СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы педагогов»

Составление разнообразных планов наблюдения занятий

  1. Проанализировать опыт планов наблюдений педагогического процесса.

  2. Ответить на вопрос «что можно наблюдать?»

  3. Составить план наблюдения по одному из объектов.



Адрес опыта

Цель наблюдения

Объект наблюдения

Примечания

Титкова Алина Владимировна (https://multiurok.ru/files/programma-pedagogicheskogo-nabliudeniia.html)

Выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности


Осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков

Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности;

Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля.

Нурсеитова Райхан Зайнулкабиденовна (https://videouroki.net/razrabotki/programmy-nablyudeniya-na-uroke.html)

Изучить учет психологических особенностей учащихся для развития на уроке познавательной активности школьников.

Учащиеся

К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает учитель? Эффективность их использова­ния в коррекции указанных психических процессов.


Тариев Руслан Борисович (https://multiurok.ru/files/paint-otkrytyi-urok.html)

вспомнить понятие графического редактора, вспомнить основные инструменты редактора Paint, познакомить с работой инструментов отражения, наклона, изменения масштаба.

Учащиеся

1)усовершенствовать навык работы в графическом редакторе;


2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;



Учащиеся на уроке в ходе работы познакомились с не известными ранее им инструментами отражения, наклона, поворота. В работе необходимо было проявить свои творческие качества и создать эмблему для киностудии «Союзмультфильм» из предложенных элементов. Эмблема создавалась учащимися с использованием названных ранее инструментов, тем самым осуществлялась работа с фрагментами графического редактора.









2). Что можно наблюдать?

Объектами педагогических наблюдений могут быть:

средства и методы обучения, воспитания, развития, совершенствования физических качеств, тактической подготовки, психологической подготовки, учебно-тренировочная и соревновательная деятельность, деятельность учителя физической культуры (тренера), взаимоотношения между школьниками, спортсменами; параметры, характеризующие технику выполнения физических упражнений; характер и величина тренировочных нагрузок и т.д.

3). План наблюдения

Выбор объекта наблюдения

Пример: познавательная активность учащегося

Формулировка цели педагогического наблюдения

Например, установить, зависит ли уровень познавательной активности от творческой деятельности

Определение условий педагогического наблюдения

  1. Непосредственное или опосредованное

  2. Открытое или скрытое

  3. Непрерывное или дискретное

Уточнение критериев оценки наблюдаемых явлений

  1. Количество задаваемых вопросов

  2. Количество пояснений и уточнение заданий

  3. Эмоциональное отношение к предложенным заданиям

  4. Проявление творческого подхода при выполнении заданий

Выбор методики и техники накопления и фиксировании фактов

  1. Разработка протокола для занесения результатов педагогического наблюдения

  2. Выбор формы фиксирования наблюдений

Анализ результатов и формулировка выводов

Обработка результатов педагогического наблюдения