Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Усманова Л.Ф.,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают формирование общеучебных умений и навыков. На сегодняшний день одной из основных задач педагога является обучение ученика исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность - это организованная, познавательная деятельность учащихся, соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений и навыков. Она ведется по определенному плану:
1. Постановка проблемы. На данном этапе происходит вычленение одной проблемы их общей темы.
2. Изучение литературы, как научной, так и художественной, посвящённой данной проблеме;
3. Подбор методик исследования
4. Сбор материала, его анализ и обобщение;
5. Научный комментарий;
6. Собственные выводы.
Современные дети очень любознательны. Благодаря интернету, они умеют добывать информацию, работать с ней. Первыми темами для исследования я беру жизненно важные проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются каждый день. Это проблема экономии воды «Берегите воду», проблемы здорового питания. С огромным интересом мы изучали памятники нашего города и района, посвященные Героям Великой Отечественной Войны – нашим землякам. В заключении ребята написали отчет о проделанной работе, о своих впечатлениях, о ценности выполненной работы. В условиях правильной организации исследовательской деятельности у детей развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”.
Литература