СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно - исследовательской деятельности в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение из опыта работы об организации проектно - исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно - исследовательской деятельности в рамках ФГОС»

ТЕМА: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».  ( Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1»  п.г.т. Уренгой Шахаевой Веры Анатольевны)

ТЕМА:

«Организация проектно-исследовательской

деятельности учащихся

в рамках реализации ФГОС 2 поколения

во внеурочной

и классной деятельности».

( Из опыта работы

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

п.г.т. Уренгой

Шахаевой

Веры Анатольевны)

ПРОЕКТ – «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД»   ПРОЕКТ – ПРЕПЯТСТВИЕ, ЗАДАЧА, ВОПРОС   ПРОЕКТ – ЭТО ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО АВТОР ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ: ПРОДУКТ, ОТНОШЕНИЯ, КНИГУ, ФИЛЬМ, МОДЕЛЬ, СЦЕНАРИЙ.

ПРОЕКТ – «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД» ПРОЕКТ – ПРЕПЯТСТВИЕ, ЗАДАЧА, ВОПРОС ПРОЕКТ – ЭТО ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО АВТОР ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ: ПРОДУКТ, ОТНОШЕНИЯ, КНИГУ, ФИЛЬМ, МОДЕЛЬ, СЦЕНАРИЙ.

За основу взята методика разработки проекта по И.П. Тарасовой. «Проект» – это пять «П»:

За основу взята методика разработки проекта по И.П. Тарасовой.

«Проект» – это пять «П»:

Последовательность работы над проектом: Беседа. Выбор проблемы. Выбор темы проекта по поставленной проблеме. Определение цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом. Сбор информации. Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение. Подведение итогов, составление портфолио (папка документов). Защита проекта Рефлексия.

Последовательность работы над проектом:

  • Беседа.
  • Выбор проблемы.
  • Выбор темы проекта по поставленной проблеме.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор информации.
  • Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение.
  • Подведение итогов, составление портфолио (папка документов).
  • Защита проекта
  • Рефлексия.
 Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их областях знаний Находить источник информации; Извлекать информацию, относящуюся к теме; Планировать работу над проектами; Сотрудничать друг с другом; Доводить начатое дело до конца

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

  • Расширять кругозор в интересующих их областях знаний
  • Находить источник информации;
  • Извлекать информацию, относящуюся к теме;
  • Планировать работу над проектами;
  • Сотрудничать друг с другом;
  • Доводить начатое дело до конца
Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями

     раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение  интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу   Что такое проект  для ученика?

  • раскрытие творческого потенциала
  • умение работать в группе
  • деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися
  • умение презентовать свою работу

Что такое проект для ученика?

  Что такое проект  для учителя?      Проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Что такое проект для учителя?

Проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

 Виды проектов, основанные на доминирующей деятельности Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные

Виды проектов, основанные на доминирующей деятельности

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Игровые
  • Информационные
  • Практико-ориентированные
Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от деятельности

Критерии успеха работы над проектом

  • Достигнут конечный результат
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем
  • Информация о проекте широко распространена
  • Получено удовольствие от деятельности
Загадочные буквы. Книга «Загадочные буквы»- результат использования метода проекта в 1б классе, в период обучения грамоте.

Загадочные буквы.

Книга «Загадочные буквы»- результат использования метода проекта в 1б классе,

в период обучения грамоте.

Цель проекта: способствовать гармоничному  развитию личности ребёнка;  формировать положительную мотивацию;  активизировать познавательные процессы на уроках обучения грамоте.    1 этап. Определению темы способствовало использование  на уроках приема сравнения «На что похожа  буква ? » Дети настолько увлеклись , что идею  создания книги предложили сами. (К чему я их и  подводила) 2 этап. Реализация проекта проходила на уроках,  на продлёнке и дома. Дети подбирали загадки,  стихи, готовили выступлеия о букве и звуке. 3 этап. Предстоит защита проектов детей в феврале , на  празднике «Спасибо , Букварь!»

Цель проекта: способствовать гармоничному развитию личности ребёнка; формировать положительную мотивацию; активизировать познавательные процессы на уроках обучения грамоте.

1 этап. Определению темы способствовало использование

на уроках приема сравнения «На что похожа

буква ? » Дети настолько увлеклись , что идею

создания книги предложили сами. (К чему я их и

подводила)

2 этап. Реализация проекта проходила на уроках,

на продлёнке и дома. Дети подбирали загадки,

стихи, готовили выступлеия о букве и звуке.

3 этап. Предстоит защита проектов детей в феврале , на

празднике «Спасибо , Букварь!»

Спасибо, БУКВАРЬ!

Спасибо, БУКВАРЬ!

Дети представили свои проекты

Дети представили свои проекты

УРА! Мы научились читать и много узнали обуквах и звуках.

УРА! Мы научились читать и много узнали обуквах и звуках.

Наш БУКВАРЬ мы передадим будущим первоклассникам.

Наш БУКВАРЬ мы передадим будущим первоклассникам.

Проект

Проект "Я и моя семья"

Подготовил а уч ащаяся 1 б класса

Голоднева Ольга

Семь я Голодне вых Моя семья это: Мама – Елена Николаевна Я - Ольга

Семь я Голодне вых

Моя семья это:

  • Мама – Елена Николаевна
  • Я - Ольга
Семья Голодневых Г - гостеприимные О - ответственные Л - любознательные О - оригинальные Д  - добрые Н – нужные (бабушке и дедушке) Е – единственные (такие) В – внимательные Ы

Семья Голодневых

  • Г - гостеприимные
  • О - ответственные
  • Л - любознательные
  • О - оригинальные
  • Д - добрые
  • Н – нужные (бабушке и дедушке)
  • Е – единственные (такие)
  • В – внимательные
  • Ы
Мои любимые бабушка и дедушка

Мои любимые бабушка и дедушка

Я здоровье сберегу – сама себе я помогу!

