Опросный лист № 1 для старших воспитателей образовательных организаций
Уважаемый коллега!
Просим Вас принять участие в исследовании.
Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога.
Оцените уровень необходимых для профессиональной деятельности умений педагогов вашей образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
Для этого необходимо поставить отметку по пятибалльной шкале в том месте, которое по вашему мнению соответствует уровню умений оцениваемого педагога, где цифра 1 соответствует низкому уровню умений, цифра 3 – среднему уровню умений, цифра 5 – очень высокому уровню умений..
Данные будут представляться только в обобщённом виде.
Умеет организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная и конструирование.
1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5
Применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
1----------------------------------------------------3---------------------------------------------------------5
Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
1---------------------------------------------------3-----------------------------------------------------------5
Владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5
Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использует методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5
Владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5
Опросный лист № 2 для старших воспитателей
дошкольных образовательных организаций
Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании. Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога.
Оцените уровень профессиональных знаний педагогов вашей образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
К каждому из предложенных направлений профессиональных знаний подберите балл, который, по вашему мнению, наиболее подходит данному педагогу и проставьте его в соответствующую ячейку.
Данные будут представляться только в обобщённом виде.
Оцениваемый показатель знаний | Оценка по 5 бальной шкале: 1 балл - явная не хватка знаний; 2 балла – не всегда хватает знаний; 3 балла – хорошо освоил знания; 4 балла – демонстрирую высокий уровень знаний; 5 баллов – отличный уровень знаний |
Специфика дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |
Основные психологические подходы к обучению детей. | |
Основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | |
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | |
Современные тенденции развития дошкольного образования | |
Опросный лист № 3 для педагогов дошкольных образовательных организаций
Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании.
Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога. Оцените уровень своих профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога. К каждому вопросу подберите наиболее подходящий именно Вам вариант ответа и обведите его. Данные будут представляться только в обобщённом виде.
Компетенция | Варианты ответов |
1) Вы принимаете участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии? | а) разрабатываю образовательные программы самостоятельно и в составе творческой группы, имею авторские разработки; б) я способна принять участие в разработке образовательной программы; в) у меня есть идеи, но не всегда хватает знаний для участия в разработке образовательной программы; г) я участвую в разработке образовательной программы; д) нет, мне не хватает знаний для участия в разработке образовательной программы. |
2)Заботитесь ли вы об эмоциональном благополучии ребенка в период пребывания его в детском саду? | а) я умею создавать безопасную, психологически комфортную образовательную среду, стремлюсь сохранять эмоциональное благополучие детей в ДОУ; б) имею передовой опыт по созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды; в) считаю, что психологически комфортная среда не имеет значение в развитии ребенка во время его пребывания в образовательной организации; г) я стремлюсь создавать психологически комфортную образовательную среду; д) я создаю психологически комфортную образовательную среду, поддерживаю эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ. |
3) Осуществляете ли вы свою деятельность в соответствии с программой образовательной организации и планированием? | а) демонстрирую высокие результаты в осуществлении образовательной работы в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами; б) стремлюсь планировать и реализовывать образовательную работу в соответствии с программой образовательной организации; в) организую свою деятельность в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами; г) считаю, что в детском саду невозможно соблюдать план и работать в соответствии с программой; д) эффективно осуществляю образовательную работу в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами. Регулярно делюсь своими разработками. |
4) Проводите ли вы мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе? | а) имею передовой опыт (авторские разработки) по организации и проведению педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы, анализирую образовательную работу в соответствии с результатами мониторинга; б) демонстрирую высокие результаты в организации и проведении педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и в анализе образовательной работы; в) уверено владею организацией и проведением педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы; г) организую и провожу педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы, по требованию администрации образовательной организации; д) считаю, что педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы не нужен и не влияет на анализ образовательной работы. |
5) Проводите ли вы совместно со специалистами образовательной организации корректировку образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка? | а) реализую образовательные задачи в соответствии с программой образовательной организации, без корректировки; б) совместно со специалистами образовательной организации эффективно планирую и корректирую образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; в) при планировании образовательной деятельности интересуюсь мнением специалистов образовательной организации по индивидуальным особенностям развития каждого ребенка; г) планирую и корректирую образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; д) считаю, что специалисты образовательной организации не знают индивидуальные особенности детей моей группы, поэтому не могут участвовать в корректировке образовательных задач. |
