СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация подвижных игр на прогулке , как условие повышения двигательной активности детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направленна на то, что подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. А игры на свежем воздухе это: развивать двигательные способности, увеличивать уровень физической подготовки, обеспечивать закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Организация подвижных игр на прогулке , как условие повышения двигательной активности детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края     «Организация подвижных игр на прогулке, как условие повышения двигательной активности детей раннего возраста» Выполнил Воспитатель: Снытко Т. Г. 2019г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края

«Организация подвижных игр на прогулке, как условие повышения двигательной активности детей раннего возраста»

Выполнил

Воспитатель: Снытко Т. Г.

2019г

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния   Волошина Л. Н . Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния

Волошина Л. Н .

Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»

Прогулка как средство оздоровления

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. 

Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности .

Ранний возраст охватывает период жизни от рождения до 3 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей организма. Прогулка как средство оздоровления. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

Значение подвижных игр   Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. А играть на свежем воздухе – это: развивать двигательные способности, увеличивать уровень физической подготовки, обеспечивать закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

Значение подвижных игр

  • Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей:
  • улучшает аппетит,
  • укрепляется нервная система,
  • повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. А играть на свежем воздухе – это: развивать двигательные способности, увеличивать уровень физической подготовки, обеспечивать закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

Планирование игр Подбирая игры, я всегда учитываю предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке провожу 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.  Общая длительность игры составляет не меньше 6-8 минут. Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца. На каждый день недели планирую игры разного содержания и характера. В те дни, когда занятия по физической культуре или музыкальные, подвижные игры проводятся на прогулке более спокойные. Если была лепка или рисование, то одна игра проводится более подвижная, а вторая спокойная.

Планирование игр

  • Подбирая игры, я всегда учитываю предыдущую деятельность детей и последующую.
  • На прогулке провожу 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
  • Общая длительность игры составляет не меньше 6-8 минут. Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца.
  • На каждый день недели планирую игры разного содержания и характера.

В те дни, когда занятия по физической культуре или музыкальные, подвижные игры проводятся на прогулке более спокойные. Если была лепка или рисование, то одна игра проводится более подвижная, а вторая спокойная.

Организация подвижных игр Игры провожу как со всей группой, так и с небольшими подгруппами. Важно: чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре; В группе раннего возраста подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность игр зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре. Я провожу игры, как со всей группой, так и с небольшими группами.

Организация подвижных игр

  • Игры провожу как со всей группой, так и с небольшими подгруппами.
  • Важно: чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре;

В группе раннего возраста подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность игр зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре. Я провожу игры, как со всей группой, так и с небольшими группами.

Подготовка к игре  Для того чтобы игра прошла хорошо, я тщательно подготавливаюсь к ее проведению: Подбираю пособия и мелкие предметы ; Продумываю где расположить группу; Где будут «домики», «гнездышки» и др.; Кого из детей привлечь на ведущую роль и т.д.  Я всегда хорошо знаю содержание, ход игры, правила, сопроводительные слова. Предварительное знакомство с условиями проведения игры, с предметами, которые будут в ней использоваться необходимо. Такая настроенность на выполнение действий обеспечивает радостное и активное отношение ребенка к выполнению задания, так как ребенок лучше понимает его основной смысл и основные правила. Это оказывает существенное влияние на процесс формирования двигательных навыков и умений.

Подготовка к игре

Для того чтобы игра прошла хорошо, я тщательно подготавливаюсь к ее проведению:

  • Подбираю пособия и мелкие предметы ;
  • Продумываю где расположить группу;
  • Где будут «домики», «гнездышки» и др.;
  • Кого из детей привлечь на ведущую роль и т.д.

Я всегда хорошо знаю содержание, ход игры, правила, сопроводительные слова.

Предварительное знакомство с условиями проведения игры, с предметами, которые будут в ней использоваться необходимо. Такая настроенность на выполнение действий обеспечивает радостное и активное отношение ребенка к выполнению задания, так как ребенок лучше понимает его основной смысл и основные правила. Это оказывает существенное влияние на процесс формирования двигательных навыков и умений.

