СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Организация предметно – пространственной развивающей среды, как одно из условий, обеспечивающих творческую активность воспитанников » (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организация предметно – пространственной развивающей среды,

    как одно из условий, обеспечивающих творческую

     активность воспитанников

Просмотр содержимого документа
«« Организация предметно – пространственной развивающей среды, как одно из условий, обеспечивающих творческую активность воспитанников » (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному развитию детей № 23 «Березка»

с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края













« Организация предметно – пространственной развивающей среды,

как одно из условий, обеспечивающих творческую

активность воспитанников »

(из опыта работы)
















Воспитатель: Городнова И.А.













2020г.



Развивающая среда способствует установлению,

утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе,

дает ему возможность испытывать и использовать

свои способности, стимулирует проявление им

самостоятельности, инициативности, творчества.

/Михаил Николаевич Поляков/

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организация предметно-пространственной среды в группе строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развиваться индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная среда в группе должна быть спланирована так, чтобы дети имели возможность делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и, что важно, для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия.

Художественно-эстетическая – деятельность специфическая для детей, в ней ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

В процессе творческой деятельности у дошкольников формируются исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области, анализировать новые ситуации, увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению.

Художественно - эстетическая деятельность не только формирует отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического развития является правильная организация предметно-развивающей среды.

В нашей разновозрастной группе для этого созданы следующие зоны (уголки):

книжный уголок, в котором представлены книги для детей с 4 до 7 лет, детские журналы различной направленности, энциклопедии. Ассортимент книг и журналов постоянно меняется, т.к. мы тесно сотрудничаем с сельской библиотекой, работники, которой периодически приносят нам детские книги и новые журналы.

Следующий уголок – музыкальный, здесь так же представлены разнообразные музыкальные инструменты. Дети нашей группы любят играть в оркестр.

Далее – театральный уголок. Отдельно представлена – зона для ряженья, с костюмами и атрибутами. И зона – с масками и различными наборами для настольного театра. В свободное время, особенно по вечерам наши дети с удовольствием наряжаются или разыгрывают сценки из сказок.

Следующий уголок – изобразительный. В уголке собраны различные средства художественной деятельности и материалы - краски, гуашь, мелки, карандаши, бумага разного размера, формы и текстуры, раскраски, трафареты. Здесь регулярно меняется и дополняется различный материал для творчества. В группе имеются мольберты для рисования мелом или на рулонном листе бумаги. Это всё способствует развитию воображения, уверенности, инициативности в освоении новых художественных приемов.

Недавно, в ДОУ, создана музейная комната, которая объединяет в себе три мини музея. Это - на протяжении многих лет действующие - «Каменная сказка» и мини музей коренных и малочисленных народов Севера и Дальнего Востока и новый - мини музей Русского быта.

В мини музее «Каменная сказка» представлены различные минералы, поделочные камни и ювелирные изделия из них. Дети, посещая этот музей, знакомятся с названиями минералов, местами их добычи, могут потрогать и даже примерить на себя изделия из камней.

В мини музее быта и творчества КМНС представлены фотографии национальной одежды, образцы узоров, украшения, выполненные из натуральных материалов (кожи, рыбьей кожи и меха). Стену украшают картины из теста, выполненные работниками ДОУ и раскрашенные по мотивам народных произведений. На полках стеллажа находятся макеты сцен из жизни коренных народов, детская художественная литература, авторами, которых являются представители коренных малочисленных народов, картотека национальных подвижных игр и различные альбомы по теме.

В музее Русского быта представлена выставка народной деревянной посуды, предметы быта и народных промыслов, игрушки, виды русской росписи (гжель, хохлома, городецкая, дымковская роспись), выставка русских народных музыкальных инструментов. Там же находится стенд для детских рисунков по этой теме.

Специфика посещения музейной комнаты такова, что дети сначала знакомятся с экспозициями, историей, народными промыслами, а затем, после информационной части переходят к практической деятельности и проявлению своих творческих способностей.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи. Для этого мы организуем различные конкурсы для детей и родителей по изготовлению поделок, приуроченные к праздникам. Наши родители участвуют в творческих выставках, оформлении музыкального зала к праздникам. Во время проекта «Русская душа», для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами мы организовали встречу детей с творческими родителями нашей воспитанницы, Владимиром и Марией Михеевыми, на которой они рассказали об инструментах, показали, как они звучат и исполнили русские народные песни.

Наши воспитанники принимают участие в конкурсах детского творчества.

Таким образом, организация предметно-развивающей среды в ДОУ – важный момент, на который необходимо обращать особое внимание. Правильно созданная предметная среда дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Очень важно, чтобы среда не была завершённой, «застывшей», её следует периодически преобразовывать, обновлять, тем самым стимулировать самостоятельность и инициативность у дошкольников. Организация образовательного процесса в форме самостоятельной деятельности - это не только создание условий предметной среды и деятельности детей без педагога, это целенаправленный, спланированный процесс, который предполагает обязательный результат.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!