СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Орфография сладкоежки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш творческий проект, как креативно можно изучать правила русского языка!

Просмотр содержимого документа
«"Орфография сладкоежки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №18  городского округа Павловский Посад   Орфография для сладкоежки учащихся 2 «Б» класса Белоусовой Софьи и Белоусовой Марии Руководитель:Кузнецов А.С., учитель начальных классов Павловский Посад 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 городского округа Павловский Посад

Орфография для сладкоежки

учащихся 2 «Б» класса

Белоусовой Софьи и

Белоусовой Марии

Руководитель:Кузнецов А.С.,

учитель начальных классов

Павловский Посад

2018

Актуальность  Основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость. А орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы.  Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет? Гипотеза   На обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка .

Актуальность

Основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость. А орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы.

Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

Гипотеза  

На обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка .

Цель Изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка Задачи проекта 1.​ Собрать фантики с разными наименованиями конфет. 2.​ Рассмотреть названия конфет с точки зрения правил русского языка 3.​ Классифицировать фантики от конфет по частям речи. 4.​ Составить карточки с заданиями по русскому языку.

Цель

Изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка

Задачи проекта

1.​ Собрать фантики с разными наименованиями конфет.

2.​ Рассмотреть названия конфет с точки зрения правил русского языка

3.​ Классифицировать фантики от конфет по частям речи.

4.​ Составить карточки с заданиями по русскому языку.

Объект исследования:   обёртки от конфет (фантики)   Предмет исследования:  орфограммы и разделы русского языка    Методы исследования : поиск информации в интернете и научно-популярной литературе, наблюдение, сравнение, классификация

Объект исследования: обёртки от конфет (фантики) Предмет исследования: орфограммы и разделы русского языка

Методы исследования :

  • поиск информации в интернете и научно-популярной литературе,
  • наблюдение,
  • сравнение,
  • классификация
Почему фантик так назвали? Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). История возникновения фантика В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Почему фантик так назвали?

Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка).

История возникновения фантика

В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Наша коллекция Всего - Имена существительные - 48 ,  имена прилагательные - 10 ,  словосочетания- 41 ,  глагол - 1 ,  предложение - 1 , звукоподражание - 1 ,  ФИО - 1

Наша коллекция

Всего -

Имена существительные - 48 ,

имена прилагательные - 10 ,

словосочетания- 41 ,

глагол - 1 ,

предложение - 1 ,

звукоподражание - 1 ,

ФИО - 1

Классификация орфограмм   Заглавная буква в именах собственных  -Гласная после шипящих: жи-ши; ча-ща; чу-щу  -Мягкий знак  -Разделительный мягкий знак  -Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ  -Правописание удвоенных согласных  -Правописание безударной гласной в корне слова  -Непроверяемая гласная в корне слова  -Правописание парных согласных в корне и на конце слов

Классификация орфограмм Заглавная буква в именах собственных -Гласная после шипящих: жи-ши; ча-ща; чу-щу -Мягкий знак -Разделительный мягкий знак -Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ -Правописание удвоенных согласных -Правописание безударной гласной в корне слова -Непроверяемая гласная в корне слова -Правописание парных согласных в корне и на конце слов

 I. Непроверяемая безударная гласная в корне 1.М а лина  8.К о ровка 2. А брикос 15. Отр а жение 9.С е р е нада 3. Б а рб а рис 4. Р о машка 10. Р е зеда 16. Б о гатырь 5.Шахматная к о р о лева 17.С е верные 11. Лесной о лень  18. А н а насовые 12. Н а тюрморт 6.Сладкий о рех 7. Птичье м о л о ко 19. Кот в с а погах 13.Три м е дведя 14.Фруктово - яг о дные 20. Огни М о сквы 21. Шоколадная ночь 22. О реховые