Выполнение правил Основные задачи решаемые при работе с детьми раннего возраста: Приучать действовать по сигналу (разрешению, указанию, хлопку, удару в бубен и др.); Учить передвигаться друг за другом; Научить детей выполнив задание, возвращаться на свое место. Научить детей соблюдать обусловленный игровыми правилами способ выполнения движения хотя бы в общих чертах. Выполнение правил игры способствует развитию организованности, дисциплинированности, воспитанию умения подчинять свои действия общим для коллектива задачам, умению сдерживать себя и действовать осмысленно.

Выполнение правил

Основные задачи решаемые при работе с детьми раннего возраста:

  • Приучать действовать по сигналу (разрешению, указанию, хлопку, удару в бубен и др.);
  • Учить передвигаться друг за другом;
  • Научить детей выполнив задание, возвращаться на свое место.
  • Научить детей соблюдать обусловленный игровыми правилами способ выполнения движения хотя бы в общих чертах.

Выполнение правил игры способствует развитию организованности, дисциплинированности, воспитанию умения подчинять свои действия общим для коллектива задачам, умению сдерживать себя и действовать осмысленно.

Руководство игрой  Особое значение для воспитания детей 3-го года жизни имеет постоянный контакт со взрослым.  Малыши с удовольствием играют, когда: Я с ними активна, эмоциональна Проявляю интерес ко всем действиям в игре и сама в них участвую; Для меня, объяснение игры – это ответственный момент, влияющий на ее ход. Объясняю малышам игру эмоционально, выразительно, интонациями голоса подчеркиваю характерные черты каждого персонажа. Так, о резвящихся зайчиках я говорю ласково, а про медведя, который хочет их поймать, - низким голосом, с оттенком угрозы, подчеркиваю опасность. Постоянное словесное общение со взрослыми доставляет детям радость и приносит большую пользу в развитии речи и воображения, обогащает представление. Дети всегда с большим вниманием прислушиваются к моей речи, даже те, кто не участвует в игре.

Руководство игрой

Особое значение для воспитания детей 3-го года жизни имеет постоянный контакт со взрослым.

Малыши с удовольствием играют, когда:

  • Я с ними активна, эмоциональна
  • Проявляю интерес ко всем действиям в игре и сама в них участвую;

Для меня, объяснение игры – это ответственный момент, влияющий на ее ход. Объясняю малышам игру эмоционально, выразительно, интонациями голоса подчеркиваю характерные черты каждого персонажа. Так, о резвящихся зайчиках я говорю ласково, а про медведя, который хочет их поймать, - низким голосом, с оттенком угрозы, подчеркиваю опасность. Постоянное словесное общение со взрослыми доставляет детям радость и приносит большую пользу в развитии речи и воображения, обогащает представление. Дети всегда с большим вниманием прислушиваются к моей речи, даже те, кто не участвует в игре.

Классификация подвижных игр По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности); По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с флажками, с обручами и др.). Существуют различные классификации подвижных игр. Я выбрала основные из них: По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);  По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);  По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с флажками, с обручами и др.).

Классификация подвижных игр

  • По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);
  • По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
  • По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с флажками, с обручами и др.).

Существуют различные классификации подвижных игр. Я выбрала основные из них: По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности); По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с флажками, с обручами и др.).

Игры с большой подвижностью

Игры с большой подвижностью

«Поезд»

Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Ход игры : Я предлагаю нескольким детям стать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а я – паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки: «Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз Ребят он повёз далеко-далеко!

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большое число участвующих (12-15). Роль первое время выполняю я. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз двигается медленно, чтобы паровозики не отставали. При многократном повторении игры, можно предложить детям выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети быстро строятся в колонну за паровозом.

«Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движения по словесному сигналу. Ход игры: Я называю имена 3-4 детей и предлагаю им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки. Я говорю: «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По моему сигналу «На посадку!» дети возвращаются на свои стульчики и садятся на них. Затем играет другая группа детей. В начале, я показываю детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз я выполняю движения вместе с детьми. При повторном проведении игры уже вызываю большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

«Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движения по словесному сигналу.

