СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация логопедической работы с детьми с ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации, предложены направления работы, с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Организация логопедической работы с детьми с ТНР.»

Организация логопедической работы с детьми с ТНР.  Учитель-логопед: Устинова Н.А.  МАДОУ № 5

Организация логопедической работы

с детьми с ТНР.

Учитель-логопед: Устинова Н.А.

МАДОУ № 5

Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.

Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.

Цель   оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Цель  

оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями

  Основные задачи по коррекции детей с ОНР     Устранение дефектов звукопроизношения; Устранение дефектов звукопроизношения;  Развитие фонематического слуха;  Развитие навыков звукового анализа;  Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;  Формирование грамматического строя речи;  Развитие связной речи;  Развитие коммуникации, успешности в общении.

  Основные задачи по коррекции детей с ОНР

  • Устранение дефектов звукопроизношения;
  • Устранение дефектов звукопроизношения;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие навыков звукового анализа;
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие коммуникации, успешности в общении.
Коррекционное Развивающее Профилактическое Направления
  • Коррекционное
  • Развивающее
  • Профилактическое

Направления

Модель взаимодействия специалистов  представлена графически  Учитель-логопед  Педагог- психолог Ребенок с ОВЗ  Воспитатель  Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре

Модель взаимодействия специалистов представлена графически

Учитель-логопед

Педагог- психолог

Ребенок

с ОВЗ

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Инструктор по

физкультуре

Этапы индивидуальных занятий артикуляционная гимнастика;  дыхательная гимнастика; постановка звука;  развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков, близких по артикуляции;  развитие познавательных функций, лексикограмматической стороны речи,  связной речи.

Этапы индивидуальных занятий

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звука;
  • развитие фонематического восприятия,
  • дифференциация звуков, близких по артикуляции;
  • развитие познавательных функций,
  • лексикограмматической стороны речи,
  • связной речи.
Задачи подгрупповых занятий развитие слухового внимания; расширение словарного запаса; развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции; формирование связной речи; совершенствование звукопроизношения; формирование фонетико-фонематического слуха; коррекция оставшихся недостатков в речевом развитии детей ; подготовка к обучению грамоте: знакомство со звуковым анализом слова. формирование речевого слуха;

Задачи подгрупповых занятий

  • развитие слухового внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции;
  • формирование связной речи;
  • совершенствование звукопроизношения;
  • формирование фонетико-фонематического слуха;
  • коррекция оставшихся недостатков в речевом развитии детей ;
  • подготовка к обучению грамоте: знакомство со звуковым анализом слова.
  • формирование речевого слуха;
Взаимодействие логопеда и воспитателя Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда Планирование работы совместно с логопедом Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Проведение совместных интегрированных занятий Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе всех занятий Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями

Взаимодействие логопеда и воспитателя

Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда

Планирование работы совместно с логопедом

Занятия по развитию речи

Контроль воспитателя за речью детей в свободное время

Проведение совместных интегрированных занятий

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов

Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе всех занятий

Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями

Модель взаимодействия участников педагогического процесса при коррекции речи Музыкальный руководитель Родители Ребёнок с нарушением речи Педагог-психолог Инструктор  по физкультуре

Модель взаимодействия участников педагогического процесса при коррекции речи

Музыкальный

руководитель

Родители

Ребёнок с нарушением речи

Педагог-психолог

Инструктор

по физкультуре

Принципы Включение родителей в психолого-педагогическую работу с ребенком.  Раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе.  Воздействие на все стороны психического развития ребенка.  Комплексный подход к проблемам ребенка.  Профессиональное взаимодействие специалистов.  Опора на ведущую деятельность и зону ближайшего развития ребенка.  Систематичность и вариативность игр и заданий, используемых на занятиях.  Постепенное усложнение заданий.

Принципы

  • Включение родителей в психолого-педагогическую работу с ребенком.
  • Раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.
  • Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе.
  • Воздействие на все стороны психического развития ребенка.
  • Комплексный подход к проблемам ребенка.
  • Профессиональное взаимодействие специалистов.
  • Опора на ведущую деятельность и зону ближайшего развития ребенка.
  • Систематичность и вариативность игр и заданий, используемых на занятиях.
  • Постепенное усложнение заданий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!