СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение синуса , косинуса , тангенса и котангенса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  алгебры  в  9  классе  на 

Тема:                 

         «Определение  синуса , косинуса , тангенса и  котангенса»

 

        Цели: 

1.Ввести  определение  синуса , косинуса , тангенса  и котангенса

                      через  тригонометрический  круг;

                      2.Развитие  навыка  нахождения  значений  тригонометрических

                        функций;

                     3.Воспитание  интереса  к  изучаемой  теме.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 класс»

Урок алгебры в 9 классе на

Тема:

«Определение синуса , косинуса , тангенса и котангенса»


Цели:

1.Ввести определение синуса , косинуса , тангенса и котангенса

через тригонометрический круг;

2.Развитие навыка нахождения значений тригонометрических

функций;

3.Воспитание интереса к изучаемой теме.

1. Устная работа:

а) задача: В прямоугольном треугольнике один угол равен 600 ,

гипотенуза 4 . Найти катеты .

( а =с sin 600 b= c cos600 а=2 в=2 )

Какие знания использовали в решении задачи?

( Определение синуса и косинуса).


в с sinβ=, cosβ=, tgβ=, ctgβ=

а

Какова цель нашего урока?

(Расширить знания определений sinά, cosά, tgά, ctgά.)


Значение каких углов знаем из геометрии?

(на доске таблица).

2. Новая тема:

а) ОА= r начальный радиус повернем:

1) на 700 против часовой стрелки (положительный угол)

у 2) на 700 по часовой (отрицательный угол)

В АОВ= 700 АОС= 700

О 700

700 А


С




На сколько частей система координат делит плоскость? (на 4 части – это IV четверти).

I часть Оά900 II часть 900ά1800

III часть 1080ά2700 IV часть 2700ά3600

Углы 00, 900, 1800, 2700, 3600 не относятся ни к какой четверти.

б) Где будет находится угол 700+3600*n где n =0; …. n Є ά

Какие углы можно показать на окружности?

В какой четверти угол 2150; 930; -1500; -200; 1970; 42000


в)


sinά,= Записать определения sinά, cosά, tgά, ctgά, использую ∆-их

cosά=, tgά=, ctgά= .

Значения sinά, cosά, tgά, ctgά, зависят только от ά, но не зависят от длины R.


В(х;у) В1 1; у1)

- Всегда ли можно вычислить sinά=? (да)

cosά=? (да) (R не может быть равно 0)

tgά=? (нет,) если х=0 при ά=900 и 2700

ctgά= ? (нет) если у=0 при ά=0, 1800; 3600

г) выведем sinά, cosά, tgά и ctgά для ά=1800 и 2700

sin1800= сos1800=; tg1800=; ctg1800 не сущ-ет.

sin2700= cos2700=0 tg не сущ-ет ctg270=0

3. Закрепление

а) №701 (устно). №703 ά=350 и ά=2300

б) Пи каком ά, sinά=1; sinά=-1; sinά=1,5; sinά=0; cosά=1; cosά=-1; cosά=2; cosά=0?

Какое наибольшее (наименьшее) значение принимает sinά, cosά?

в) Самостоятельно №705

4. Обобщение: Что нового узнали?

Где пригодятся эти значения? Где их уже использовали? Выражения sinά, cosά, tgά, ctgά называют тригонометрическими функциями, где каждому допустимому значению ά соответствует единственное значение sinά, cosά, tgά, ctgά.

5. Задание на дом: №700 (устно);702;706; повт.718 п28.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!