Ход игры: Я называю имена 3-4 детей и предлагаю им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки. Я говорю: «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По моему сигналу «На посадку!» дети возвращаются на свои стульчики и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

В начале, я показываю детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз я выполняю движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры уже вызываю большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Маленькие ножки бежали по дорожке Цель: учить детей правильно выполнять движения, то быстрые, то медленные, слушать воспитателя. Ход игры.  Дети строятся в колонну или стайкой. Я говорю, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают вместе со мной:  «Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке». Затем я говорю, что у медведя ноги большие и идет он медленно:  «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге».  Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.   В этой игре хорошо проговаривать слова с интонацией: тихо говорить – когда ножки маленькие бегут, и громко говорить – когда ноги большие идут, тяжелые и медленные.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: учить детей правильно выполнять движения, то быстрые, то медленные, слушать воспитателя.

Ход игры.  Дети строятся в колонну или стайкой. Я говорю, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают вместе со мной: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке». Затем я говорю, что у медведя ноги большие и идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

В этой игре хорошо проговаривать слова с интонацией: тихо говорить – когда ножки маленькие бегут, и громко говорить – когда ноги большие идут, тяжелые и медленные.

«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание:   На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – я. Когда я говорю «Воробушки вылетают из гнезда!» дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. По моему сигналу «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. Сначала в игре принимает участие небольшая группа 10-12 детей, со временем играющих может быть больше. Перед игрой я показываю детям как летают воробушки, как клюют зернышки.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание:   На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – я. Когда я говорю «Воробушки вылетают из гнезда!» дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. По моему сигналу «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Сначала в игре принимает участие небольшая группа 10-12 детей, со временем играющих может быть больше. Перед игрой я показываю детям как летают воробушки, как клюют зернышки.

 «Солнышко и дождик»   Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейке. После моих слов: «Солнышко! Идите гулять!». Дети встают и бегают по всей площадке. На слова «Дождик! Скорее домой!» дети бегут на свои места. Когда я снова произношу: «Солнышко можно гулять!», игра повторяется. » В игре участвуют сначала небольшое число детей, затем можно привлечь 10-12 человек. Вместо домиков-стульев я использую большой пестрый зонтик, под которым дети прячутся по моему сигналу «Дождик!».

«Солнышко и дождик»

  • Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.
  • Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейке. После моих слов: «Солнышко! Идите гулять!». Дети встают и бегают по всей площадке. На слова «Дождик! Скорее домой!» дети бегут на свои места. Когда я снова произношу: «Солнышко можно гулять!», игра повторяется.

» В игре участвуют сначала небольшое число детей, затем можно привлечь 10-12 человек. Вместо домиков-стульев я использую большой пестрый зонтик, под которым дети прячутся по моему сигналу «Дождик!».

Не боимся мы кота Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность координацию. Ход игры: Я – кот, дети – мыши в своих домиках. Кот садится на скамейку и спит. Мыши гуляют рядом и говорят «тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» Кот проснулся, потянулся и сказал: «Мяу! Я вас всех поймаю!» мыши убегают в домик, а кот догоняет их. Игра повторяется.

Не боимся мы кота

Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность координацию.

Ход игры: Я – кот, дети – мыши в своих домиках. Кот садится на скамейку и спит. Мыши гуляют рядом и говорят «тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» Кот проснулся, потянулся и сказал: «Мяу! Я вас всех поймаю!» мыши убегают в домик, а кот догоняет их. Игра повторяется.

Игры малой и средней подвижности

Игры малой и средней подвижности

Зайка серенький сидит Цель : Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.   Ход игры: Зайка серенький сидит и ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит). Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза). Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши). Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза). Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает). Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза).  Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. После многократного проведения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. При систематическом повторении игры, дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Зайка серенький сидит

Цель : Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.  

Ход игры: Зайка серенький сидит и ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит). Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза). Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши). Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза). Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает). Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза).

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. После многократного проведения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. При систематическом повторении игры, дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

 «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг , делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.    Ход игры. Дети берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, Да не лопайся». Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Текст произношу медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг , делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.   

Ход игры. Дети берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, Да не лопайся». Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Текст произношу медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Мышки Цель: Учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал. Ход игры: Вышли мышки как-то раз (шагают). Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны). Раз, два, три, четыре (хлопают). Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз). Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши).Побежали мышки вон (бегут).

