Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
«Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада»
Подготовила воспитатель 1 категории Агаркова Р.Н.
МБДОУ детский сад №25
ЦЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ–
раскрыть ребенку окружающий его предметный мир
как мир духовных и материальных ценностей, как часть
общечеловеческой культуры и в процессе познания
научить соответствующим формам поведения.
РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИКИ:
- Деньги
- Потребности и возможности
- Бюджет семьи. Доходы и расходы
- Труд. Профессии
ЦЕЛИ
Совершенствовать условия для формирования основ финансовой грамотности
Помочь войти в социально-экономическую жизнь
Создать основы для формирования финансово -грамотного поведения детей
ЭТАПЫ РАБОТЫ
подготовительный
организационный
Обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности знаний
основной
- определение содержания и объёма работы;
- Изучение и анализ интернет-ресурсов;
- обучение на курсах повышения квалификации по данной теме, участие в онлайн-вебинарах;
- подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Разработка перспективного плана работы.
заключительный
Апробация опыта по формированию финансовой грамотности в условиях дошкольного образовательного учреждения
Результативность решения противоречий, мониторинг, анкетирование родителей
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
игры
экскурсии
беседы
развлечения
Чтение художественной литературы
педагог
занятия
воспитанники
родители
Праздники и развлечения
анкетирование
Родительские собрания
консультации
Значительное место отводится сказке.
Сказка — литературный жанр с огромными
дидактическими возможностями.
Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде
проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику,
нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-
познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации
поиска.
Включаясь в решение сюжетной задачи, ребенок открывает для себя
новую сферу социальной жизни людей — экономическую.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Заготовка овощей
Юные овощеводы
Знакомимся
с правилами
дорожного
движения
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ярмарка
Магазин «Овощи-фрукты »
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Все профессии нужны-все профессии важны
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Знакомимся
С трудом
взрослых
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
консультации
анкетирование
Час финансовой грамотности
ярмарки
праздники и развлечения
родительские собрания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