Сквозная тема: | Мой родной край. |
Школа: 16 |
Дата: «__23__»__января_____2018__г. | ФИО учителя: Пономаренко О.А. |
Класс: 2 «__Б__» класс. | Количество присутствующих: 25 отсутствующих:- |
Лексическая тема: | Что ты знаешь о родном крае? |
Тема урока: | Орфограмма. Безударные гласные в корне. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова |
Развитие навыков: | 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать об орфограмме и орфографическом правиле. Узнать о проверке безударной гласной в корне слова. Большинство учащихся смогут: Определить тему и основную мысль произведения. Определять художественные и нехудожественные тексты. Исследовать произношение и написание слов с безударной гласной. Распознавать и записывать слова с безударными гласными и гласными, не требующими проверки. Определять тему текста по иллюстрации и опорным словам. Списывать и проверять слова с безударными гласными. Определять часть слова, в которой находится орфограмма. Записывать однокоренные проверочные слова. Рассказать о настроении автора, его отношении к родному краю. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об отличии города от села. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Родина, родной край, город, село, страна, аул, станица, хутор. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какие картины природы ты нарисовал в своем воображении? – Что помогает тебе понять настроение автора, его отношение к родному краю? – Что ты можешь рассказать о своём родном крае? – Чем город отличается от села? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | – литература – познание мира |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | |
5-10 мин | Деление на группы (Выбор спикера, оформителя, наблюдателя, кто читает задание) Напоминание о правилах работы в группах Актуализация знаний. Целеполагание. Он так красив, просторами чаруя, Наш Казахстан, навеки мы с тобой! Где вольно кочевал народ, живу я. Летает в небесах орел степной. Могучих гор красивых обаянье, Степей бескрайних, бархатный ковер! Озер и рек, морей очарованье, Так привлекателен чарующий простор! Тальнов Станислав О ЧЕМ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ? (ответы детей) Знакомство с новым разделом «Мой родной край». (К) Прием критического мышления «Кластер». что знаете о своем о родном крае  Презентация групп | Схема кластера маркеры |
Критерии успеха | Ученики составляют кластер самостоятельно в группах о своем родном крае | |
Середина урока 11-25 мин | Работа над темой урока. (К, И). Проверка орфографической зоркости. Выяснение слов, произношение которых расходится с написанием. Постановка ударения в словах. Родная земля – золотая колыбель. Задание группам - подчеркнуть слова, произношение которых расходится с написанием - поставить ударение Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением. Делается вывод детьми, досказывая фразы. Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать. Давайте определим цель и тему нашего урока Лексическая тема: Мой родной край Грамматическая тема: орфограммы и орфографическое правило Цель: находить и проверять безударные гласные в корне Работа по учебнику. (К, И) Упр. 1. Стр. 39 Выразительное чтение стихотворения Ж. Саина «Цвети, мой океан степной». Цвети, мой океан степной Всю жизнь твои цветы я рву. Укрой меня своей листвой, Зарыться дай в твою траву. Букетом полевых цветов Передо мной маячишь ты, И счастлив я , и жить готов Во имя этой красоты. Определение темы и основной мысли текста, что хотел сказать автор. Доказательство принадлежности данного произведения к художественному тексту. Уточнение, чем художественный текст отличается от нехудожественного. Фонетический разбор «твою». Заполнение таблицы Презентация таблицы | Учебник |
25-26 мин | (К, Д) Динамическая пауза | https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU |
23-26 мин | Работа по учебнику (К, Г) Упр. 2. Выполняется упражнение исследовательского характера. Работа с выделенными словами в стихотворении (степной, цветы, полевых). Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением. Делается вывод детьми, досказывая фразы. Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать. (К) Работа с правилом стр. 39. Даётся понятие орфограммы и орфографического правила. В рубрике «Это интересно» даётся значение слова «орфограмма». (П) В упр. 3 необходимо записать слова в два столбика. Дети записывают слова, являющиеся синонимами понятия «родного края». Можно уточнить у детей, что обозначают эти слова. Учитель помогает детям выяснить понятия «станица», «хутор». Слова записываются в два столбика на основе использования правила, 1 столбик – произношение не совпадает с Написанием-ГОРОДОК,СЕЛО. ПОСЁЛОК, ДЕРЕВНЯ, ХУТОР 2 столбик – произношение совпадает с написанием. Постановка ударения в словах- СТРАНА., КРАЙ, СТАНИЦА, АУЛ. ПУНКТ. ХУТОР- малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством СТАНИЦА -казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлка). | Учебник |
27-31 мин | Карусель-исправление ошибок | |
31-38 мин | (К) Работа с правилом стр. 40. Добавление своих примеров на данное правило. (Г) Упр. 5. Каждая группа учащихся записывает слова парами, выделяет корень и орфограмму. Взаимопроверка. | Учебник |
Критерии успеха | Ученики используют правило | |
Конец урока 38-40 мин | Домашнее задание Достигли мы с вами целей урока? Научились ли мы находить и проверять безударные гласные в корне? Рефлексия Дерево: Красная груша-не достигли Желтая- не полностью. Зелёная- достигли | Дерево, груши красного, желтого, зеленого цветов |
| | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| Формативное оценивание. Взаимооценивание при работе, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. | Динамическая пауза. «Видео |
Родная земля – золотая колыбель.
Родная земля – золотая колыбель.
ПАРАМЕТРЫ | Текст | ПАРАМЕТРЫ | Текст | ПАРАМЕТРЫ | Текст |
Тема ( о чём) | | Тема ( о чём) | | Тема ( о чём) | |
Основная мысль (чему учит) | | Основная мысль (чему учит) | | Основная мысль (чему учит) | |
Стиль текста (художественный или не художественный) | | Стиль текста (художественный или не художественный) | | Стиль текста (художественный или не художественный) | |
Жанр текста (стих, рассказ, сказка) | | Жанр текста (стих, рассказ, сказка) | | Жанр текста (стих, рассказ, сказка) | |
Тип текста (запиши, это текст- описание или текст- повествование) | | Тип текста (запиши, это текст- описание или текст- повествование) | | Тип текста (запиши, это текст- описание или текст- повествование) | |
Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждого текста) | | Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждого текста) | | Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждого текста) | |