СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация краеведческой внеурочной деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны формы и методы краеведческой работы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Организация краеведческой внеурочной деятельности в начальной школе"»

 Организация  краеведческой внеурочной  деятельности в начальной  школе Батищева Е.П., учитель начальных классов МБОО « Лицей с. Верхний Мамон»

Организация

краеведческой внеурочной

деятельности в начальной

школе

Батищева Е.П., учитель начальных классов

МБОО « Лицей с. Верхний Мамон»

 Краеведение «развивает у  учащихся наблюдательность,  мышление, способность  увлекаться наукой,  способствует воспитанию воли,  коллективизма и других ценных  качеств»  М.Н. Скаткин

Краеведение «развивает у

учащихся наблюдательность,

мышление, способность

увлекаться наукой,

способствует воспитанию воли,

коллективизма и других ценных

качеств»

М.Н. Скаткин

 Главная цель школьного  краеведения- воспитание  нравственного гражданина, любящего  и знающего свой край.

Главная цель школьного

краеведения- воспитание

нравственного гражданина, любящего

и знающего свой край.

 Для достижения цели необходимо выполнение ряда задач : -познакомить обучающихся с историей и современностью  края; -сформировать у детей представление о различных сторонах  жизни своего края; -развивать интерес и стремление знать свой край; -способствовать развитию гражданских качеств,  патриотического отношения к малой Родине; -создать условия для изучения проблем развития края, -формирование видения у детей своего места в решении  проблем, желания внести свой вклад в  совершенствование его жизни. -способствовать развитию личностных качеств детей  средствами краеведения.

Для достижения цели необходимо выполнение ряда задач :

-познакомить обучающихся с историей и современностью

края;

-сформировать у детей представление о различных сторонах

жизни своего края;

-развивать интерес и стремление знать свой край;

-способствовать развитию гражданских качеств,

патриотического отношения к малой Родине;

-создать условия для изучения проблем развития края,

-формирование видения у детей своего места в решении

проблем, желания внести свой вклад в

совершенствование его жизни.

-способствовать развитию личностных качеств детей

средствами краеведения.

 В процессе краеведческой работы происходит  активное самостоятельное усвоение  учащимися новых знаний, приобретаются навыки,  необходимые для жизни.  Опираясь на конкретные знания о семье, родном  крае, учащиеся расширяют свои представления  для понимания научных закономерностей.  Краеведение дает возможность многие вопросы  разных дисциплин связать друг с другом и  использовать для практических целей. Оно  способствует соединению обучения и воспитания в  единый процесс.

В процессе краеведческой работы происходит

активное самостоятельное усвоение

учащимися новых знаний, приобретаются навыки,

необходимые для жизни.

Опираясь на конкретные знания о семье, родном

крае, учащиеся расширяют свои представления

для понимания научных закономерностей.

Краеведение дает возможность многие вопросы

разных дисциплин связать друг с другом и

использовать для практических целей. Оно

способствует соединению обучения и воспитания в

единый процесс.

 Малая Родина дает человеку гораздо больше, чем он в  состоянии осознать. Первые представления о добре и зле, красоте окружающего мира берут начало здесь и всю жизнь соотносятся с изначальными образами и понятиями. Учитывая это, используется сочетание литературного,  исторического, природоведческого материала с краеведением. Внеурочная работа по краеведению проводится в коллективной,  групповой и индивидуальной форме.

Малая Родина дает человеку гораздо больше, чем он в

состоянии осознать. Первые представления о добре и зле,

красоте окружающего мира берут начало здесь и всю жизнь

соотносятся с изначальными образами и понятиями.

Учитывая это, используется сочетание литературного,

исторического, природоведческого материала с краеведением.

Внеурочная работа по краеведению проводится в коллективной,

групповой и индивидуальной форме.

Формы работы: беседы, чтение и обсуждение исторических книг

Формы работы: беседы, чтение и обсуждение исторических книг

Экскурсии в природу. Викторины. Конкурсы  рисунков

Экскурсии в природу. Викторины. Конкурсы рисунков

Трудовые дела, экологические рейды

Трудовые дела, экологические рейды

Изучение информации об исторических местах и традициях Невестин ключ

Изучение информации об исторических местах и традициях

Невестин ключ

Краеведы, исследователи.  Работа с историческими документами.

Краеведы, исследователи. Работа с историческими документами.

Экскурсии в музеи исторического прошлого,  слушания в духовном центре

Экскурсии в музеи исторического прошлого, слушания в духовном центре

Экскурсии по памятным местам

Экскурсии по памятным местам

Конкурсы патриотических песен и стихов

Конкурсы патриотических песен и стихов

Встречи с ветеранами войн. Исторические беседы.

Встречи с ветеранами войн. Исторические беседы.

Тематические праздники. Классные часы.

Тематические праздники. Классные часы.

Участие в тематических акциях

Участие в тематических акциях

Участие в муниципальных и областных конкурсах Конкурс экологического костюма Конкурс патриотического рисунка

Участие в муниципальных и областных конкурсах

Конкурс экологического костюма

Конкурс патриотического рисунка

Конкурс виртуальных экскурсий «Люблю тебя, мой край родной!» Юные экскурсоводы.

Конкурс виртуальных экскурсий «Люблю тебя, мой край родной!» Юные экскурсоводы.

Научно-практическая конференция Хлеб-наше богатство Пчела- великая труженица

Научно-практическая конференция

Хлеб-наше

богатство

Пчела- великая труженица

Защита проектов Память односельчан вечна ! Мой край-моя гордость

Защита проектов

Память односельчан вечна !

Мой край-моя гордость

Открытые внеклассные занятия по прикладному творчеству с элементами краеведения Снегирь – оберег из нитей

Открытые внеклассные занятия по прикладному творчеству с элементами краеведения

  • Снегирь – оберег из нитей
Традиционно каждый год- шествие , посвященное Дню Победы. Бессмертный полк.

Традиционно каждый год- шествие , посвященное Дню Победы. Бессмертный полк.

 Краеведческая работа - это работа  не одного дня и не одного года. Она  проводится систематически.   Краеведение -  одно из важных направлений  патриотического воспитания. Изучение истории родного края способствует  росту патриотического сознания,  формированию гордости за свой край.  А значит, за свою Родину!

Краеведческая работа - это работа

не одного дня и не одного года. Она

проводится систематически.

Краеведение - одно из важных направлений

патриотического воспитания.

Изучение истории родного края способствует

росту патриотического сознания,

формированию гордости за свой край.

А значит, за свою Родину!

Спасибо за внимание! !!!!

Спасибо за внимание! !!!!