Мышки

Цель: Учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.

Ход игры: Вышли мышки как-то раз (шагают). Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны). Раз, два, три, четыре (хлопают). Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз). Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши).Побежали мышки вон (бегут).

Игры с предметами, которые используются в игре ( мячи, флажки, обручи и др.).

Игры с предметами, которые используются в игре ( мячи, флажки, обручи и др.).

Найди флажок Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, площадке, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, закреплять цвета. Ход игры: дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По моему сигналу дети закрывают глаза, а я тем временем прячу флажки (по числу детей). «Пора искать флажок», - говорю, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот кто найдет флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут свои флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто нашел флажок первый. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова Когда эта игра проводится на прогулке, флажки можно прятать в траве, за деревьями. Флажки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), дети находят флажок и называют его цвет.

Найди флажок

Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, площадке, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, закреплять цвета.

Ход игры: дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По моему сигналу дети закрывают глаза, а я тем временем прячу флажки (по числу детей). «Пора искать флажок», - говорю, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот кто найдет флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут свои флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто нашел флажок первый. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова

Когда эта игра проводится на прогулке, флажки можно прятать в траве, за деревьями. Флажки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), дети находят флажок и называют его цвет.

Прокати обруч Цель: учить детей прокатывать обруч в нужном направлении, развивать координацию движений, ловкость.  Ребенок стоит лицом ко мне на расстоянии 3-4 шага и держит обруч. Он катит обруч мне, а затем ловит обруч, направленный мной. Я предварительно показываю, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он покатился. Сначала ребенок выполняет в паре со мной, а затем это же упражнение могут делать двое детей.  

Прокати обруч

Цель: учить детей прокатывать обруч в нужном направлении, развивать координацию движений, ловкость.

Ребенок стоит лицом ко мне на расстоянии 3-4 шага и держит обруч. Он катит обруч мне, а затем ловит обруч, направленный мной.

Я предварительно показываю, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он покатился. Сначала ребенок выполняет в паре со мной, а затем это же упражнение могут делать двое детей.

 

Мяч в кругу Цель : упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость. Ход игры : на площадке из веревочки сделан небольшой круг. Дети с мячом в руках стоят вокруг круга на расстоянии 1м. По сигналу «Раз, два, три бросили» дети выполняют бросок мяча вперед в круг снизу двумя руками. По второму сигналу «Собрали» дети шагом идут за своим мячом и возвращаются на свое место за круг. Бросок мяча выполнять только по команде . Собирать мячи шагом.

Мяч в кругу

Цель : упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость.

Ход игры : на площадке из веревочки сделан небольшой круг. Дети с мячом в руках стоят вокруг круга на расстоянии 1м. По сигналу «Раз, два, три бросили» дети выполняют бросок мяча вперед в круг снизу двумя руками. По второму сигналу «Собрали» дети шагом идут за своим мячом и возвращаются на свое место за круг.

Бросок мяча выполнять только по команде . Собирать мячи шагом.

  «Передай мяч» Цель : учить передавать мяч двумя руками и принимать его. Ход игры: Дети встают в круг. Упражнение состоит в том, чтобы передавать и брать мяч из рук в руки соседу. Мяч надо передавать и брать двумя руками. Дети третьего года жизни еще не достаточно ориентируются в направлении движения, поэтому я подсказываю им «Оля повернись к Саше и отдай ему мячик. А ты Саша отдай мяч Коле» и т. д.

  «Передай мяч»

Цель : учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

  • Ход игры: Дети встают в круг. Упражнение состоит в том, чтобы передавать и брать мяч из рук в руки соседу. Мяч надо передавать и брать двумя руками.

Дети третьего года жизни еще не достаточно ориентируются в направлении движения, поэтому я подсказываю им «Оля повернись к Саше и отдай ему мячик. А ты Саша отдай мяч Коле» и т. д.

Попади в воротца Цель: учить детей прокатывать мячи в нужном направлении, развивать ловкость движения.  Дети сидят на скамейке. По очереди встают и подходят к обозначенному мной месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца – дуги. Ребенок берет мяч и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, идет следующий ребенок. Мяч можно отталкивать одной или двумя руками. Одновременно могут выполнять упражнения 2-3 ребенка, для этого необходимо иметь 2-3 дуги. Когда дети освоят попадания в воротца, можно усложнить задание, можно предложить сбивать кегли и т.п.

