СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг МБУДО ДДТ.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг»










































Изучение актуальных интересов

потребителей услуг дополнительного образования


Интересы, потребности детей все время меняются, следовательно, работа ДДТ строится не всегда с учетом новых, актуальных в данное время интересов. В связи с этим возникает необходимость устранения проблемы противоречия между наличием у детей образовательных потребностей в сфере дополнительного образования и отсутствием четкой информации о данных потребительских мотивациях.

Соответственно, замедляется процесс совершенствования форм, методов, содержания образовательного процесса, сдерживается развитие рыночно ориентированных направлений образовательной деятельности.

Указанная проблема предопределила цель исследования – получение конкретной информации о потребностях на услуги дополнительного образования детей в условиях взаимодействия с ДДТ по их удовлетворению.

Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг МБУДО ДДТ

Задачи исследования:

1.  Выявление наличия потребности в дополнительных образовательных услугах у детей разных возрастных групп и их родителей.

2.  Определение направлений, форм и уровня потребности в дополнительном образовании.

3.  Выявление возможности и готовности родителей оплачивать услуги дополнительного образования.

Объект исследования: обучающиеся школ города в возрасте от 5 до 18 лет и их родители.

Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание потребностей детей и их родителей в дополнительных образовательных услугах. Необходимо тщательно рассчитать выборку респондентов, чтобы охватить все социальные слои, разный возраст детей, уровень их подготовки (общеобразовательный и углубленное изучение предметов).

Метод исследования: анкетирование (Анкеты № 1,2).

Виды оценки: количественная (% соответствия) и качественная (ранжирование).

По результатам исследования составить аналитический отчет.


№1 Анкета для детей

Приглашаем тебя в наши творческие объединения. Ответив на вопросы, ты поможешь нам, а может быть, и сам примешь участие в создании новых творческих объединений по интересам.

Свой ответ отметь знаком «+»

1.  Есть ли у тебя свободное от школьных уроков и других, важных для тебя дел, время?

-  да;

-  нет.

2. Свободное время у тебя есть…

-  каждый день;

-  определенное количество часов в неделю;

-  в воскресенье;

-  вечером.

-  _______________________________

3. В свое свободное время ты…

-  слушаешь музыку;

-  смотришь телевизор;

-  читаешь книги;

-  ходишь в гости к друзьям, библиотеку, музей, театр и т. д.;

-  проводишь время в социальных сетях;

-  что-то еще_________________________________

4. В свое свободное время хотел (а) бы ты научиться чему-либо в творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей?

-  да;

-  нет.

5. Какие объединения тебя привлекают?

-  музыкально-хоровые;

-  театральные;

-  спортивные;

-  рукоделие, театр моды, бисероплетение, батик);

-  что-то еще__________________________________

6. Чему ты хотел бы научится посещая и занимаясь в творческие объединения ___________________________________________________

________________________________________________________________

Большое спасибо!



№2 Анкета для родителей

Мы приглашаем Вас принять участие в исследовании, результаты которого позволят в дальнейшем более квалифицированно и с большей пользой для вашего ребенка решать вопросы образования и воспитания.

Отметьте, пожалуйста, свой ответ знаком «+».

I. Имеется ли у вас сегодня потребность в получении дополнительного образования?

-  да;

-  нет;

-  затрудняюсь ответить.

II. Какие направления дополнительного образования вы считаете необходимыми для решения ваших потребностей:

  • получение финансово-экономических знаний, умений, навыков;

  • получение правовых знаний, умений и навыков;

  • получение знаний, умений и навыков по проблеме «Безопасность в социуме»;

  • получение знаний, умений и навыков в сфере «Психология общения»;

  • получение знаний, умений и навыков в сфере «Школа социального успеха»;

  • получение знаний, умений и навыков работы на компьютере;

  • получение дополнительных образовательных услуг в сфере музыки (игра на музыкальных инструментах, создание вокально- инструментальных групп разного направления);

  • получение дополнительных услуг в сфере спортивного совершенствования по различным видам;

  • получение дополнительных услуг в сфере художественно-эстетического направления;

  • иностранные языки, углубленное изучение (подчеркните):

·  английского;

·  французского;

·  немецкого.

III Согласны ли вы оплачивать, в определенной мере, услуги дополнительного образования?

·  да;

·  нет;

·  затрудняюсь ответить.

IV. Считаете ли Вы, что дополнительные образовательные услуги в системе дополнительного образования должно оплачивать государство (местный бюджет)?

·  да;

·  нет;

·  затрудняюсь ответить.

Возраст__________ Класс_____________ Большое спасибо!