СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является распространением опыта работы для педагогов дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»»

 Опыт работы по теме:  «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Воспитатель высшей     квалификационной категории:      Васильева Светлана Владимировна     МБДОУ «Детский сад №8 К.В.»     г. Бокситогорск

Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Васильева Светлана Владимировна

МБДОУ «Детский сад №8 К.В.»

г. Бокситогорск

« Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству –это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,  пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

« Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке,

фантазии, творчеству –это источник любви к Родине…

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В.Сухомлинский

Знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках  детям системно даёт педагог,  но определённое приобщение к традициям народа  можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка.

Знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках  детям системно даёт педагог,  но определённое приобщение к традициям народа  можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка.

Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Цель :    Создать все условия для воспитания у детей патриотических чувств через активное приобщение  их  к русской народной культуре, используя интегрированный подход в образовательной деятельности. Задачи: 1.Обустроить предметно – развивающую среду для приобщения детей  народной культуре. 2.Познакомить детей с фольклором, как особенной областью народного творчества, включающую в себя ряд поэтических и музыкально – поэтических жанров. 3.Познакомить детей с традиционными и обрядовыми праздниками. 4.Знакомить с произведениями русского народного искусства формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность. 5.Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, с особенностями народного костюма и традиционных русских блюд.  6.Познакомить с русскими народными играми, выявляя их самобытность и многообразие.

Цель   Создать все условия для воспитания у детей патриотических чувств через активное приобщение  их  к русской народной культуре, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.

Задачи:

1.Обустроить предметно – развивающую среду для приобщения детей  народной культуре.

2.Познакомить детей с фольклором, как особенной областью народного творчества, включающую в себя ряд поэтических и музыкально – поэтических жанров.

3.Познакомить детей с традиционными и обрядовыми праздниками.

4.Знакомить с произведениями русского народного искусства формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность.

5.Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, с особенностями народного костюма и традиционных русских блюд.

6.Познакомить с русскими народными играми, выявляя их самобытность и многообразие.

наглядный Метод практических действий  Методы, наиболее интересные и эффективные для усвоения материала    метод моделирования игровой метод Метод «оживления» теоретического материала – сказок, мифов, легенд и приданий игровые технологии

наглядный

Метод практических действий

Методы, наиболее интересные и эффективные для усвоения материала

метод моделирования

игровой метод

Метод

«оживления» теоретического материала – сказок, мифов, легенд и приданий

игровые технологии

Формы работы с детьми Художественная деятельность Сюжетно- ролевые игры Театрализа- ция Тематичес- Праздники, кие вечера развлечения Подвиж- ные игры Досуги Дидакти-  ческие  игры

Формы работы с детьми

Художественная

деятельность

Сюжетно-

ролевые

игры

Театрализа-

ция

Тематичес-

Праздники,

кие вечера

развлечения

Подвиж-

ные игры

Досуги

Дидакти-

ческие

игры

Взаимодействие с родителями Информационные стенды Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Мастер-классы Беседы

Взаимодействие с родителями

Информационные стенды

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Мастер-классы

Беседы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!