СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфоэпия и виды придаточных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для повторения, обобщения, контроля знаний

Просмотр содержимого документа
«Орфоэпия и виды придаточных»

Расставить ударение в словах:

Новорожденный, афера, кухонный, обеспечение, квартал, огниво, приговор, принять, бытие, процент, пуловер, ракушка, столяр., танцовщица, опека, украинский, феномен, цемент, эксперт, щавель, шелка.



Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания (предложения выведены на экран), определите вид придаточного:

  1. Вчера мы до того были утомл..ны что даже (не)осмотрелись как следует.

  2. Когда рас..вело море окрасилось в (фиолетово)(розовый) цвет.

  3. В туман..ом небе на г..ловокружительной высоте стояла одинокая луна вокруг к..торой пер..ливался ж..лтый круг.

  4. Там где р..стут розы растут и шипы.

  5. Трудно было понять чем это огонь так привл..кал лягушку.

  6. Пушки были ещё очень далеко разрывы звучали глухо словно картошку кто(то) сыпал в подпол по деревян..ому лотку.

  7. Мне грус..но потому что я тебя люблю.

  8. Сова кричала словно плакал маленький ребёнок.

  9. Ох лето красное любил бы я тебя когда б (не)пыль да зной да комары да мухи!

  10. Что(бы) утром не пр..спать ему прих..дилось зав..дить будильник.





Расставить ударение в словах:

Новорожденный, афера, кухонный, обеспечение, квартал, огниво, приговор, принять, бытие, процент, пуловер, ракушка, столяр., танцовщица, опека, украинский, феномен, цемент, эксперт, щавель, шелка.



Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания (предложения выведены на экран), определите вид придаточного:

  1. Вчера мы до того были утомл..ны что даже (не)осмотрелись как следует.

  2. Когда рас..вело море окрасилось в (фиолетово)(розовый) цвет.

  3. В туман..ом небе на г..ловокружительной высоте стояла одинокая луна вокруг к..торой пер..ливался ж..лтый круг.

  4. Там где р..стут розы растут и шипы.

  5. Трудно было понять чем это огонь так привл..кал лягушку.

  6. Пушки были ещё очень далеко разрывы звучали глухо словно картошку кто(то) сыпал в подпол по деревян..ому лотку.

  7. Мне грус..но потому что я тебя люблю.

  8. Сова кричала словно плакал маленький ребёнок.

  9. Ох лето красное любил бы я тебя когда б (не)пыль да зной да комары да мухи!

  10. Что(бы) утром не пр..спать ему прих..дилось зав..дить будильник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!