Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение утренников в детском саду»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.
В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Цели организации праздника.
Основная цель праздника - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Праздник интегрирует в себе различные виды искусства:
- музыку,
- художественное слово,
- драматизацию,
- изобразительное искусство.
Развивает у детей
- эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки;
- развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;
- воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Этапы работы по организации праздника:
Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:
1. Предварительное планирование.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Подготовка к празднику.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие.
При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.