СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орган зрения . Зрительный анализатор

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение и функции зрительного анализатора. Огана зрения.

Просмотр содержимого документа
«Орган зрения . Зрительный анализатор»

Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Ф. Рокотов «Портрет Струйской»

Ее глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок.

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза.

Ф. Рокотов

«Портрет Струйской»

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. (М. Волошин )

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

(М. Волошин )

Образовательные: Продолжить формировать понятие анализатор; Познакомить с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; Формировать навыки работы с учебником и инструктивными карточками.

Образовательные:

  • Продолжить формировать понятие анализатор;
  • Познакомить с особенностями строения и функциями зрительного анализатора;
  • Формировать навыки работы с учебником и инструктивными карточками.
Развивать мыслительные операции анализа,сравнения,умение обобщать;  развивать навыки коммуникативного общения.  Воспитательные: Воспитывать самостоятельность мышления, бережного отношения к здоровью.
  • Развивать мыслительные операции анализа,сравнения,умение обобщать;

развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность мышления, бережного отношения к здоровью.
1. Выяснить значение зрения для человека. 2. Познакомиться со строением и функцией глаза 3. Узнать как работает зрительный анализатор
  • 1. Выяснить значение зрения для человека.
  • 2. Познакомиться со строением и функцией глаза
  • 3. Узнать как работает зрительный анализатор
Система, состоящая из рецептора, проводящего пути, и участка коры больших полушарий.

Система, состоящая из рецептора,

проводящего пути, и участка коры больших

полушарий.

рецепторы Колбочки 7 миллионов Палочки 125 миллионов Желтое пятно Слепое пятно

рецепторы

Колбочки

7 миллионов

Палочки

125 миллионов

Желтое пятно

Слепое пятно

3. Излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через…

3. Излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через…

 В глазу происходит только возбуждение рецепторов в определенном сочетании, а воспринимаем мы изображение тогда, когда нервные импульсы достигнут зоны коры большого мозга. Как вы понимаете выражение «Глаз смотрит, а мозг видит»?

В глазу происходит только возбуждение рецепторов в определенном сочетании, а воспринимаем мы изображение тогда, когда нервные импульсы достигнут зоны коры большого мозга.

Как вы понимаете выражение «Глаз смотрит, а мозг видит»?

Глаза не чувствуют ни жары, ни холода. Почему? В роговице нет рецепторов тепла и холода.

Глаза не чувствуют ни жары, ни холода. Почему?

В роговице нет рецепторов тепла и холода.

Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами?

Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами?

Домашнее задание . § 46. Выучить новые термины, подготовиться к терминологическому диктанту. По желанию: Что такое дальтонизм? Найти информацию в литературе или в Интернет, подготовить сообщение. Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.  

Домашнее задание . § 46. Выучить новые термины, подготовиться к терминологическому диктанту.

По желанию: Что такое дальтонизм? Найти информацию в литературе или в Интернет, подготовить сообщение.

Подобрать загадки о глазах, о роли зрения в жизни человека.

 

А. Три части зрительного анализатора Б. Заполняет внутреннюю часть глаза В. Скопление колбочек в центре сетчатки Г. Меняет кривизну Д. Осуществляет различные зрительные раздражения Е. Защитные оболочки глаза Ж. Место выхода зрительного нерва З. Место формирования изображения И. Отверстия в радужке. К. Чёрный питающий слой глазного яблока 1. Хрусталик. 2.Сетчатка 3.Рецептор 4.Зрачок 5.Стекловидное тело.  6. Зрительный нерв  7. Белочная оболочка и роговица. 8. Свет. 9. Сосудистая оболочка 10. Зрительная зона коры большого мозга. 11. жёлтое пятно . 12. Слепое пятно.
  • А. Три части зрительного анализатора
  • Б. Заполняет внутреннюю часть глаза
  • В. Скопление колбочек в центре сетчатки
  • Г. Меняет кривизну
  • Д. Осуществляет различные зрительные раздражения
  • Е. Защитные оболочки глаза
  • Ж. Место выхода зрительного нерва
  • З. Место формирования изображения
  • И. Отверстия в радужке.
  • К. Чёрный питающий слой глазного яблока
  • 1. Хрусталик.
  • 2.Сетчатка
  • 3.Рецептор
  • 4.Зрачок
  • 5.Стекловидное тело.
  • 6. Зрительный нерв
  • 7. Белочная оболочка и роговица.
  • 8. Свет.
  • 9. Сосудистая оболочка
  • 10. Зрительная зона коры большого мозга.
  • 11. жёлтое пятно .
  • 12. Слепое пятно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!