СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфография и пунктуация. Контрольная работа 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфография и пунктуация. Контрольная работа 11 класс»

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуац». (III четверть)

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

  1. хл..потать, зап..реть (на замок), р..сток

  2. забл..стел, ск..калка, соб..рать

  3. пож..мающий, соч..тание, поч..тать (старших)

  4. взр..слеть, г..рнолыжный, оз..рение

  5. попл..вок, зад..раться, изл..жить (суть проблемы)

Запишите номера выбранных вариантов. -----------------



Задание 2

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. предн..значение, под..рваться, пр..браться (в комнату)

  2. пр..дать (форму), беспр..станный, непр..ложная (истина)

  3. ни..провергнуть, не..доровится, и..подлобья

  4. без..нициативный, вз..мать, с..змала

  5. кинос..ёмка, под..ячий, меж..ярусный

Запишите номера ответов. ------------------



Задание 3

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. недоум..вающий, плеч..вой

  2. сгущ..нка, одеж..нка

  3. веснушч..тый, прогул..чный

  4. одиноч..ство, (по) старш..нству

  5. сестриц..н, ц..фра

Запишите номера ответов. -----------------



Задание 4

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)

  2. просе..нная (мука), хлопоч..щий (друг)

  3. (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)

  4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись

  5. насто..нный, леле..мый

Запишите номера выбранных вариантов. -----------------------


Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1. г…ристый, заг…рать, заж…чь;

2. зам…рает, заг…релый, р…внина;

3.ск…чок, вытв…рять, прим… рять (платье);

4. ур…внение. выр…щенный, прокл…нать;

5. р…остовщик, з…рница, к..сательная.




Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. больш…нство. масл…це, письм..цо;

2. увид…вший, масл…ные (блины), рассе..нный;

3. пристрел…нное (ружьё), масл…ные (краски), почу…вший;

4. топн…те дважды, задерж…шься, вкникн…шь;

5. выпиш…те, гон…тся, выгляд…шь.

Задание 7. Укажите цифры, на месте которых должна стоять Н.

В карти(1) ой галерее особое внимание привлекало полотно, на котором была изображе(2) ю(3)ая и, по всей видимости, легкомысле(4)ая леди, с точё(5)ыми руками, сложе(6)ыми на коленях.

------------------

Задание 8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. пр…подать урок, пр…остановиться, пр…школьный;

2. пр…скорбный, пр…льщать. пр…мудрый;

3. пр… бывать в мечтах, пр…ступить закон, пр…возмочь;

4. пр…мьера, пр…вратник, пр…образовать;

5. пр…падать к земле, пр…морье. пр…нарядиться.

--------------------

Задание 9. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

  1. Так часто с товаром бывает: никому (НЕ)НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут.

  2. Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё (НЕ)ЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня.

  3. (НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя.

  4. В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

  5. Новый сарай на месте сгоревшего сделали (НЕ)ХУЖЕ старого.

Раскройте скобки и выпишите это слово. ------------------



Задание 10.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

  1. (В)ПОСЛЕДСТВИИ надо действовать очень аккуратно, ЧТО(БЫ) не менять постоянно своё решение.

  2. Мы продвинулись (В)ГЛУБЬ сада, не зная, что (НА)ВСТРЕЧУ нам уже направился сторож с берданкой.

  3. Нужно иметь (В)ВИДУ, что работы ведутся в (МНОГО)ЛЮДНОМ месте.

  4. Двигаясь как бы (НА)ОЩУПЬ, Андрей Николаевич вошёл в большую комнату, (ДО)ВЕРХУ уставленную стеллажами и полками с книгами.

  5. Макар сложил лист (В)ЧЕТВЕРО, но заклеивать не стал: времени было (В)ОБРЕЗ.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова. --------------------------------------



Задание 11. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На лекции нас знакомили с творчеством Н.М. Карамзина (1) с именем (2) которого связана реформа русского литературного языка (3) остро нуждающегося в преобразовании. ----------------



Задание 12. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Выбившиеся из сил после десятикилометрового забега (1) студенты решили сделать привал (2) который (3) как оказалось впоследствии (4) растянулся на четыре часа.

------------------

Задание 13.



Расставьте знаки препинания.

  1. Роли купца да боярина небольшие зато сыграны отлично!

  2. Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам ни по энергетической ценности.

  3. На Марсе находится самая высокая известная гора на планетах Солнечной системы и обнаружена вода в состоянии льда.

  4. Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен и их тут же сметали с полок.

  5. Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


Запишите номера этих предложений. -------------------



Задание 14.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.


Запишите номера этих предложений. ------------------------



Задание 15.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2)Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3)Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4)В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5)Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6)В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7)В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8)Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9)В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы – это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.

Запишите номера выбранных предложений. --------------------


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!