I. Непроверяемая безударная гласная в корне

1.М а лина

8.К о ровка

2. А брикос

15. Отр а жение

9.С е р е нада

3. Б а рб а рис

4. Р о машка

10. Р е зеда

16. Б о гатырь

5.Шахматная к о р о лева

17.С е верные

11. Лесной о лень

18. А н а насовые

12. Н а тюрморт

6.Сладкий о рех

7. Птичье м о л о ко

19. Кот в с а погах

13.Три м е дведя

14.Фруктово - яг о дные

20. Огни М о сквы

21. Шоколадная ночь

22. О реховые

II. Проверяемая безударная гласная в корне слова 1. М о рские – м о ре 2. Голубое оз е ро - оз ё ра 15. М е дунок - мёд 3. П о левой цв е ток – п о ле, цв е т 16. Щ е лкунчик - щёлкает 4. М о рская зв е зда – море, звёзды 17. Зв е рята – зверь 5 . З о л о той ключик – з о лото, позол о ченный 18. Марсианка - мар с 6. М о л о дежные – м о лод, мол о денький 7. Первый сн е жок – сн е г 8. К и слинка - к и слый 9. О сенний вальс – о сень 10. В е сенняя ласточка – в ё сны 11. Л е сная сказка – л е с 12. Д а ры солнца – д а р 13. Л е бёдушка - лебедь 14. К е дровые - кедр

II. Проверяемая безударная гласная в корне слова

1. М о рские – м о ре

2. Голубое оз е ро - оз ё ра

15. М е дунок - мёд

3. П о левой цв е ток – п о ле, цв е т

16. Щ е лкунчик - щёлкает

4. М о рская зв е зда – море, звёзды

17. Зв е рята – зверь

5 . З о л о той ключик – з о лото, позол о ченный

18. Марсианка - мар с

6. М о л о дежные – м о лод, мол о денький

7. Первый сн е жок – сн е г

8. К и слинка - к и слый

9. О сенний вальс – о сень 10. В е сенняя ласточка – в ё сны

11. Л е сная сказка – л е с

12. Д а ры солнца – д а р

13. Л е бёдушка - лебедь

14. К е дровые - кедр

III. Парные согласные в корне слова 1.зага д ка - зага д ать 2.грилья ж – много грилья ж а  5. яго д ка-малинка – яго д а 3.коро в ка - коро в а  6. мя г кий грильяж – мя г ок 4.клубника со сли в ками – сли в очный  7. голу б ка - голу б и  8. сла д кий орешек - сла д ок  9. ска з ка - ска з ывать IV.Непроизносимые согласные в корне слова 1. дары со л нца - со л нышко 3. праз д ничные 2. звёз д ная ночка - звез д а 4. буревес т ник - вес т ь V. Разделительный Ь 1. грил ь яж 2. монпас ь е 3. птич ь е молоко 4. прем ь ера 5. Аксин ь я

III. Парные согласные в корне слова

1.зага д ка - зага д ать

2.грилья ж – много грилья ж а

5. яго д ка-малинка – яго д а

3.коро в ка - коро в а

6. мя г кий грильяж – мя г ок

4.клубника со сли в ками – сли в очный

7. голу б ка - голу б и

8. сла д кий орешек - сла д ок

9. ска з ка - ска з ывать

IV.Непроизносимые согласные в корне слова

1. дары со л нца - со л нышко

3. праз д ничные

2. звёз д ная ночка - звез д а

4. буревес т ник - вес т ь

V. Разделительный Ь

1. грил ь яж

2. монпас ь е

3. птич ь е молоко

4. прем ь ера

5. Аксин ь я

VI. Удвоенная согласная в корне слова 1. Ро сс ия  3. Гу лл ивер 2. Руза нн а  4. а сс орти VII. Имена собственные 1. А ленка 2.сказки П ушкина 5. К ара-кум 6. « К от в сапогах» 3. Р узанна 4.любимый М ишаня 7. « К расная шапочка» 8. Б уратино VIII. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ 1. бело чк а  2. ласто чк а 3. шипу чк а  4. «Красная шапо чк а» 5. Москви чк а 6. одува нч ик  7. ра чк и  8. бато нч ик в шоколаде 9. черноморо чк а

VI. Удвоенная согласная в корне слова

1. Ро сс ия 3. Гу лл ивер

2. Руза нн а 4. а сс орти

VII. Имена собственные

1. А ленка

2.сказки П ушкина

5. К ара-кум

6. « К от в сапогах»

3. Р узанна

4.любимый М ишаня

7. « К расная шапочка»

8. Б уратино

VIII. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ

1. бело чк а

2. ласто чк а

3. шипу чк а

4. «Красная шапо чк а»

5. Москви чк а

6. одува нч ик

7. ра чк и

8. бато нч ик в шоколаде

9. черноморо чк а

Результаты работы Мы доказали, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка . Словарные диктанты Карточки с заданиями

Результаты работы

Мы доказали, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка .

Словарные диктанты

Карточки с заданиями

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!