СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по реализации проекта "Мойдодыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по реализации проекта "Мойдодыр"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « МОЙДОДЫР »  (формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста).  Воспитатель:  Пономарева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 91»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« МОЙДОДЫР »

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста).

Воспитатель:

Пономарева

Наталья Владимировна

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.  Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр » .  ТИП ПРОЕКТА  1. По методу  – игровой, творческий;  2. По содержанию  – ребенок – семья - здоровье;  3. По длительности  – краткосрочный.   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  Воспитатели.   Дети  средней группы (5 лет).  Родители воспитанников группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр » .

ТИП ПРОЕКТА

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатели.
  • Дети средней группы (5 лет).
  • Родители воспитанников группы.
  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, « чистота » , « красота » , « здоровье »  –  это неразделимые понятия.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, « чистота » , « красота » , « здоровье »

это неразделимые понятия.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  ЗДОРОВЬЕ:  Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.  Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.  Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.  Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:  Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.  Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.  БЕЗОПАСНОСТЬ:  Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом, столовыми приборами и пр.  Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

ЗДОРОВЬЕ:

  • Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

  • Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
  • Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом, столовыми приборами и пр.
  • Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  ПОЗНАНИЕ:  Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т.д.).  Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).  Познакомить детей со свойствами воды, мыла.  КОММУНИКАЦИЯ:  Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.  Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т.д.).  ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  Познакомить детей с литературными произведениями: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.  Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

ПОЗНАНИЕ:

  • Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т.д.).
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.).
  • Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

КОММУНИКАЦИЯ:

  • Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т.д.).

ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Познакомить детей с литературными произведениями: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
  • Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
  • обеспечение максимально свободного   эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия,   эмоциональной раскованности.

Родители :

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены;
  • повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

6. Создание фильма «Мойдодыр» с непосредственным творческим участием родителей.

7. Презентация проекта « Мойдодыр » .

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. Составление перспективного плана образовательной деятельности с детьми по формированию культурно - гигиенических навыков.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
  • Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
  • Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
  • Составление перспективного плана образовательной деятельности с детьми по формированию культурно - гигиенических навыков.
 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Социализация Дидактические игры « Правила гигиены » , « Таня проснулась » , « Сделаем куклам разные прически » , « Вымоем куклу » и др. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская » . 2 этап - практический Познание Беседы « Чтобы быть здоровым » , « Чистота и здоровье » . Опытно-исследовательская деятельность « Опыты со снегом » (качество талой воды), « Опыты с водой » .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАБОТА

С ДЕТЬМИ :

Социализация

Дидактические игры « Правила гигиены » , « Таня проснулась » , « Сделаем куклам разные прически » , « Вымоем куклу » и др.

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская » .

2 этап - практический

Познание

Беседы « Чтобы быть здоровым » , « Чистота и здоровье » .

Опытно-исследовательская деятельность « Опыты со снегом » (качество талой воды), « Опыты с водой » .

РАБОТА С ДЕТЬМИ :  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Чтение художественной литературы Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » . Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения « Без воды умылся котик …» .

РАБОТА С ДЕТЬМИ :

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » .

Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения « Без воды умылся котик …» .

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Художественное творчество Аппликация « Украсим носовой платок » . Лепка « Мыло для кукол » . Рисование « Дорисуй расчески кукле Тане » . Создание выставок из детских работ. Коммуникация Ситуативные беседы « Правила гигиены » , « Как нужно ухаживать за собой » , «Поведение за столом», « Мои здоровые зубки » . Составление рассказов « Кукла идет на прогулку » . Музыка Музыкальный досуг « Как дети учили Олю умываться » .

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ :

Художественное творчество

Аппликация « Украсим носовой платок » .

Лепка « Мыло для кукол » .

Рисование « Дорисуй расчески кукле Тане » .

Создание выставок из детских работ.

Коммуникация

Ситуативные беседы « Правила гигиены » , « Как нужно ухаживать за собой » , «Поведение за столом», « Мои здоровые зубки » .

Составление рассказов « Кукла идет на прогулку » .

Музыка

Музыкальный досуг « Как дети учили Олю умываться » .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Оформление папки-передвижки для родителей « Личная гигиена » . Консультация для родителей « Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию » . Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Детский сад день за днём » . Открытое мероприятие для родителей « Мы красивые, чистые, аккуратные! » (занятие с элементами театрализованной деятельности).

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ :

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Оформление папки-передвижки для родителей « Личная гигиена » .
  • Консультация для родителей « Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию » .
  • Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Детский сад день за днём » .
  • Открытое мероприятие для родителей « Мы красивые, чистые, аккуратные! » (занятие с элементами театрализованной деятельности).
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы №2 март 2022- май 2022 учебный год после реализации проекта. 3 этап - итоговый Сентябрь  2013 Май 2014

Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы №2 март 2022- май 2022 учебный год после реализации проекта.

3 этап - итоговый

Сентябрь

2013

Май 2014

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!