6) Реализуете ли вы рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, одаренными детьми, детьми с ОВЗ? | а) реализую педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми; б) предпочитаю не использовать своей работе рекомендации специалистов в работе с детьми; в) нами разработана и эффективно используется система взаимодействия со специалистами образовательной организации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, одаренными детьми и детьми с ОВЗ; г) не использую в своей работе рекомендации специалистов в работе с детьми; д). прислушиваюсь к рекомендациям специалистов в работе с детьми. |
7) Вы создаете условия для формирования психологической готовности к школьному обучению? | а) уверенно владею навыками формирования психологической готовности к школьному обучению; б) не всегда хватает знаний по формированию психологической готовности к школьному обучению; в) не вижу в этом необходимости, со временем все само сформируется; г) демонстрирую высокие результаты в формировании психологической готовности к школьному обучению; д) имею передовой опыт и авторские разработки по формированию психологической готовности к школьному обучению. |
8) Создаете ли вы позитивный психологический климата в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми? | а) создаю позитивный психологический климат и условия для доброжелательных отношений между детьми; б) создание позитивного психологического климата и условий для доброжелательных отношений между детьми является приоритетным направлением моей деятельности и осуществляется, через все виды деятельность в течении всего периода пребывания детей в ДОУ; в) умею создавать позитивный психологический климат и условия для доброжелательных отношений между детьми, но не всегда получается этого добиться; г) считаю, что в образовательной организации позитивный психологический климат не важен, главное это освоение образовательной программы; д). создание позитивного психологического климата и условий для доброжелательных отношений между детьми требует от меня дополнительных усилий. |
9) Какие виды детской деятельности вы используете для организации образовательного процесса: предметная, исследовательская продуктивная, игра, конструирование? | а) считаю, что важнее всего обучение, если дети меня слушают и отвечают на мои вопросы, этого вполне достаточно для организации образовательного процесса; б) в образовательном процессе опираюсь на несколько видов детской деятельности; в) знаю все виды детской деятельности, стараюсь использовать их в образовательном процессе; г) использую все виды детской деятельности в образовательном процессе; д) эффективно, с учетом возрастных особенностей интегрирую все виды детской деятельности в образовательный процесс. |
10) Оказываете ли вы влияние на конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности? | а) умею организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, но конфликты между детьми иногда возникают; б) стремлюсь создавать условия для конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности; в) эффективно организую конструктивное, без конфликтное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создаю условия для свободного выбора детьми самостоятельной деятельности; г) организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности; д) не вмешиваюсь во взаимодействие детей, сами научаться взаимодействовать. |
11) Как часто вы используете недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности? | а) считаю, что при работе с детьми дошкольного возраста эффективна только директивная помощь: б) приемы недирективной помощи не всегда эффективны в работе с детьми дошкольного возраста; в) в своей работе опираюсь только на недирективную помощь, поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности; г) я способна использовать недирективную помощь и поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, но иногда применяю и директивные указания; д) регулярно использую недирективную помощь и поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности. |
12) Считаете ли вы возможным организацию образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей? | а) стараюсь организовать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей, но не всегда это удается; б) организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка требует от меня дополнительных усилий; в) считаю, что образовательный процесс в образовательной организации не возможно организовать с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка (за всеми не уследишь); г) имею передовой опыт и авторские разработки по эффективной организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей; д) организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. |
Ключ к опросному листу №3 для педагогов дошкольного образования
№ | Вариант ответа | Баллы |
1 | А | 5 |
Б | 3 |
В | 2 |
Г | 4 |
Д | 1 |
2 | А | 3 |
Б | 5 |
В | 1 |
Г | 2 |
Д | 4 |
3 | А | 4 |
Б | 2 |
В | 3 |
Г | 1 |
Д | 5 |
4 | А | 5 |
Б | 4 |
В | 3 |
Г | 2 |
Д | 1 |
5 | А | 1 |
Б | 5 |
В | 3 |
Г | 4 |
Д | 2 |
6 | А | 4 |
Б | 2 |
В | 5 |
Г | 1 |
Д | 3 |
7 | А | 3 |
Б | 2 |
В | 1 |
Г | 4 |
Д | 5 |
8 | А | 4 |
Б | 5 |
В | 3 |
Г | 1 |
Д | 2 |
9 | А | 1 |
Б | 2 |
В | 3 |
Г | 4 |
Д | 5 |
10 | А | 3 |
Б | 2 |
В | 5 |
Г | 4 |
Д | 1 |
11 | А | 1 |
Б | 2 |
В | 5 |
Г | 3 |
Д | 4 |
12 | А | 3 |
Б | 2 |
В | 1 |
Г | 5 |
Д | 4 |
Критерии оценки профессиональных компетенций
педагогов дошкольного образования
Обработка данных: находим среднее арифметическое полученных баллов.
Результаты оценки компетенции:
1 - 1,5 – неудовлетворительный уровень. Работник не владеет необходимыми навыками и не понимает их важность, не пытается их развивать.
1,5 – 2,5 – недостаточный уровень. Работник частично проявляет нужные навыки, понимает их необходимость, но не всегда получается.
2,5 -3, 5 - базовый уровень. Необходимый и достаточный уровень владения навыками. Имеет представление о том, какое именно поведение приемлемо и какие именно способности требуются.
3.5 – 4.5 – сильный уровень. Высокий уровень развития навыков. Способность влиять на происходящее, справляться с ситуациями повышенной сложности, способность заранее предвидеть и предотвращать негативные события.
4.5 – 5 – лидерский уровень. Сам применяет навыки и создает возможность для других развивать навыки.