СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности учащихся через решение учебных задач.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности учащихся через решение учебных задач.»

Мастер-класс Организация деятельности учащихся на основе решения учебных задач. . Азеева Джамиля Джафяровна

Мастер-класс

Организация деятельности учащихся на основе решения учебных задач.

.

Азеева Джамиля

Джафяровна

Традиционный взгляд: Основная задача школы- дать хорошие прочные знания . «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными и, следовательно, не готовыми к будущему». Ч.В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы(цели). Вместо передачи суммы знаний- развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности». В чем принципиально изменились требования к результату?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы- дать хорошие прочные знания .

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными и, следовательно, не готовыми к будущему».

Ч.В. Элиот

ФГОС

«Смена образовательной парадигмы(цели). Вместо передачи суммы знаний- развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности».

В чем принципиально изменились требования к результату?

ФГОС: каким образом можно получить результат? Организовать деятельность учеников!

ФГОС: каким образом можно получить результат?

Организовать деятельность учеников!

Три уровня учебных задач: общая учебная задача к курсу в целом; учебные задачи к главам; учебные задачи к отдельным параграфам.  Учебная задача это:   задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определённого периода, нацеливает на понимание сущности явления. Она выводится из исходного противоречия, т.е. противопоставления явлений, которое нуждается в объяснении, но одновременно зримо и понятно учащимся.

Три уровня учебных задач:

  • общая учебная задача к курсу в целом;
  • учебные задачи к главам;
  • учебные задачи к отдельным

параграфам.

Учебная задача это:

задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определённого периода, нацеливает на понимание сущности явления. Она выводится из исходного противоречия, т.е. противопоставления явлений, которое нуждается в объяснении, но одновременно зримо и понятно учащимся.

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России, XX- начало XXI века».

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России, XX- начало XXI века».

УЗ к курсу «История России, XX- начало XXI века». Почему XX век стал веком России? УЗ к теме II «Россия в годы Первой революции». Какие вопросы, стоящие перед  страной, революция сумела решить, а какие- нет? Почему? УЗ параграфу«Революция:начало, ход». Кто виноват в развязывании революции?

УЗ к курсу «История России, XX- начало XXI века».

Почему XX век стал веком России?

УЗ к теме II «Россия в годы Первой революции».

Какие вопросы, стоящие перед страной, революция сумела решить, а какие- нет? Почему?

УЗ параграфу«Революция:начало, ход».

Кто виноват в развязывании революции?

1. Почему в начале XX века Россия вступила на революционный путь развития? 2. Как вы думаете, революция 1905-1907 гг. это закономерный процесс в истории России? 3. Можно ли было избежать революции 1905-1907 гг?
  • 1. Почему в начале XX века Россия вступила на революционный путь развития?
  • 2. Как вы думаете, революция 1905-1907 гг. это закономерный процесс в истории России?
  • 3. Можно ли было избежать революции 1905-1907 гг?
Вводно- мотивационная часть (5-7 минут): Определение темы, выделение учителем в совместной деятельности с учащимися исходного противоречия и формулирование учебной задачи урока; определение её места в системе учебных задач; Собственно учебная деятельность учащихся (15-20 минут): Самостоятельный поэтапный поиск учащимися ответа на поставленную учебную задачу с опорой на сведения, содержащиеся в учебнике или ином источнике информации; Контроль и коррекция полученного результата (10-15 минут)
  • Вводно- мотивационная часть (5-7 минут):
  • Определение темы, выделение учителем в совместной деятельности с учащимися исходного противоречия и формулирование учебной задачи урока; определение её места в системе учебных задач;
  • Собственно учебная деятельность учащихся (15-20 минут):
  • Самостоятельный поэтапный поиск учащимися ответа на поставленную учебную задачу с опорой на сведения, содержащиеся в учебнике или ином источнике информации;
  • Контроль и коррекция полученного результата (10-15 минут)
Тема урока: ««Кровавое воскресенье»- начало первой русской революции». Стр. 27-28 учебника Журнал «Вопросы истории» 1996г.-№4.-С. 175 Учебная задача Кто виноват в развязывании революции?

