СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация экскурсии «Жизнь зимующих птиц» в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья поможет организовать экскурсию "Жизнь зимующих птиц" в начальных классах. Описаны цель,задачи, виды деятеьности. Особенно подробно указаны результаты наблюдений и выводы.

Просмотр содержимого документа
«Организация экскурсии «Жизнь зимующих птиц» в начальной школе.»

Организация экскурсии «Жизнь зимующих птиц» в начальной школе.


Цель: учить наблюдать за зимними изменениями в жизниптиц, делать выводы; расширять знания об окружающем мире, развивать речь и мышление; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ценности и красоты родной природы.

Задачи экскурсии:

сформировать у учащихся общее представление о зимующих птицах;

показать красоту и разнообразие птиц, приспособленность к жизни зимой;

познакомить, с некоторыми видами птиц;

расширить знания учащихся о птицах.


Структура экскурсии:

  1. вводная беседа;

  2. коллективное наблюдение;

  3. индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;

  4. фотографирование;

  5. заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.


Отгадайте загадки:

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)


Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает. (Воробей)



- Как называются птицы, остающиеся у нас на зимовку?

- Что изменилось в их поведении?

Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода.


Морозы

Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку:
в ее конуре такой же морозище,
как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.


Наблюдение за птицами:

Примерный размер ( в соответствии с эталонами – воробей, ворона, курица);

Цвет птицы;

Что ест;

Где сидит;

Чем занята птица;

Зарисовать след птицы;

Зарисовать траекторию(путь, линию) полета;

Результаты предыдущих наблюдений

На уроках окружающего мира мы узнали, что есть перелетные птицы и зимующие и что птицам, которые остаются зимовать на Родине, нужна наша помощь. И именно поэтому мы решили больше узнать о зимующих птицах – где они живут, чем питаются. Мы решили устроить птичью столовую. Родители помогли сделать нам кормушки. Мы повесили их в школьном саду и дома, вели наблюдения за гостями, которые с удовольствием посещали наши кормушки. После того как мы повесили кормушки, мы заметили, что птиц на территории школы и нашего двора дома стало больше. Наблюдая за птицами, мы обратили внимание на то, что утром птиц всегда больше, чем днем. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв и синиц. Наблюдая мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку. Редкими гостями были дятлы. Они появлялись два раза в день. Дятлы цеплялись коготками за ствол дерева и клевали подвешенное сало. Также им нравились семечки. А вот ягодами однажды полакомился дрозд-рябинник.Это был неожиданный гость. В первый день он прилетел один. А на следующий день их было уже два. Дрозды несколько дней лакомились ягодами, а когда ягоды закончились, то этих птиц больше мы не видели. Несколько раз появлялся хищник– ястреб. Он срывал привязанные кусочки сала и уносил с собой. А однажды он поймал воробышка… Кормушки наши изредка посещали вороны и сороки. Таким образом, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы поможем им пережить холодный период года и сохраним их численность.

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

  • Зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших погодных условиях.

  • В нашем посёлке рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, вороны, дятлы, дрозды, хищные птицы.

  • Зимой птицам очень трудно. Они ждут нашей помощи.

  • Птицы могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

  • И человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки.

  • Кормушки надо развешивать с расчетом того, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства, чтобы быстро среагировать на опасность /кошку/.

  • Бортики у кормушек не должны быть высокими и острыми.

  • Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки.

  • Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корм надо засыпать с вечера, а во время морозов и метелей корм надо засыпать каждый вечер.

  • Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

  • Кормить нужно регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

  • Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

  • Надо знать основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, просо, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, сырое мясо, говяжий жир.

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них).

  • Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!