Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Майский детский сад « Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Утверждаю:
заведующий МДОУ
«Майский детский сад
«Солнышко»
-----------------Матвеева Л.О
Доклад на тему
«Организация праздников и развлечений в ДОУ
из опыта работы совместно с родителями»
Муз. руководитель
Заика Т.Б.
Презентация на тему: "Организация праздников и развлечений в ДОУ совместно с родителями"
Цель:
Объединение усилий родительского комитета и родителей в развитии музыкальных способностей у ребенка
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей для обеспечения качества музыкального образования дошкольников
Задачи:
1. Сформировать у детей потребность к музыке и отношение к ней . как к важнейшей духовной ценности
2. Организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей
3. Активизация работы с родителями, привлечение семьи к участию в музыкально- образовательном процессе детского сада
Содержание
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей. При этом целью воспитания должно быть гармоничное развитие личности ребенка.
Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
- Развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.
С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями могут быть оформлены альбомы «Вот какой я», разделы которого заполняются как письменно (с помощью взрослого), так и с использованием рисунков детей и фотографий.
Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений совместно с родителями. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.
При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.
В детском саду традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.
Хорошей традицией может стать проведение детско-родительских праздников. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах.
Праздники: «Мой папа самый лучший», «День Матери» народные праздники –«Широкая Масляница»,крымско- татрский праздник» «Курбан- байрам» «Наврез» , досуги «Папа, мама,я-спортивная семья» и другие проводятся с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимает совместная подготовка педагогов и родителей в оформлении музыкального зала и групп к праздникам ,а также разучивание музыкального материала как для детей, так и для взрослых, стихотворений, изделия атрибутов и декораций . а также пошив костюмов
Также проводятся выставки рисунков совместно с родителями для оформления музыкальных уголков « Мы рисуем музыку» а также участие в конкурсах рисунков
«Чайковский- детям» Ежегодно в группах проводятся консультации с родителями на различные темы « Слушаем классическую музыку» «Организации праздников и досугов дома» «Значение ритма в повседневной жизни ребенка» На стенде для родителей выставляем информацию на темы «Музыка, которая лечит» «Задачи музыкального воспитания в ДОУ,», подготавливаем фотоотчет на стенде «Наши таланты»
В каждой группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми.
Родители оказывают помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, музыкальных пособий, например «Книжки- малышки»»Музыкальное лото» иллюстрации для занятий, помощь в оформлении
музыкальных уголков в группах Родители посредством анкетирования выбирают интересные для них темы. Руководствуясь интересами родителей, составляется план работы с родителями на год. Мастер – классы проводится в группах с воспитателями с периодичностью 1 раз в месяц, всего 8 в год. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Проводится «День добрых дел» - ремонт игрушек в группе с детьми, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий для занятий.
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.
Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решеню задач музыкального образования детей С этой целью музыкальный руководитель
должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей ,с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении ( по желанию родителей)
Результатом, взаимодействия с родителями стал:
Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели
Благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют играют огромную родь ,ведь детям так важно понимание близких и их поддержка во всех творческих начинаниях