СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт "Куда исчез сахар?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт для детей среднего дошкольного, демонстрирующий свойство воды - растворение веществ.

1. Формировать представления у детей о свойствах воды.

2. Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.

3. Воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать действия.

4. Активизировать слова: сыпучий, растворяется, твердый, сладкий, безвкусная

5. Развивать умение использовать таблицы-схемы при организации исследовательской деятельности

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Опыт "Куда исчез сахар?"»

Программное содержание:

1. Формировать представления у детей о свойствах сахара.

2. Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.

3. Воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать действия.

4. Активизировать слова: сыпучий, растворяется, твердый, сладкий, безвкусная

5. Развивать умение использовать таблицы-схемы при организации исследовательской деятельности

Материал: сахар - рафинад, емкость с горячей и холодной водой, таблицы-схемы.

ХОД опыта:

Воспитатель: Дети предлагаю поиграть в игру «Отгадай и назови»

  1. Он сыпучий, сухой, не лепится (песок)

  2. К нему притягиваются не все предметы, а только металлические (магнит)

  3. Она бывает разной холодной и горячей, безвкусной и бесцветной (вода)

  4. Он не видим, но есть во всех во всех предметах и необходим для дыхания (воздух)

  5. Оно не тонет, плывет, его используют в строительстве (дерево)

  6. Они родственники, но не знают об этом их состояние зависит от температуры воздуха, могут быть жидким, рыхлым, скользким (вода, снег, лед)

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, с каким веществом нам предстоит работать сегодня?

- Задавайте мне вопрос выделяя свойства вещества (сыпучий, рыхлый, ..), качество (твердый, мягкий…), цвет, вкус…

- И мы вместе определим это вещество

Дети: - он тяжелый?

- он кислый?

-он рыхлый?

- он белый?

-он сыпучий?

- он сладкий?

Появляется «Сахарок» и читает стихотворение

Белый сахар – рафинад

Крепкий сахар – рафинад (хвастается)

Я очень твердый

Я алмазу брат

Но однажды вечерком

Встретился я с кипятком…

Воспитатель: Чем же, интересно, закончилась эта история?

- Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком?

-Почему вы так думаете?

- А что произошло, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной?

- Как узнать, правы ли мы?

Дети : надо проверить

Воспитатель: Что мы будем проверять? (схема)

Дети:

- Растворится ли сахар в горячей и холодной воде

-В какой воде быстрее растворится сахар?

Воспитатель: как вы считаете, чтобы проверить, в какой воде растворится сахар быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду поочередно (друг за другом) или одновременно?

- Что же для проведения опыта нам необходимо?

-Можно ли не пробуя воду, определить, что вода горячая? (напомнить о правилах безопасности)

- Повторить свойства воды (бесцветная, безвкусная, жидкая)

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Дети за столами проводят опыт, результаты фиксируют в таблице.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Воспитатель: сахар растворился в воде? В какой же воде сахар растворился быстрее? Как вы думаете, почему сахар растворился быстрее в горячей воде?

Воспитатель: Но однажды вечерком…

Встретился сахар с кипятком

И растворился твердый сахар

В жидком чае с молоком.

Воспитатель: Исчез ли сахар совсем? (нет) Давайте проверим. Перемешайте воду в емкости. А теперь попробуйте.

-Зачерпните ложкой из емкости с сахаром. Какая вода стала на вкус?.

Дети: вода с сахаром сладкая.

Воспитатель: Значит, сахар не исчез, а растворился в воде (перемешался с водой).

В природе нет веществ, которые способны исчезнуть совсем. Но все вещества переходят из одного состояния в другое, смешиваются друг с другом.

Итоги: сегодня мы узнали еще одно свойство воды - вода растворят вещества






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!