СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Задача  учителя сгладить негативное  отношение ребенка, его  родителей к школе,  расположить  к  себе,  заинтересовать предстоящими  занятиями.

Просмотр содержимого документа
««Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».»

«Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».



Адекватные родители часто болезненно реагируют на признание их ребенка с ОВЗ. Существование родителей и близких такого ребенка часто бывает отравлено чувством ущербности, тревожного переживания за их будущность.

Но ведь ребенок с ОВЗ действительно вызывает неподдельный интерес у посторонних людей, как взрослых, так и детей. Это и насмешки, и обидные реплики, пренебрежение, нежелание сверстников допускать их в свое общество. Это ребенок встречает на каждом шагу. Все это усугубляет незавидное состояние родителей. Ведь еще в детском саду на родителей сыпались жалобы и замечания по поводу их «не такого, как все ребенка», на недостаточное усвоение им знаний, часто - неадекватное поведение.

Школа должна помочь не только стать детям самостоятельными людьми, подготовить их к жизни, труду, общению, к выполнению гражданских обязанностей, но и сгладить, смягчить переживания родителей, дать им понять, что жизнь ребенка в какой-то степени, может быть налажена.

Следует выделить специфические обязанности школы по отношению к родителям:

1. По возможности формировать у родителей доверительные отношения к учителям школы.

2.Придать уверенности в том, что обучение и воспитание ребенка в школе будет иметь успех.

Еще до занятий в школе учитель стремится ознакомиться с диагнозом ребенка, его родителями, условиями жизни в семье.

Задача учителя сгладить негативное отношение ребенка, его родителей к школе, расположить к себе, заинтересовать предстоящими занятиями.

Родителям учитель должен выразить сочувствие к их переживаниям, рассказать о целях, условиях обучения и воспитания детей в школе, вообще в целом о работе, которая проводится с учащимися в школе.

Учитель узнает у родителей о пристрастиях, интересах ребенка, каким образом можно привлечь внимание ребенка, организовать его внимание, привлечь его к любимым занятиям, добиться расположения ребенка. У каждого ребенка можно найти положительные проявления характера. Учитель заостряет внимание на этих чертах, выражает восхищение, опираясь на его черта ( например: какой он молодец, как следит, чтобы в комнате был порядок на столе, все вещи на своих местах, или как он заботится о своей сестре и т.д.).

Отрицательные качества ребенка на первых порах стараться родителям не предъявлять, но на беседу с родителями времени не жалеть.

Учитель, который добросовестно выполняет свои обязанности, родители, как правило, стараются помочь.

Видя, как нелегко учителю в обучении ребенка, учитель затрачивает сил, самоотверженного труда, авторитет учителя повышается.

О проступках детей следует сообщать очень осторожно, без гнева. Можно подсказать , как исправлять те, или иные пробелы в воспитании.

Нередки случаи, когда родители злоупотребляют алкоголем, но и в этих случаях, учитель при встречах с такими , должен оставаться предельно доброжелательным, сочувствующим всем бедам, которые их преследуют, обратиться с единственной просьбой - изменить режим жизни ребенка, порадовать его покупкой необходимых вещей.

Любой учитель должен считаться с особой ранимостью родителей детей с ОВЗ, их обидчивостью по пустякам, невольной защитной реакцией.

Все перечисленные советы приемлемы, в основном, на первых порах, но в дальнейшем, учитель сможет предъявлять им более строгие требования, напомнить о необходимости выполнять родительский долг, но это в будущем, когда родители поверят, что учитель тот человек, чьи побуждения всегда направлены на доброту.

В дальнейшем, узнав лучше об изменениях в поведении ребенка, сформированных учителем знаниях, уже не сомневаются, что их ребенок научится читать, писать, получит специальность, если позволит состояние здоровья, сможет самостоятельно трудиться.

Далеко не все родители владеют основами педагогических знаний, одни считают своего ребенка больным, другие не хотят видеть в нем никаких отклонений. Часто родители не осознают, что ребенок растет, изменяется, что учащийся старших классов - это не младший школьник, что подросток требует к себе особого внимания.

Перед педагогом стоит задача и просветительской деятельности. Родители должны иметь определенный уровень знаний о ребенке с ОВЗ.

Вот несколько направлений, по которым следует организовывать циклы занятий с родителями:

1. Причины возникновения осложнений в развитии детей.

2. Типичные затруднения детей коррекционной школы в овладении учебным материалом.

3. Особенности поведения, интересов учеников младших классов.

4. Подростковый период в развитии ребенка.

5. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

6. Роль семьи в обучении и воспитании ребенка.

На родительских собраниях с лекциями могут выступить как педагоги, врачи школы, так и приглашенные докладчики - специалисты различных направлений.

Часто родители сообщают, что их ребенок больной, поэтому нуждается в постоянной опеке. Они освобождают его от всех забот, обувают, одевают, подают на стол. И будучи уже школьником, такой ребенок не может себя обслужить, не ориентируется в условиях быта. Ему не поручают делать покупки, он не умеет правильно обращаться с деньгами, не может общаться с чужими людьми, не может обратиться за помощью.

В этих случаях родители непроизвольно сужают окружающий ребенка мир, тем самым задерживая его развитие. В этих случаях необходимо срочно вмешаться, изменить статус ребенка в семье. Он должен учиться полностью себя обслуживать, без помощи и напоминания совершать туалет, убирать за собой постель, мыть посуду, , когда утром вставать, чтобы не опоздать на занятия, когда ложиться спать, когда менять белье, принимать ванну ит.д. Необходимо воспитать умение, по возможности, выполнять практические дела быстро, споро.

Родители должны уделять внимание физической закалке ребенка, занятиям спортом, заниматься с ними изготовлением поделок, требующих мелких, точных движений, поручать работу, связанную с напряжением физических сил.

Но бывает и наоборот, когда родители предъявляют слишком высокие требования к ребенку, считая его здоровым, например, требуя, чтобы ребенок хорошо читал, ругают часто за то, что он не сообразил, а эта непосильность выполнения задания вызывает озлобленность ребенка, агрессию, и он будет вымещать это зло на окружающих.

Учитель должен систематически, проявляя необходимый такт, показывать таким родителям, что нельзя спрашивать с ребенка больше того, что он в состоянии сделать. Кроме вреда такое отношение к ребенку не принесет ничего.

Главное в работе школы с родителями – это душевное внимание, тепло к ним и их ребенку. Многие проблемы могут быть решены при этом условии.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!