Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»»
Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Васильева Светлана Владимировна
МБДОУ «Детский сад №8 К.В.»
г. Бокситогорск
« Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке,
фантазии, творчеству –это источник любви к Родине…
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.Сухомлинский
Знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках детям системно даёт педагог, но определённое приобщение к традициям народа можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка.
Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Цель : Создать все условия для воспитания у детей патриотических чувств через активное приобщение их к русской народной культуре, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.
Задачи:
1.Обустроить предметно – развивающую среду для приобщения детей народной культуре.
2.Познакомить детей с фольклором, как особенной областью народного творчества, включающую в себя ряд поэтических и музыкально – поэтических жанров.
3.Познакомить детей с традиционными и обрядовыми праздниками.
4.Знакомить с произведениями русского народного искусства формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность.
5.Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, с особенностями народного костюма и традиционных русских блюд.
6.Познакомить с русскими народными играми, выявляя их самобытность и многообразие.
наглядный
Метод практических действий
Методы, наиболее интересные и эффективные для усвоения материала
метод моделирования
игровой метод
Метод
«оживления» теоретического материала – сказок, мифов, легенд и приданий
игровые технологии
Формы работы с детьми
Художественная
деятельность
Сюжетно-
ролевые
игры
Театрализа-
ция
Тематичес-
Праздники,
кие вечера
развлечения
Подвиж-
ные игры
Досуги
Дидакти-
ческие
игры
Взаимодействие с родителями
Информационные стенды
Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации
Мастер-классы
Беседы
Спасибо за внимание!