают действия.

3. Введение в тему урока

Сегодня мы продолжим интересную работу с другими словами, с которыми познакомились на прошлом уроке.

  • Прочитайте внимательно текст (текст записан на карточках).


Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.


- Кто догадался, о ком написан текст? Почему мы не можем ответить на этот вопрос?

(слайд 3) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова (маленький, длинные, короткий, мягкой, острые, крепкие)

- Теперь вы отгадали, о ком идет речь? Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о каком животном говорится? На какие вопросы отвечают эти слова?

  • Итак, сегодня мы с вами будем говорить о словах, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

-- Запишите этот текст в тетрадях и подчеркните слова, которые обозначают признаки предмета.

4. Физкультминутка. (слайд 4)

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 – хомка хочет сильным стать.

5. Тренировочные упражнения на подбор и нахождение слов, которые обозначают признак предмета.

  • (слайд 5 – 7) «Измени слова по образцу»

Мыло, пузырь – мыльный пузырь,

Школа, мебель – ……..,

Солнце, погода - ……,

Тепло, весна - …….,

Зелень, лес - ……. .

  • Гимнастика для глаз. (таблица)

  • «Догадайся, кто или что это?» (детям раздаются карточки с изображением предметов, они подбирают к ним слова, которые обозначают признаки и загадывают их ребятам) –волк, солнце, еж, медведь, мяч.

  • Работа с учебником. Стр.180, упражнение 10. Отгадайте загадки, запишите, кто какой.

  • Игра «Четвертый лишний». (слайд 8 – 10)

Лист, желтый, зелёный, красный.

Холодный, морозный, снежный, январь.

Травка, зеленая, сочная, мягкая. (слайд 11)

  • «Волшебные цветы» (на цветах записаны слова, выбрать только те слова, которые обозначают признак предмета) (красивый, красный, синий, жёлтый, душистый, букет, ваза, красота) (слайд12)

6. Подведение итога.(слайд 13)


Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.




Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.




Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





Под кустом притаился ______________ зверёк. У него ___________ уши, ____________ хвост. Тело покрыто _______________ шерстью. Есть _____________ и ______________ зубы, но обороняться ими он не может.





красивый красный синий

жёлтый душистый букет

ваза красота