СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опросные листы для педагогов дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оценки уровня педагогических компетенций, на основе профессионального стандарта педагога дошкольного образования, нами были разработаны опросные листы для педагогов дошкольных организаций: воспитателей, старших воспитателей и методистов дошкольных образовательных организаций. Цель данных опросных листов - выявление уровня профессиональных компетенций на основе самоанализа педагогов и экспертной оценки в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями. Перечень оцениваемых компетенций взят нами из профессионального стандарта воспитателя (трудовые действия, знания, умения).

Просмотр содержимого документа
«Опросные листы для педагогов дошкольного образования»

Опросный лист № 1 для старших воспитателей образовательных организаций


Уважаемый коллега!

Просим Вас принять участие в исследовании.

Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога.

Оцените уровень необходимых для профессиональной деятельности умений педагогов вашей образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Для этого необходимо поставить отметку по пятибалльной шкале в том месте, которое по вашему мнению соответствует уровню умений оцениваемого педагога, где цифра 1 соответствует низкому уровню умений, цифра 3 – среднему уровню умений, цифра 5 – очень высокому уровню умений..

Данные будут представляться только в обобщённом виде.


  1. Умеет организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная и конструирование.

1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5

  1. Применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

1----------------------------------------------------3---------------------------------------------------------5

  1. Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

1---------------------------------------------------3-----------------------------------------------------------5

  1. Владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5

  1. Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использует методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5

  1. Владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1----------------------------------------------------3----------------------------------------------------------5



Опросный лист № 2 для старших воспитателей

дошкольных образовательных организаций

Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании. Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога.

Оцените уровень профессиональных знаний педагогов вашей образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

К каждому из предложенных направлений профессиональных знаний подберите балл, который, по вашему мнению, наиболее подходит данному педагогу и проставьте его в соответствующую ячейку.

Данные будут представляться только в обобщённом виде.


Оцениваемый показатель знаний

Оценка по 5 бальной шкале:

1 балл - явная не хватка знаний;

2 балла – не всегда хватает знаний;

3 балла – хорошо освоил знания;

4 балла – демонстрирую высокий уровень знаний;

5 баллов – отличный уровень знаний

Специфика дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста


Основные психологические подходы к обучению детей.


Основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания


Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте


Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте


Современные тенденции развития дошкольного образования













Опросный лист № 3 для педагогов дошкольных образовательных организаций


Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании.

Исследование проводится с целью совершенствования профессионально-психологической поддержки педагога. Оцените уровень своих профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога. К каждому вопросу подберите наиболее подходящий именно Вам вариант ответа и обведите его. Данные будут представляться только в обобщённом виде.


Компетенция

Варианты ответов

1) Вы принимаете участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии?

а) разрабатываю образовательные программы самостоятельно и в составе творческой группы, имею авторские разработки;

б) я способна принять участие в разработке образовательной программы;

в) у меня есть идеи, но не всегда хватает знаний для участия в разработке образовательной программы;

г) я участвую в разработке образовательной программы;

д) нет, мне не хватает знаний для участия в разработке образовательной программы.

2)Заботитесь ли вы об эмоциональном благополучии ребенка в период пребывания его в детском саду?

а) я умею создавать безопасную, психологически комфортную образовательную среду, стремлюсь сохранять эмоциональное благополучие детей в ДОУ;

б) имею передовой опыт по созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды;

в) считаю, что психологически комфортная среда не имеет значение в развитии ребенка во время его пребывания в образовательной организации;

г) я стремлюсь создавать психологически комфортную образовательную среду;

д) я создаю психологически комфортную образовательную среду, поддерживаю эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ.

3) Осуществляете ли вы свою деятельность в соответствии с программой образовательной организации и планированием?

а) демонстрирую высокие результаты в осуществлении образовательной работы в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами;

б) стремлюсь планировать и реализовывать образовательную работу в соответствии с программой образовательной организации;

в) организую свою деятельность в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами;

г) считаю, что в детском саду невозможно соблюдать план и работать в соответствии с программой;

д) эффективно осуществляю образовательную работу в соответствии с программой образовательной организации и нормативно-правовыми актами. Регулярно делюсь своими разработками.

4) Проводите ли вы мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе?

а) имею передовой опыт (авторские разработки) по организации и проведению педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы, анализирую образовательную работу в соответствии с результатами мониторинга;

б) демонстрирую высокие результаты в организации и проведении педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и в анализе образовательной работы;

в) уверено владею организацией и проведением педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы;

г) организую и провожу педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы, по требованию администрации образовательной организации;

д) считаю, что педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы не нужен и не влияет на анализ образовательной работы.

5) Проводите ли вы совместно со специалистами образовательной организации корректировку образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка?

а) реализую образовательные задачи в соответствии с программой образовательной организации, без корректировки;

б) совместно со специалистами образовательной организации эффективно планирую и корректирую образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

в) при планировании образовательной деятельности интересуюсь мнением специалистов образовательной организации по индивидуальным особенностям развития каждого ребенка;

г) планирую и корректирую образовательные задачи по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

д) считаю, что специалисты образовательной организации не знают индивидуальные особенности детей моей группы, поэтому не могут участвовать в корректировке образовательных задач.

