СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "Лучшие традиции детско - родительских мероприятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Лучшие традиции детско - родительских мероприятий"»

Цель деятельности образовательной организации:

 Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Я читаю, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагога с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. А мы в свою очередь доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Мы наблюдаем стабильный темп роста показателей деятельности родителей в образовательном процессе детского сада. И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в детском саду сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.

Моё понимание того, что участие родителей в образовательном процессе идёт на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям – остаётся устойчивым и неизменным. Польза от присутствия родителей в группе очень велика, поэтому в своей практике широко использую традиционные мероприятия, которые позволяют привлечь родителей к участию в совместных делах группы, к проявлению инициативы и творчества. Это мастер-классы, презентации книг на основе семейного прочтения, творческие выставки семейных работ, участие родителей и детей группы в делах детского сада, праздники, развлечения, музыкальные гостиные, литературные вечера.

А сейчас расскажу о любимых традициях нашей группы.

Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей, поэтому я систематически провожу Спортивные праздники всей семьей. Они имеют огромное значение для укрепления здоровья детей и развития их физической подготовки, для воспитания чувств патриотизма, способствуют объединению и сплочению детей и родителей. У дошколят начинает проявляться спортивный характер, радость, умение «поболеть» друг за друга. Сколько радости вызывает у взрослых и детей совместные игры-соревнования! За счёт создания условий состязания повышается эмоциональная значимость результата. Удачное сочетание интенсивности физической нагрузки, участие  детей и родителей в процессе выполнения и доступность правил игры позволяют не только увеличить резервные возможности организма, но и снять психоэмоциональное напряжение.

Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню матери проводится спортивный праздник «Зарядка вместе с мамой»; «Папа – гордость моя», «Мой папа самый лучший» ежегодно проводится к 23 февраля, а также «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты», «Зима для ловких, смелых, быстрых». Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. (Приложение № 1)

Содержание праздников включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер.

Отрадно замечать, что семьи, привлекаемые мною для участия в физкультурных и спортивных праздниках в детском саду, со временем предлагают мне поучаствовать в спортивных праздниках и эстафетах на муниципальном уровне. Я охотно откликаюсь на их инициативу. Как результат – наша победа в лыжном забеге на 200 м. - дети и 2 км. - родители в спортивном празднике «День Здоровья» в марте 2019 г. Мои победители – семья Емельяновых. Наша гордость и наша первая ласточка! (Приложение № 2)


Гость группы - традиция, где детвора с нетерпением ждет встречи со взрослыми. Во время этих встреч дети узнают много нового о разных профессиях, участвуют в мастер-классах. Мероприятие «Гость в группе» сближает семью и дошкольное учреждение.

26 октября 2018 г. у нас прошел квест «От детской мечты к будущей профессии», который дал старт этой, так любимой детьми, традиции. От совместно прожитого дня испытали удовольствие не только дети, но и взрослые. (Приложение № 3)

У нас в гостях побывали врач, медицинская сестра, пекарь, актёр, лаборант, агроном, строитель, парикмахер.

Чтобы повторить с ребятами правила безопасного поведения с огнем, мы пригласили в гости настоящего спасателя, сотрудника МЧС – папу Кульвинец Гали. Это был первый гость группы.

Алексей Владимирович рассказал не только о своей работе, ее важности и героизме, но и о специальной технике, ее возможностях и назначении. Машины видны и слышны издалека. Всё, что показал и объяснил папа, ребята слушали с большим вниманием. Их заинтересовала форма пожарных, и гость показал фотографии спецодежды, в которой он выходит бороться с огнем.

Дети отвечали на вопросы гостя, рассмотрели рисунки и рассказали, как нужно вести себя с огнем. Далее пригласили поучаствовать в подвижной игре «Кто скорее потушит огонь», где нужно было как можно быстрее собрать «язычки пламени».

Финалом встречи стала экскурсия после сончаса на опорный пункт пожарной охраны с. Кулаково. Это было настоящим сюрпризом для моих ребят. Еще бы! Кто и когда позволит им посидеть за рулем такой важной машины, примерить каску спасателя, сунуть любопытный носик в каждую щелочку загадочной техники!

После каждой встречи наши ребята испытывают гордость от того, что ближе познакомились с этим интересным человеком, будь он кондитер, врач или актёр и многим захотелось, чтобы и его папа или мама пришли и рассказали о своей профессии.

Надо видеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду, ведь все друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими на его папу или маму.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и моими помощниками, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества. Такие встречи я считаю очень полезными, так как дети узнают много нового и интересного, и частично пробуют себя в этой профессии.

Я всегда активно сотрудничаю с родителями для того, чтобы моим детям было комфортно, уютно и радостно находиться в детском саду. Ведь совместные с родителями мероприятия позволяют лучше раскрыться детям, повысить их активность, почувствовать гордость за свою семью.

Такие совместные мероприятия формируют чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивают в одну семью коллектив нашей группы.

Таким образом, воспитание детей через традиции в детском саду способствует развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому считаю, что традиции совместных мероприятий с родителями необходимы в жизнедеятельности детского сада.


2