Попади в воротца

  • Цель: учить детей прокатывать мячи в нужном направлении, развивать ловкость движения.
  • Дети сидят на скамейке. По очереди встают и подходят к обозначенному мной месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца – дуги. Ребенок берет мяч и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, идет следующий ребенок.

Мяч можно отталкивать одной или двумя руками. Одновременно могут выполнять упражнения 2-3 ребенка, для этого необходимо иметь 2-3 дуги.

Когда дети освоят попадания в воротца, можно усложнить задание, можно предложить сбивать кегли и т.п.

Игры с прыжками, перебежками, подпрыгиванием

Игры с прыжками, перебежками, подпрыгиванием

Через ручеек Цель игры: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость прыгучесть, глазомер. Ход игры: я черчу две линии (можно использовать шнуры) и говорю детям, что это река, затем кладу через нее доску, мостик, и предлагаю: - Поучимся ходить по мостику! Наблюдаю, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, и напоминаю, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону. Можно доску-мостик убрать, получится ручеек и предложить детям прыгать через ручеек. Надо стараться прыгать на двух ногах вместе, в одну сторону и в другую.

Через ручеек

  • Цель игры: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость прыгучесть, глазомер.
  • Ход игры: я черчу две линии (можно использовать шнуры) и говорю детям, что это река, затем кладу через нее доску, мостик, и предлагаю: - Поучимся ходить по мостику! Наблюдаю, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, и напоминаю, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.

Можно доску-мостик убрать, получится ручеек и предложить детям прыгать через ручеек. Надо стараться прыгать на двух ногах вместе, в одну сторону и в другую.

«Птички летают» Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение (доску, кубики, бруски, высота 5 - 8см) по одной стороне комнаты или площадки. Я говорю: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальцами по коленям или по полу). Со словами: «дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места. » Перед игрой приготавливаю такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Раскладываю их в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не наталкивались и смогли свободно занять свои места. Показываю малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега.

«Птички летают»

Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение (доску, кубики, бруски, высота 5 - 8см) по одной стороне комнаты или площадки. Я говорю: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальцами по коленям или по полу). Со словами: «дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

» Перед игрой приготавливаю такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Раскладываю их в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не наталкивались и смогли свободно занять свои места. Показываю малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега.

Прыгни через шнур Цель: учить детей перепрыгивать через шнур, выполнять движения в соответствии с сигналом воспитателя. Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Я кладу на пол цветной шнур. Дети (6-8человек) подходят к шнуру и по моему сигналу стараются перепрыгнуть через него. Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. Однако не стоит малышам этого возраста предлагать большое колличество упражнений на прыжки.

Прыгни через шнур

Цель: учить детей перепрыгивать через шнур, выполнять движения в соответствии с сигналом воспитателя.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Я кладу на пол цветной шнур. Дети (6-8человек) подходят к шнуру и по моему сигналу стараются перепрыгнуть через него.

Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. Однако не стоит малышам этого возраста предлагать большое колличество упражнений на прыжки.

Подпрыгни до ладони Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь. Я зову к себе по очереди детей и предлагаю подпрыгнуть повыше, чтобы достать головой до моей ладони. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка.  можно предложить детям попрыгать как зайчики, мячики. В таком упражнении могут участвовать несколько детей .

Подпрыгни до ладони

  • Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.
  • Я зову к себе по очереди детей и предлагаю подпрыгнуть повыше, чтобы достать головой до моей ладони.

Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка.

можно предложить детям попрыгать как зайчики, мячики. В таком упражнении могут участвовать несколько детей .

Используемая литература 1. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», М.: 2009 г. 2. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г. 3. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 1986г. 4. Интернет ресурсы: http ://nsportal.ru / , http ://www.maam.ru/ .

Используемая литература

1. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», М.: 2009 г.

2. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г.

3. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 1986г.

4. Интернет ресурсы: http ://nsportal.ru / , http ://www.maam.ru/ .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!