Прудей А.А.
Предметные:. владеют понятием приставка
Познавательные: умеют делать вывод: чтобы правильно написать приставку, нужно посмотреть на следующую букву корня, посмотреть на смысл слова
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты(личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. -Здраствуйте! Сегодняшний урок хочу начать со слов древнегреческого философа Демокрита 1.Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. (Демокрит) Запишите в тетрадях дату и этот афоризм. Подумайте над его смыслом. | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Даже если поссорился с другом, не надо выдавать его тайны. Вы можете помириться, а если выдашь тайну, то человек подумает, что ты не умеешь дружить | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания, учатся слушать и понимать учителя. |
2. . Создание проблемной ситуации .Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы | Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме. 2.На доске в три столбика написаны слова 1 столбик: заход, обходить, походка, сход, доходчиво 2 столбик: беззаботный, иссякнуть, , безветренный, бесконечный 3 столбик съела, изъездить, подъезд, объелся Посмотрите на слова на доске. Какой способ словообразования? Сегодня мы будем повторять орфограммы приставок и закрепим умения отличать приставку от корня. Составим понятийный словарь. Что такое приставка? Корень? Что такое орфограмма? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. Приставочный, приставочно-суффиксальный значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова опасное место в слове, где можно допустить ошибку. | Коммуникативные УУД Развивают умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: умеют извлекать информацию из представленных слов |
3.Открытие новых знаний Задача решение проблемы: | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану 3.Посмотрите на столбики слов, на какие три группы по типу орфограммы можно разделить приставки? От чего зависит написание в приставке буквы С или З? | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника 1 группа - приставки, которые всегда пишутся одинаково 2 группа - написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова 3 группа - приставки, которые отделяются от корня Ъ От того какая буква стоит следующая в корне – глухая или звонкая Пре- пишется, когда значение близко к значению очень (премудрый = очень мудрый). Если значение близко к приставке пере-(преградить = перегородить, преобразиться = переделать образ) | Познавательные УУД: умеют делать вывод: для того, чтобы правильно написать приставку, нужно посмотреть на следующую букву корня, посмотреть на смысл слова Коммуникативные УУД Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. Предметные УУД: Знают виды приставок, выделяют орфограммы |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений 4.стр 56 №4 Докажите свою позицию 5.Стр 55№2 | Выполнение заданий проблемного характера. Приставка: запахи, подруга, рассказы, полёты, подъезды, подснежник, поделка, поезд, закладка Корень: труд, война, утёнок, друг, радость, узкий, молодой, подъезды, ёжик, звездный, устный. Суффикс: ключик, подснежник Подбирают родственные слова с приставками | Регулятивные УУД: Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Умеют видеть орфограммы в разных морфемах Коммуникативные УУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. |
5.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. О чем мы сегодня говорили? На какие три группы можно разделить все приставки? | Обобщение, самоанализ, самооценка. О приставках Приставки, которые не меняются, приставки, зависящие от следующей буквы корня, и приставки, зависящие от смысла. | Регулятивные УУД: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей Предметные УУД: Систематизируют и закрепляют знание об орфограммах приставок |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Стр 57№5 | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |