СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация подвижных игр на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Организация подвижных игр на прогулке»

«Организация двигательной деятельности детей на прогулке»

«Организация двигательной деятельности детей на прогулке»

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.
  • Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.
Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила
  • Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила
Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
  • Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.
  • Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…). В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат .
  • У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…).
  • В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат .
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игры можно вносить элементы соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.
  • С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам.
  • В игры можно вносить элементы соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.
В играх для 6-7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.
  • В играх для 6-7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки. Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут. По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
  • Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
  • В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.
  • Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут.
  • По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Требования безопасности  во время проведения  подвижных игр Перед игрой необходимо провести разминку Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя Строго выполнять правила игры Избегать столкновений, толчков, ударов При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

  • Перед игрой необходимо провести разминку
  • Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя
  • Строго выполнять правила игры
  • Избегать столкновений, толчков, ударов
  • При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги
  • При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки
Игры со словами и движениями Такие игры больше напоминают веселые уроки физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть простых стихотворений и поговорок. Умение соединять слова и движения помогает ребёнку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего.

Игры со словами и движениями

  • Такие игры больше напоминают веселые уроки физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть простых стихотворений и поговорок. Умение соединять слова и движения помогает ребёнку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего.
Подвижные игры для детей  от 2 до 5 лет В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего.  начинают проводиться командные игры, так как ребёнок уже в состоянии скоординировать свои действия с действиями других игроков и умеет принимать решения в разных игровых ситуациях.

Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

  • В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего.
  • начинают проводиться командные игры, так как ребёнок уже в состоянии скоординировать свои действия с действиями других игроков и умеет принимать решения в разных игровых ситуациях.
*** Шла коза на каблуках  Шла коза на каблуках  В модных красных сапогах (Идем на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок.  (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке  Поскакала по дорожке  Прыг-скок, прыг-скок!  (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок!  (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!  (весело шагаем)
  • ***
  • Шла коза на каблуках
  • Шла коза на каблуках
  • В модных красных сапогах
  • (Идем на носочках)
  • По дорожке: цок-цок-цок!
  • Поломала каблучок.
  • (идем прихрамывая)
  • Вот коза на одной ножке
  • Поскакала по дорожке
  • Прыг-скок, прыг-скок!
  • (скачем на одной ножке)
  • Вновь сломала каблучок!
  • (осторожно падаем на пол)
  • Вот коза сняла сапожки,
  • Зашагала по дорожке:
  • Топ-топ! Топ-топ!
  • Как легко без каблуков!
  • (весело шагаем)
 Подвижные игры  для детей от 5 лет Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Игры для 5-летних и старше обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.

Подвижные игры для детей от 5 лет

  • Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Игры для 5-летних и старше обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.
«Веревочка»  На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.
  • «Веревочка»

  • На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.
 Тема проекта: «Тропа здоровья». Сроки реализации:  апрель — сентябрь. Участники проекта:  воспитатели, инструктор по физкультуре, администрация, родители. Вид проекта:  практико-ориентированный, коллективный. Цель проекта.  Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода; с помощью оборудования и инвентаря. Задачи: 1. Создать условия для укрепления здоровья детей. 2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни. 3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями. 4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни. 5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Тема проекта: «Тропа здоровья».

  • Сроки реализации:  апрель — сентябрь.
  • Участники проекта:  воспитатели, инструктор по физкультуре, администрация, родители.
  • Вид проекта:  практико-ориентированный, коллективный.
  • Цель проекта.  Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода; с помощью оборудования и инвентаря.
  • Задачи:
  • 1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
  • 2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
  • 3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
  • 4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
  • 5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
В соответствии с проблемой поставлены следующие  задачи: 1. Создать рабочую группу по реализации проекта. 2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования. 3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы. 4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование. 5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья». 6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья». Результаты исследования: 1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья». 2​ Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми. 3​ Выпуск журнала для родителей.
  • В соответствии с проблемой поставлены следующие  задачи:
  • 1. Создать рабочую группу по реализации проекта.
  • 2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования.
  • 3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
  • 4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
  • 5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».
  • 6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».
  • Результаты исследования:
  • 1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».
  • 2​ Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.
  • 3​ Выпуск журнала для родителей.
 Чтобы  дорожка  прослужила более долгий срок, все это надо закрепить цементным раствором. А затем уложить заготовленный материал. Песок Плоские камни Деревянный спил Капсулы от киндер-сюрпризов Каштаны Деревянный мостик Пластмассовые крышки Мелкие предметы Деревянные пенечки Линолеум Ходить по  дорожке здоровья  дети должны 3-4 раза, босиком. Рекомендую начинать хождение с трех лет.

Чтобы  дорожка  прослужила более долгий срок, все это надо закрепить цементным раствором. А затем уложить заготовленный материал.

  • Песок
  • Плоские камни
  • Деревянный спил
  • Капсулы от киндер-сюрпризов
  • Каштаны
  • Деревянный мостик
  • Пластмассовые крышки
  • Мелкие предметы
  • Деревянные пенечки
  • Линолеум

Ходить по  дорожке здоровья  дети должны 3-4 раза, босиком.

Рекомендую начинать хождение с трех лет.