СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация групповой работы на уроке как средство повышения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой работы на уроке как средство повышения качества образования.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова»   ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию выполнила учитель английского языка Сорокина М.Н.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Презентацию выполнила

учитель английского языка Сорокина М.Н.

одна из форм учебного сотрудничества, которая предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта, ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и конечно личностных).
  • одна из форм учебного сотрудничества, которая предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта, ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и конечно личностных).
ЗАДАЧИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.

ЗАДАЧИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
  • Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.

ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ социальное взаимодействие позитивная взаимозависимость личная отчетность равная доля участия каждого

ПРИНЦИПЫ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

  • социальное взаимодействие
  • позитивная взаимозависимость
  • личная отчетность
  • равная доля участия каждого
СПОСОБЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ  ГРУПП По желанию Случайным образом По выбору педагога По определен-ному признаку По выбору лидера

СПОСОБЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ГРУПП

По желанию

Случайным образом

По выбору педагога

По определен-ному признаку

По выбору лидера

КРИТЕРИИ ПОДБОРА УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ уровень обученности учащихся; учебные интересы; темп работы; личный опыт; коммуникабельность; умение выполнять соответствующие задания; работоспособность; эмоциональность; внеучебные интересы.  Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга.

КРИТЕРИИ ПОДБОРА УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ

  • уровень обученности учащихся;
  • учебные интересы;
  • темп работы;
  • личный опыт;
  • коммуникабельность;
  • умение выполнять соответствующие задания;
  • работоспособность;
  • эмоциональность;
  • внеучебные интересы.

Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга.

 нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать  следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один  нельзя требовать в классе абсолютной тишины  нельзя наказывать детей лишением права  участвовать в совместной работе 7
  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины
  • нельзя наказывать детей лишением права

участвовать в совместной работе

7

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе

Виды групповой работы Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг»

Виды групповой работы

Мозговой штурм

Игра «Продолжи»

Охота за сокровищами

Снежный ком

Мозаичная группа

Прием «Зигзаг»

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Игра «Продолжи» Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.

Игра «Продолжи»

Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

Охота за сокровищами

Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления

Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

Пазлы

Пазлы