Урок алгебры в 9 классе на
Тема:
«Определение синуса , косинуса , тангенса и котангенса»
Цели:
1.Ввести определение синуса , косинуса , тангенса и котангенса
через тригонометрический круг;
2.Развитие навыка нахождения значений тригонометрических
функций;
3.Воспитание интереса к изучаемой теме.
1. Устная работа:
а) задача: В прямоугольном треугольнике один угол равен 600 ,
гипотенуза 4 . Найти катеты .
( а =с sin 600 b= c cos600 а=2
в=2 )
Какие знания использовали в решении задачи?
( Определение синуса и косинуса).
в с sinβ=
, cosβ=
, tgβ=
, ctgβ=![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_8.png)
а
К
акова цель нашего урока?
(Расширить знания определений sinά, cosά, tgά, ctgά.)
Значение каких углов знаем из геометрии?
(на доске таблица).
2. Новая тема:
а) ОА= r начальный радиус повернем:
1) на 700 против часовой стрелки (положительный угол)
у 2) на 700 по часовой (отрицательный угол)
В
АОВ= 700
АОС= 700
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_16.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_17.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_18.png)
О 700
700 А
С
На сколько частей система координат делит плоскость? (на 4 части – это IV четверти).
I часть О
ά
900 II часть 900
ά
1800
III часть 1080
ά
2700 IV часть 2700
ά
3600
Углы 00, 900, 1800, 2700, 3600 не относятся ни к какой четверти.
б) Где будет находится угол 700+3600*n где n =0;
…. n Є ά
Какие углы можно показать на окружности?
В какой четверти угол 2150; 930; -1500; -200; 1970; 42000
в)
sinά,=
Записать определения sinά, cosά, tgά, ctgά, использую ∆-их
cosά=
, tgά=
, ctgά=
.
Значения sinά, cosά, tgά, ctgά, зависят только от ά, но не зависят от длины R.
В(х;у) В1 (х1; у1) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/22/s_58ad4521e1299/s569571_0_35.png)
- Всегда ли можно вычислить sinά=
? (да)
cosά=
? (да) (R не может быть равно 0)
tgά=
? (нет,) если х=0 при ά=900 и 2700
ctgά=
? (нет) если у=0 при ά=0, 1800; 3600
г) выведем sinά, cosά, tgά и ctgά для ά=1800 и 2700
sin1800=
сos1800=
; tg1800=
; ctg1800 не сущ-ет.
sin2700=
cos2700=0 tg не сущ-ет ctg270=0
3. Закрепление
а) №701 (устно). №703 ά=350 и ά=2300
б) Пи каком ά, sinά=1; sinά=-1; sinά=1,5; sinά=0; cosά=1; cosά=-1; cosά=2; cosά=0?
Какое наибольшее (наименьшее) значение принимает sinά, cosά?
в) Самостоятельно №705
4. Обобщение: Что нового узнали?
Где пригодятся эти значения? Где их уже использовали? Выражения sinά, cosά, tgά, ctgά называют тригонометрическими функциями, где каждому допустимому значению ά соответствует единственное значение sinά, cosά, tgά, ctgά.
5. Задание на дом: №700 (устно);702;706; повт.718 п28.