СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация начала урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагогов начальных классов. 

Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет план урока. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Оргмомент создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. 

Работа содержит интересные рифмованные оргмоменты, а так же небольшие двустишия и четверостишия для подведения итога урока.

Просмотр содержимого документа
«Организация начала урока»

Организация начала урока

Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет план урока. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Обычно здесь учитель проставляет количество времени – 1-2 минуты и не более того, а ведь именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке. Оргмомент создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию.

От того, какой интерес учитель хочет пробудить у детей – произвольный или нет, будут зависеть его поведение и фразы. При произвольном внимании человек сразу все понимает и осознает без сторонней помощи необходимость выполнения каких-либо действий. Провести же результативно оргмомент на основе непроизвольного интереса – дело мастера. Такой тип внимания возникает спонтанно. И вот тут педагогу надо постараться, чтобы пробудить детский интерес. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

На своих уроках я часто использую для активизация внимания школьников приемом применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые).

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.

1. Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.


2. Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


3. Приготовьте свои ушки и глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.


4. Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!


5. Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.


6. Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!


7. На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


8. Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


9. Пусть этот день несет нам

Радость общения,

Наполнит сердце

Благородными чувствами.


10. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


11. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


12. На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает0.


13. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!


14. Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!


15. Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.


16. Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Тогда устный счет пора начинать.


17. Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать и рассуждать,

И, конечно, без ошибок

Вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.


18. Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


19. Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


20. На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5».


21. Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


22. Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


23. Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.


Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме:


- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих весёлых глаз.

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!


Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!


Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.


Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.


Диктанту нашему конец,

Кто не ошибся – молодец!


Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.


Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха. Помните об этом!


http://pedsovet.su/publ/47-1-0-5770

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2011/10/24/nastroy-na-urok

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594953/

Подготовила: учитель начальных классов Рогова Ю.П.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей