СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфограммы приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфограммы приставок в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Орфограммы приставок»













Конспект урока русского языка

по теме «Орфограммы приставок»

УМК Школа России

4 класс










Выполнила:

Прудей А.А.








Екатеринбург

2017


Тема: «Орфограммы приставок»

4 класс

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о приставках в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий для развития умений правописания приставок в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная: учить обучающихся видеть и правильно писать орфограммы приставок в процессе выполнения заданий.

  2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь, внимание в ходе чтения текстов

  3. Воспитывающая: формирование интереса к русскому языку в процессе работы с формами слов.


Планируемые результаты:

Предметные:. владеют понятием приставка

умеют отличать приставку от корня

Личностные: осознают важность знания приставок и ее орфограмм

Метапредметные: Регулятивные: определяют вид приставки

Познавательные: умеют делать вывод: чтобы правильно написать приставку, нужно посмотреть на следующую букву корня, посмотреть на смысл слова

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме.

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного

Вид урока: традиционный

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Приемы: словесные, наглядные, технические

Литература: Иванов, С.В., Евдокимова, А.О., Кузнецова, М.И., Петленко, Л.В., Романова, В.Ю. Русский язык: 4 класс



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -

мотивационный

Задача:

подготовка учащихся к

работе на уроке; обеспечение

благоприятного микроклимата.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

-Здраствуйте! Сегодняшний урок хочу начать со слов древнегреческого философа Демокрита

1.Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. (Демокрит)

Запишите в тетрадях дату и этот афоризм. Подумайте над его смыслом.

Доброжелательный настрой на урок.


-Здравствуйте!

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

Даже если поссорился с другом, не надо выдавать его тайны. Вы можете помириться, а если выдашь тайну, то человек подумает, что ты не умеешь дружить

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания,

учатся слушать и понимать учителя.

2. . Создание проблемной ситуации .Актуализация

знаний. Планирование

деятельности.

Задача: создание ситуации

противоречия и

формулировка проблемы

Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


2.На доске в три столбика написаны слова

1 столбик: заход, обходить, походка, сход, доходчиво

2 столбик: беззаботный, иссякнуть, , безветренный, бесконечный

3 столбик съела, изъездить, подъезд, объелся

Посмотрите на слова на доске. Какой способ словообразования?

Сегодня мы будем повторять орфограммы приставок и закрепим умения отличать приставку от корня.

Составим понятийный словарь.

Что такое приставка?



Корень?


Что такое орфограмма?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.







Приставочный, приставочно-суффиксальный






значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.

это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова

опасное место в слове, где можно допустить ошибку.

Коммуникативные УУД

Развивают умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

умеют извлекать информацию из представленных слов


3.Открытие новых знаний

Задача решение проблемы:

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану



3.Посмотрите на столбики слов, на какие три группы по типу орфограммы можно разделить приставки?






От чего зависит написание в приставке буквы С или З?


Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника

1 группа - приставки, которые всегда пишутся одинаково

2 группа - написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова

3 группа - приставки, которые отделяются от корня Ъ

От того какая буква стоит следующая в корне – глухая или звонкая

Пре- пишется, когда значение близко к значению очень (премудрый = очень мудрый). Если значение близко к приставке пере-(преградить = перегородить, преобразиться = переделать образ)

Познавательные УУД:

умеют делать вывод: для того, чтобы правильно написать приставку, нужно посмотреть на следующую букву корня, посмотреть на смысл слова

Коммуникативные УУД

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные УУД:

Знают виды приставок, выделяют орфограммы

4.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых умений и знаний

Даёт задание проблемного характера

на продукт применения знаний и умений

4.стр 56 №4

Докажите свою позицию





5.Стр 55№2

Выполнение заданий проблемного характера.

Приставка: запахи, подруга, рассказы, полёты, подъезды, подснежник, поделка, поезд, закладка

Корень: труд, война, утёнок, друг, радость, узкий, молодой, подъезды, ёжик, звездный, устный.

Суффикс: ключик, подснежник

Подбирают родственные слова с приставками

Регулятивные УУД:

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД:

Умеют видеть орфограммы в разных морфемах

Коммуникативные УУД:

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

5.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме


Организаций обобщения.

О чем мы сегодня говорили?

На какие три группы можно разделить все приставки?

Обобщение, самоанализ, самооценка.

О приставках

Приставки, которые не меняются, приставки, зависящие от следующей буквы корня, и приставки, зависящие от смысла.

Регулятивные УУД:

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные УУД:

Систематизируют и закрепляют знание об орфограммах приставок

6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Стр 57№5

Осмысление домашнего задания.

Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы.

Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!