СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организаторские способности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организаторские способности 

Просмотр содержимого документа
«Организаторские способности»

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся для российских предпринимателей на европейском рынке, требует привлечения в свои ряды высококвалифицированных специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности, обладающих хорошими специальными и организаторскими знаниями, умениями и навыками, в совершенстве владеющих иностранным языком.

На рынке сбыта образования в настоящее время возникли такие возможности, что университетам областного уровня наряду со столичными вузами стало по силам готовить подобные кадры. Однако в практике подготовки специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности не достаточно разработаны такие педагогические подходы, как профилированное обучение экономистов для зарубежной деятельности средствами иностранного (английского) языка. Целенаправленное преподавание иностранного языка, связанное с профилем его будущей внешнеэкономической деятельности, позволяет решать задачи обучения профилированному иностранному языку и приблизить специалиста к практике его будущей работы. Поэтому преподаватели иностранного языка, встающие на этот путь, помогают выпускающим экономическим кафедрам довести профессиональную подготовку специалиста по внешнеэкономической деятельности до совершенства.

Внимательное изучение профессиограммы экономиста убедило нас в том, что именно организаторские умения и навыки – наиболее благоприятное профилированное направление взаимосвязанного обучения студентов иностранному языку и внешнеэкономической деятельности.

Проблема профилированного преподавания во многом опирается на содержание обучения. Учёные, исследующие проблемы внешнеэкономических связей (С.К. Казанцев,В.В.  Глухов, И.Ю. Ленчевский, Н.И. Зубова), рассматривают круг полномочий и обязанностей специалистов в сфере международных экономических связей.

Вопросам обучения иностранному языку в профессиональных учебных заведениях посвящены исследования А.А. Миролюбова, С.А.Талызиной,  И.М. Берман, Р.А. Кузнецовой и многих других. Следует отметить, что в ряде работ рассматриваются связи обучения иностранному языку с профессиональной подготовкой студентов высших учебных заведений. Отдельные учёные в содержание обучения иностранным языкам включают номенклатуру определённых сфер и ситуаций общения.

Сегодня становится очевидным, что страна нуждается в высококвалифицированных специалистах нового типа в сфере экономики. Это должны быть профессионалы, в тонкостях знающие экономические законы, умеющие организовать не только свою профессиональную деятельность, но и работу вверенного им коллектива. Эти люди должны, безусловно, владеть иностранным языком. Однако уровень «туман в Лондоне» становится для них явно недостаточным. Выпускник, имеющий экономическое образование, должен владеть иностранным языком как орудием организаторской деятельности. К сожалению, у студентов экономических специальностей даже при наличии отличных знании по профилирующим учебным дисциплинам часто отсутствует способность правильно организовать свою профессиональную деятельность. Они не могут качественно изучить производственную ситуацию, составить план действий (программу, сценарий), подготовить соответствующие документы (договор, отчёт, приказ, смету, протокол и пр.). Не хватает им и навыков делового общения. Методика преподавания иностранного языка в неязыковом вузе предлагает преподавателю целый арсенал методов, форм и способов для развития у будущих менеджеров организаторских способностей на занятиях по иностранному языку. Сегодня это представляется особенно важным в связи с расширением международных связей; российским специалистам необходимо научиться грамотно и эффективно общаться с возможными зарубежными партнёрами.

Однако, методики, направленные на развитие организаторских способностей на занятиях по дисциплине «Иностранный язык» явно недостаточно разработаны. Поэтому при подготовке специалиста-экономиста в высшем учебном заведении необходимо разработать программу, целями которой являлись бы:

- повышение общей культуры специалиста;

- формирование организаторских умений и навыков;

- приобретение умений и навыков правильно организовать деловое общение на иностранном языке для достижения профессиональных целей.

Исходя из перечисленных целей, можно обозначить следующие задачи подобной программы:

- овладение понятийным аппаратом и основными аспектами организаторской деятельности;

- приобретение навыков изучения производственной ситуации, составления соответствующих документов, овладение специальной лексикой для делового общения в сфере бизнеса и экономики;

- умение вести диалог с партнёром на иностранном языке; умение добиваться положительных результатов в ходе деловой беседы;

- усвоение методов организаторской работы;

- формирование навыков организации и проведения основных видов производственных мероприятий.

Несомненно, что организаторская компетентность поможет будущим специалистам в сфере экономики легко адаптироваться в любой, даже самой сложной, производственной ситуации. Знание основ организаторских умений и навыков помогут сформировать целостное представление будущего специалиста о том, как правильно организовать процесс с возможным зарубежным партнёром; освоить сущность процесса организации трудовой деятельности; изучить основные принципы, формы и методы правильного построения деловых отношений между партнёрами; организовать профессионально-коммуникативные отношения с деловыми партнёрами.


© 2024, 108 0