СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация адаптационного периода в МАДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Организация адаптационного периода в МАДОУ

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, как педагогическая проблема характеризуется созданием организационных условий, удовлетворяющих потребность детей в общении, способствующих организации тесного взаимодействия между семьёй и дошкольным образовательным учреждением, направленных на организацию воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями и потребностями ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Организация адаптационного периода в МАДОУ»

Организация адаптационного периода в МАДОУ

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, как педагогическая проблема характеризуется созданием организационных условий, удовлетворяющих потребность детей в общении, способствующих организации тесного взаимодействия между семьёй и дошкольным образовательным учреждением, направленных на организацию воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями и потребностями ребенка.



Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ начинается с посещения традиционных для нашего учреждения детских праздников. Посещение педагога-психолога, знакомство с консультациями специалистов на сайте учреждения, посещение непосредственно образовательной деятельности в группах и экскурсии по ДОУ.



Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей, Педагогом-психологом и воспитателями проводиться анкетирование родителей, для знакомства с поступающими детьми и определения готовности поступления ребёнка в дошкольное учреждение.


Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.


Процесс адаптации происходит значительно легче за счет создания в группе атмосферы тепла, уюта и благожелательности. Предметно-развивающая среда группы включает в себя: центр двигательной активности, книжный уголок, дидактический стол, уголок изобразительной деятельности, игровые двигательные модули, развивающий цент, музыкальный уголок.


Формирование у ребенка чувства уверенности.


Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. Для формирования чувства уверенности в группах проводились такие мероприятия, как знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.




Таким образом, создание определенных условий для успешной адаптации ребенка дошкольного возраста к ДОО предполагает, прежде всего, решение задач коммуникации педагогического коллектива и родителей, адекватное понимание этого процесса обеими сторонами, позитивный настрой и доверие со стороны родителей.