СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организаторская деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организаторская деятельность

Просмотр содержимого документа
«Организаторская деятельность»

В связи с сегодняшней непростой политико-экономической ситуацией экономические отношения Российской Федерации и стран СНГ с зарубежными партнёрами существенно осложняются, что связано со значительной долей риска с позиции стабильности и надёжности принятых обязательств. Однако многие зарубежные партнёры оптимистичны в смысле перспектив развития экономического взаимодействия с нашей страной. Все эти нюансы закономерно требуют осмысления и решения новой задачи высшего образования: подготовить специалиста в сфере внешнеэкономической деятельности, способного эффективно организовать взаимовыгодное международное сотрудничество.

Исследователи едины во мнении о том, что специалист по внешнеэкономической деятельности это высококвалифицированный экономист, способный выбирать и изучать партнёров при выходе на зарубежные рынки, осуществлять международные торговые сделки, оформлять внешнеторговую документацию, вести переговоры с зарубежными партнёрами на грамотном иностранном языке, организовывать доставку товаров и услуг.

Многие учёные, изучающие проблемы внешнеэкономических связей, рассматривают круг полномочий и обязанностей специалистов в сфере международных экономических связей (Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов, Н.И. Зубова, И.Ю. Ленчевский).

В настоящее время наблюдается повышенное внимание преподавателей, методистов и учёных к вопросам делового общения и коммуникативной компетентности специалиста. Это объясняется тем, что проблема лежит на поверхности педагогической науки, методики преподавания и психологии, в то время как исследование проблемы формирования организаторских умений и навыков требует от исследователя данного вопроса обстоятельных знаний в области организации и управления, менеджмента, организации мыслительного процесса.

Результат исследования научных источников по данной проблеме позволяет нам выявить основные составляющие части профессиограммы специалиста, в которой на одно из первых мест, по нашему убеждению, следует поставить его организаторские умения и навыки.

Анализом содержания организаторской деятельности занимались многие отечественные (А.Л. Свенцицкий, Л.И. Уманский, Э.М. Коротков, А.К. Казанцев и другие) и зарубежные учёные (А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд и другие). Исследование содержания и особенностей организаторской деятельности требует от специалиста обстоятельных знаний в области организации и управления, менеджмента, социологии, психологии, делопроизводства, организации мыслительного процесса.

Однако организаторская деятельность специалистов по внешнеэкономической деятельности имеет свою специфику. Такая деятельность включает в себя такие умения и навыки, как: умение составлять документацию (как на русском, так и на иностранном языке) и грамотно оформлять сделки; навыки постановки целей и задач международного сотрудничества; умение эффективно организовать собственную деятельность и деятельность подчинённых; умение мотивированно организовывать оплату труда подчинённых; владение навыками делового общения на иностранном языке; способность адекватно оценивать результаты экономической деятельности.

Многими исследователями доказана необходимость для специалиста по внешнеэкономическим связям владеть навыками делового общения. Деловое общение – это процесс установления и развития контактов с англоязычным партнёром в сфере предпринимательства или бизнеса, порождённый потребностями в совместной деятельности.

Так как деятельность экономиста характеризуется установлением бесконечного многообразия отношений с социальной средой, профессиональное (деловое, управленческое) общение становится основой экономической деятельности.

Любые виды деловой активности предполагают интенсивное деловое общение с партнёрами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, в том числе различных видов сельскохозяйственной (плодоовощной) продукции, коммерческие услуги и т. д.

Конечная цель делового общения – определённая совместная деятельность. Комплекс вопросов, которые приходится решать в ходе делового общения, предъявляет определённые требования к уровню подготовленности специалистов, их общей культуре общения, умению быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации. Поэтому навыки делового общения крайне необходимы экономисту для отработки эффективных приёмов деятельности.

Важным элементом делового общения является подготовка деловых сообщений (в устной и письменной форме), излагающих позиции сторон и содержащие определённые предложения.

Однако, никто из исследователей не включает этот аспект в понятие организаторских умений и навыков экономиста, хотя очевидно, что без владения деловым иностранным языком невозможен никакой вид внешнеэкономической деятельности, в том числе и организаторская деятельность. Эффективно общаться на английском языке оказывается возможным при следующих условиях: определение задачи и целей делового общения; подготовка плана проведения беседы или переговоров; определение места и времени встречи; правильная организация общения; целенаправленность общения; умение слушать собеседника; фиксация хода общения; критический анализ поведения во время общения. Все эти условия необходимо создавать в ходе обучения студентов экономических специальностей деловому общению на практических занятиях по английскому языку.


© 2024, 252 0