2. Подведение к теме урока | - Сегодня я предлагаю вам представить, что за окном не зима, а теплое лето и отправиться в поход недельки на две. - Скажите, пожалуйста, чем отличается лето от зимы? - Молодцы! Что же люди делают перед тем, как идти в поход? - Конечно же необходимо собрать рюкзак. Что предлагаете положить в рюкзак? (на интерактивной доске картинка рюкзака и различных предметов) - Замечательно! Мы собрались и готовы идти, а чтобы веселей идти споем походную песню (куплет из песни) - Наконец-то мы пришли, смотрите какое красивое место: озеро, песочный пляж (картинка на экране). Надо расположиться и приготовить еду, чай. А где взять воду? С собой мы не брали достаточного количества воды. Отлично, давайте сходим за водой. Принесли воды. Посмотрите, она у вас на столах в баночках, Что скажете о ней? Что будем делать с водой? Как это сделать ? С помощью какого приспособления очищают воду на предприятиях, в домах, в школах и т.д.? А мы, то с вами в походе, как быть? Что же предстоит сегодня сделать? Каких знаний вам не хватает для изготовления фильтра? | - Называют признаки, отличающие лето от зимы - Ответы учеников - Дети выбирают необходимые вещи и на экране заполняют рюкзак. - Дети хором поют походную песню - В реке - Вода мутная, с хвоей, песком. - Воду надо очистить. - Фильтр - научиться изготавливать фильтр в походных условиях - как устроен фильтр | умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
3. Актуализация знаний | На уроках окружающего мира вы изучали тему: Откуда в нашем доме вода и изготавливали простейший фильтр. Как вы то делали? А как же очищается вода в самой природе? (картинка среза почвы) А теперь посмотрите на разрез фильтра (демонстрация). Что вы видите? Итак, разные слои чередуются. Какие же слои можем чередовать мы при изготовлении фильтра в походных условиях? Заглянем в нашу аптечку, может там что-то есть полезного для нас. | - Вспоминают изготовление фильтра - рассматривают картинку и демонстрацию, анализируют и сравнивают - высказывают свои варианты | поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение |
Практическая часть | Практическая работа в парах. У вас на столах под салфетками есть некоторые материалы, обсудите в паре, изготовьте фильтр. - рассмотрите предложенные материалы - определите для себя порядок их расположения - изготовьте фильтр - протестируйте ваше изобретение | - работают в парах | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Итог урока | У вас у всех есть готовое приспособление, проверенное испытанием. Вас устраивает результат? Можно такую воду использовать для приготовления пищи? Как же называется это приспособление? Что вы научились сегодня делать? Что вы узнали нового для себя? | - дети рассматривают свое приспособление, оценивают результат, делают вывод. - выражают свою позицию | поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение |