СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средний возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средний возраст»

Структурное подразделение Детский сад №47 «Теремок» МБОУ «Средняя школа №1 г. Вельска















Педагогический опыт

по теме « Нравственно- патриотическое воспитание детей»















Отнятова Ирина Валерьевна





2022г.







Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

В процессе моей педагогической деятельности выявлено, что данную работунеобходимо начинать с детьми младшего дошкольного возраста. Поэтому целью моей работы стало формирование нравственно-патриотического воспитания детей.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.

- формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе была проведена следующая работа :

  • Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через разучивание народных подвижных игр, заучивание с детьми потешек и прибауток.

  • Знакомство с семьей, историей,членами семьи, семейными традициямис детским садом, взрослыми, игрушками, традициямис городом,достопримечательностями. Очень активно использовали фотовыставки по темам: «Я и мой папа» «Моя семья» «Вместе с бабушкою вяжем, вместе с дедом мастерим» «Выходной день с моей семьей» «Я и природа», оформление предметно- развивающей среды патриотического уголка, семейных альбомов, альбомов с достопримечательностями нашего города.

  • Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Участие детей и родителей в краткосрочных проектах « Покормите птиц зимой», «Мы дружные ребята», «Осень -щедрая пора», «Зимушка-зима», «Вырастим цветочек сами, а потом подарим маме» и др.



  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Почта», «Семья»«Больница», «Парикмахерская», «Детский сад»«Магазин»«Шофер».

  • Развивающие игры: «Собери картинку», «Родные просторы»  «Экскурсия»«Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени, тематические беседы, раскрывающие традиции нашего народа (Масленница, Колядки, Спасы, Пасха и т. д., творческая деятельность детей (театральные постановки, тематическое рисование, участие в различных выставках и т. д.). Дидактические игры и упражнения«Закончи предложение»«Слова любви к Родине»«Объясни значение» ; «Составь флаг»,

ООД«Есть у каждого свой дом»«Неофициальные символы России»«Наша Родина - Россия»«Наша добрая матрёшка»«В зимнем лесу»«Все профессии важны- все профессии нужны»«Как надо называть человека»«Моя семья»«Хлеб – всему голова»

Проведены беседы:«Символика нашей страны»«Президент РФ»«Важные профессии»«Приглашение в лес»«Как надо здороваться»«Ты – часть природы»«Откуда хлеб пришёл»«Кем работают мои родители»«Дом где я живу».

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов, и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувствоВоспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно. Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне – являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину.

Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину.

В процессе подготовки к празднику «День защитника Отечества» были проведены беседы с детьми на темы: «Наша армия»«Солдаты России», в ходе которых пополнялись и уточнялись знания детей о профессии военного, о его службе, о военной технике, о смелости, отваге и т. д.

Проведены акции «День символов России», «Дари добро», «Покормите птиц зимой», «Зеленый сад».

Одно из форм работы по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями были подготовлены консультации:

«Как воспитать маленького патриота»«Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Герб семьи»«Семья и гражданское воспитание». «Нравственное формирование личности внутри семьи»;

 Размещаются статьи и памятки в уголках для родителей«Граждане и патриоты»«Формирование основ нравственности»«Азбука нравственности»«Нравственное воспитание дошкольников»«Учите детей беречь природу»«Трудовое воспитание в семье».

Памятки«Правила для родителей»«10 правил хорошего настроения»«Знаете ли вы своего ребенка?»;

Заключение.

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.


Список литературы:

1.Елисеева Т.П. «Детский сад и семья: современные формы взаимодействия» Минск ООО Лексия 2014г.

2. Колпачук О.С. Добрицкая И.Г. «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Мн., 2016.

3.Артемов В.В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Воронеж 2015.

4. Дошкольное образование. Обучение дошкольников №6 2011

5. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2016 №8