СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности учащихся в социально – значимых проектах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий;Формировать у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий;

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности учащихся в социально – значимых проектах.»

Организация деятельности учащихся в социально – значимых проектах


Тема проекта: «Охрана растений».

Характеристика проекта:

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения учебного материала: текущий.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: среднесрочный.

Цель:

  • познакомить учащихся с растительным миром, с природными особенностями нашего края, с правилами поведения в окружающей нас природе;

  • активизировать и развивать интерес к новым знаниям, развивать желание добывать их и применять тут же для решения поставленных в проекте задач, умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

  • формировать у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий;

-учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитывать положительные качества личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Ход урока-проекта.

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка -

выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта,

формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности

1. Учащиеся уточняют
информацию, обсуждают
и отвечают на вопросы.

2. Вносят свои варианты и
предложения по
выполнению работы
(газета, альбом,
выставка).

1. Сообщает темы
проекта.

2. Объясняет цели
проекта:

- зачем это надо знать;

- где можно использовать эти знания.

Планирование -

анализ проблемы, определение задач, средств реализации

проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые

нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы

1. Деление учащихся на
группы, распределение
работы между участниками
группового проекта:

- 1 группа готовит проект о растительном мире, который окружает всех нас;

- 2 группа готовит проект о растениях, которые занесены в «Красную книгу», почему они туда попали;

- 3 группа готовит проект о растительном мире нашего края, забота о нём.

2. Выдвижение гипотез и
способов решений
проектов:

a) на уроках ИЗО
нарисовать рисунки на
тему: «Красота родной
природы»;

b) на уроках литературного
чтения познакомиться с
произведениями
В. Бианки, М.Пришвина;

c) на уроках русского языка
написать мини-сочинение
«Красота родного края»;


1. Помогает разделиться
на группы.

2. Рекомендует нужную
литературу.

3. Изготовляет памятки
для осуществления
проекта.

4. Рекомендует посетить
школьную библиотеку,
взять дополнительную
литературу.

5. Подготавливает
материал для викторины.

Принятие решения

- сбор и уточнение информации, обсу­ждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности

В каждой группе учащиеся

- распределяют обязанности;

- работают с информацией, дополнительной литературой;

- систематизируют и анализируют полученные данные

Наблюдает, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Выполнение -

выполнение проекта

1. На уроках ИЗО готовят
рисунки к выставке;

2. На уроках труда оформляют
гербарий из растений,
которые были собраны во
время экскурсии;

3. На уроке русского языка,
используя прилагательные,
описывают осенний лес;

4. Каждая группа оформляет
свой проект( газета, альбом,
выставка).

1. Наблюдает за работой
учащихся.

2. Показывает,
предлагает свои
варианты.

3. Активизирует
словарный запас.

4. Помогает эстетично и
правильно оформить
проекты.

Оценка результатов -

оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков

Обсуждают способы оформления конечных результатов, анализируют и

исправляют возможные ошибки и недочеты, подводят итоги и формулируют выводы

Участвует в оценке результатов, вносит поправки, замечания.

Презентация -

защита проекта

Каждая группа проводит презентацию своего проекта (альбом, газета, выставка).

Участвует в коллективной защите проекта и их оценке, даёт возможность родителям, присутствующим на уроке, также оценить проекты своих детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!