Тема урока: ««Кровавое воскресенье»- начало первой русской революции».

Стр. 27-28 учебника

Журнал «Вопросы истории» 1996г.-№4.-С. 175

Учебная задача

Кто виноват в развязывании революции?

Собственно учебная деятельность учащихся Вариант I Совместная работа всего класса над составлением таблицы: «революция 1905-1907 гг». период революции Что происходило в этот период? Значение.

Собственно учебная деятельность учащихся

Вариант I

Совместная работа всего класса над составлением таблицы: «революция 1905-1907 гг».

период

революции

Что происходило в этот период?

Значение.

Собственно учебная деятельность учащихся Вариант II -- Исследовательская работа на основе анализа исторических источников. -- Кластерный метод.

Собственно учебная деятельность учащихся

Вариант II

  • -- Исследовательская работа на основе анализа исторических источников.
  • -- Кластерный метод.
Составление таблицы об отношении различных политических партий к революции; Революция в оценках современников; Составление презентации: «Кровавое воскресенье»; Короткие (на 5-7 минут) выступления по темам, которые соприкасаются с основной темой урока, но вместе с тем несколько содержательно от неё обособлены.
  • Составление таблицы об отношении различных политических партий к революции;
  • Революция в оценках современников;
  • Составление презентации: «Кровавое воскресенье»;
  • Короткие (на 5-7 минут) выступления по темам, которые соприкасаются с основной темой урока, но вместе с тем несколько содержательно от неё обособлены.
Кластерный метод Манифест 17 октября 1905 г. Причины революции Первая русская революция «кровавое воскресенье» Всероссийская Политическая стачка Булыгинская дума

Кластерный метод

Манифест

17 октября

1905 г.

Причины

революции

Первая русская

революция

«кровавое

воскресенье»

Всероссийская

Политическая

стачка

Булыгинская

дума

ИП  (исходное противоречие):Мирная демонстрация- обстрел. УЗ (учебная задача):Кто виноват в развязывании революции? ОУД  (организация учебной деятельности учащихся):работа по кластеру, анализ статьи из журнала. ОР  (ожидаемый результат):В сложившихся условиях модернизации России революция была неизбежна. «Кровавое воскресенье» стало толчком давно назревших противоречий. Самодержавное правительство сами того не понимая зажгли «огонь революции».

ИП (исходное противоречие):Мирная демонстрация- обстрел.

УЗ (учебная задача):Кто виноват в развязывании революции?

ОУД (организация учебной деятельности учащихся):работа по кластеру, анализ статьи из журнала.

ОР (ожидаемый результат):В сложившихся условиях модернизации России революция была неизбежна. «Кровавое воскресенье» стало толчком давно назревших противоречий. Самодержавное правительство сами того не понимая зажгли «огонь революции».

Параллель с жизнью.  А зачем нужны нам эти учебные задачи?  А что нужно человеку, чтобы жить хорошо? Деньги!? ИП  - деньги не падают с неба! УЗ  - как заработать деньги? Что для этого нужно?

Параллель с жизнью. А зачем нужны нам эти учебные задачи? А что нужно человеку, чтобы жить хорошо?

Деньги!?

ИП - деньги не падают с неба!

УЗ - как заработать деньги? Что для этого нужно?

Организация учебной деятельности. Здоровье ЗОЖ (нет алкоголю, нет сигаретам, нет наркотикам, да спорту ) Образование Профессия Работа Деньги

Организация учебной деятельности.

Здоровье

ЗОЖ (нет алкоголю,

нет сигаретам,

нет наркотикам,

да спорту )

Образование

Профессия

Работа

Деньги

ОР : Любимое занятие, позволяющее удовлетворить материальные потребности человека. Успешная, счастливая личность.

ОР : Любимое занятие, позволяющее удовлетворить материальные потребности человека. Успешная, счастливая личность.

« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».   Л.Н. Толстой

« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».

Л.Н. Толстой

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.