6) Реализуете ли вы рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, одаренными детьми, детьми с ОВЗ?

а) реализую педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми;

б) предпочитаю не использовать своей работе рекомендации специалистов в работе с детьми;

в) нами разработана и эффективно используется система взаимодействия со специалистами образовательной организации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, одаренными детьми и детьми с ОВЗ;

г) не использую в своей работе рекомендации специалистов в работе с детьми;

д). прислушиваюсь к рекомендациям специалистов в работе с детьми.

7) Вы создаете условия для формирования психологической готовности к школьному обучению?

а) уверенно владею навыками формирования психологической готовности к школьному обучению;

б) не всегда хватает знаний по формированию психологической готовности к школьному обучению;

в) не вижу в этом необходимости, со временем все само сформируется;

г) демонстрирую высокие результаты в формировании психологической готовности к школьному обучению;

д) имею передовой опыт и авторские разработки по формированию психологической готовности к школьному обучению.

8) Создаете ли вы позитивный психологический климата в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми?

а) создаю позитивный психологический климат и условия для доброжелательных отношений между детьми;

б) создание позитивного психологического климата и условий для доброжелательных отношений между детьми является приоритетным направлением моей деятельности и осуществляется, через все виды деятельность в течении всего периода пребывания детей в ДОУ;

в) умею создавать позитивный психологический климат и условия для доброжелательных отношений между детьми, но не всегда получается этого добиться;

г) считаю, что в образовательной организации позитивный психологический климат не важен, главное это освоение образовательной программы;

д). создание позитивного психологического климата и условий для доброжелательных отношений между детьми требует от меня дополнительных усилий.

9) Какие виды детской деятельности вы используете для организации образовательного процесса: предметная, исследовательская продуктивная, игра, конструирование?

а) считаю, что важнее всего обучение, если дети меня слушают и отвечают на мои вопросы, этого вполне достаточно для организации образовательного процесса;

б) в образовательном процессе опираюсь на несколько видов детской деятельности;

в) знаю все виды детской деятельности, стараюсь использовать их в образовательном процессе;

г) использую все виды детской деятельности в образовательном процессе;

д) эффективно, с учетом возрастных особенностей интегрирую все виды детской деятельности в образовательный процесс.

10) Оказываете ли вы влияние на конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности?

а) умею организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, но конфликты между детьми иногда возникают;

б) стремлюсь создавать условия для конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности;

в) эффективно организую конструктивное, без конфликтное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создаю условия для свободного выбора детьми самостоятельной деятельности;

г) организую конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности;

д) не вмешиваюсь во взаимодействие детей, сами научаться взаимодействовать.

11) Как часто вы используете недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности?

а) считаю, что при работе с детьми дошкольного возраста эффективна только директивная помощь:

б) приемы недирективной помощи не всегда эффективны в работе с детьми дошкольного возраста;

в) в своей работе опираюсь только на недирективную помощь, поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности;

г) я способна использовать недирективную помощь и поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, но иногда применяю и директивные указания;

д) регулярно использую недирективную помощь и поддержку инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

12) Считаете ли вы возможным организацию образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей?

а) стараюсь организовать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей, но не всегда это удается;

б) организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка требует от меня дополнительных усилий;

в) считаю, что образовательный процесс в образовательной организации не возможно организовать с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка (за всеми не уследишь);

г) имею передовой опыт и авторские разработки по эффективной организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

д) организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.







Ключ к опросному листу №3 для педагогов дошкольного образования

Вариант ответа

Баллы

1

А

5

Б

3

В

2

Г

4

Д

1

2

А

3

Б

5

В

1

Г

2

Д

4

3

А

4

Б

2

В

3

Г

1

Д

5

4

А

5

Б

4

В

3

Г

2

Д

1

5

А

1

Б

5

В

3

Г

4

Д

2

6

А

4

Б

2

В

5

Г

1

Д

3

7

А

3

Б

2

В

1

Г

4

Д

5

8

А

4

Б

5

В

3

Г

1

Д

2

9

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5



10

А

3

Б

2

В

5

Г

4

Д

1

11

А

1

Б

2

В

5

Г

3

Д

4

12

А

3

Б

2

В

1

Г

5

Д

4


Критерии оценки профессиональных компетенций

педагогов дошкольного образования

Обработка данных: находим среднее арифметическое полученных баллов.

Результаты оценки компетенции:

1 - 1,5 – неудовлетворительный уровень. Работник не владеет необходимыми навыками и не понимает их важность, не пытается их развивать.

1,5 – 2,5 – недостаточный уровень. Работник частично проявляет нужные навыки, понимает их необходимость, но не всегда получается.

2,5 -3, 5 - базовый уровень. Необходимый и достаточный уровень владения навыками. Имеет представление о том, какое именно поведение приемлемо и какие именно способности требуются.

3.5 – 4.5 – сильный уровень. Высокий уровень развития навыков. Способность влиять на происходящее, справляться с ситуациями повышенной сложности, способность заранее предвидеть и предотвращать негативные события.

4.5 – 5 – лидерский уровень. Сам применяет навыки и создает возможность для других развивать навыки.