СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Усманова Л.Ф.,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан



Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают формирование общеучебных умений и навыков. На сегодняшний день одной из основных задач педагога является обучение ученика исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность - это организованная, познавательная  деятельность учащихся, соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью  и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений и навыков. Она ведется по определенному плану:

1. Постановка проблемы. На данном этапе происходит вычленение одной проблемы их общей темы. 
2. Изучение литературы, как научной, так и художественной, посвящённой данной проблеме; 
3. Подбор методик исследования

4. Сбор материала, его анализ и обобщение; 
5. Научный комментарий; 
6. Собственные выводы. 

Современные дети очень любознательны. Благодаря интернету, они умеют добывать информацию, работать с ней. Первыми темами для исследования я беру жизненно важные проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются каждый день. Это проблема экономии воды «Берегите воду», проблемы здорового питания. С огромным интересом мы изучали памятники нашего города и района, посвященные Героям Великой Отечественной Войны – нашим землякам. В заключении ребята написали отчет о проделанной работе, о своих впечатлениях, о ценности выполненной работы. В условиях правильной организации исследовательской деятельности у детей развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”.

Литература

  • Костенко А.А. «Исследовательская деятельность учащихся в начальной школе» (электронный ресурс) Режим доступа: http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"&HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"ThreadId=443724HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"&HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"cat_no=133205HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"&HYPERLINK "http://it-n.ru/board.aspx?BoardId=282240&ThreadId=443724&cat_no=133205&tmpl=thread"tmpl=thread



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!