Я здоровье сберегу – сама себе я помогу!

Родина моего прадедушки

Родина моего прадедушки

Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов

Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов

Исследовательская деятельность  Учебно-методический комплект А. И. Савенкова  Рабочая тетрадь «Я – исследователь»  Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников»

Исследовательская деятельность

Учебно-методический комплект А. И. Савенкова

  • Рабочая тетрадь «Я – исследователь»
  • Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников»
Актуализация проблемы Изучение круга интересов ребёнка Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Гипотезы Выявление и систематизация подходов к решению Традиционные Альтернативные Определение последовательности проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчёта Публичный доклад Ответы на вопросы ИТОГИ Обсуждение итогов завершённой работы

Актуализация проблемы

Изучение круга интересов ребёнка

Поиск направлений исследования

Определение сферы исследования

Выбор темы

ТЕМА

Гипотезы

Выявление и систематизация подходов к решению

Традиционные

Альтернативные

Определение последовательности проведения исследования

Сбор и обработка информации

Анализ и обобщение полученных материалов

Подготовка отчёта

Публичный доклад

Ответы на вопросы

ИТОГИ

Обсуждение итогов завершённой работы

Как выбрать тему исследования Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Как выбрать тему исследования

  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусство, музыкой)?
  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Какими могут быть темы исследования  Фантастические  – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;  Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;  Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. Кто зажигает звёзды? Почему надуваются мыльные пузыри? Кто построил пирамиды?

Какими могут быть темы исследования

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Кто зажигает звёзды?

Почему надуваются

мыльные пузыри?

Кто построил пирамиды?

Цель и задачи исследования Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи исследования

  • Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
  • Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Гипотеза исследования Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого слова, что означает – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если…

Гипотеза исследования

  • Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
  • Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого слова, что означает – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.
  • Обычно гипотезы начинаются словами:
  • Предположим…
  • Допустим…
  • Возможно…
  • Что, если…
Организация исследования  (Как составить план работы?) Для этого надо определить , какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод ( от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент.

Организация исследования (Как составить план работы?)

  • Для этого надо определить , какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
  • Метод ( от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира.
  • Подумать самостоятельно;
  • Посмотреть книги о том, что исследуешь;
  • Спросить у других людей;
  • Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования;
  • Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • Понаблюдать;
  • Провести эксперимент.
Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Подумать самостоятельно

  • Что я знаю об этом?
  • Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
  • Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Посмотреть книги о том, что исследуешь Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Посмотреть книги о том, что исследуешь

  • Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
Спросить у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

Спросить у других людей

  • Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
Обратиться к компьютеру Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.

Обратиться к компьютеру

  • Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.
Понаблюдать Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.

Понаблюдать

  • Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.
Провести эксперимент Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Провести эксперимент

  • Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
 Тема исследовательской деятельности:  « Как разбудить деревья зимой?»

Тема исследовательской деятельности: « Как разбудить деревья зимой?»

Актуальность изучаемой проблемы.  В марте я принесла в класс ветки березы и ивы.  Я сказала детям, что если поставить веточки в воду, то они распустятся. Детям стало интересно. Цель исследования. Выяснить, что представляют собой береза и ива. Задачи исследования. Расследовать, распустится ли береза и ива в воде. Что на это влияет?

Актуальность изучаемой проблемы.

В марте я принесла в класс ветки березы и ивы.

Я сказала детям, что если поставить веточки в воду, то они распустятся.

Детям стало интересно.

Цель исследования.

Выяснить, что представляют собой береза и ива.

Задачи исследования.

Расследовать, распустится ли береза и ива в воде.

Что на это влияет?

Так постепенно мы подошли к теме.  Сажали веточки в воду, наблюдали , искали дополнительный материал о своих деревьях. Заинтересовались вопросом: «Что такое выгонка ?». Но для желаемых результатов у нас не хватило знаний и опыта.

Так постепенно мы подошли к теме. Сажали веточки в воду, наблюдали , искали дополнительный материал о своих деревьях. Заинтересовались вопросом: «Что такое выгонка ?». Но для желаемых результатов у нас не хватило знаний и опыта.

Цель проекта: исследовать влияние факторов внешней среды на рост и развитие веточки березы и ивы в зимний период времени.

Цель проекта:

исследовать влияние факторов внешней

среды на рост и развитие веточки березы и ивы в зимний период времени.

Задачи проекта: выяснить, можно ли « разбудить» деревья зимой;  сколько пройдёт дней от начала выгонки до распускания листочков; проверить, какие веточки лучше срезать для выгонки; какими способами можно этого добиться; дать рекомендации для получения листьев от деревьев в зимний период времени.

Задачи проекта:

  • выяснить, можно ли « разбудить» деревья зимой;
  • сколько пройдёт дней от начала выгонки до распускания листочков;
  • проверить, какие веточки лучше срезать для выгонки;
  • какими способами можно этого добиться;
  • дать рекомендации для получения листьев от деревьев в зимний период времени.
Гипотеза Предположим, что деревья можно «разбудить» зимой, потому что даже в природе были случаи, когда при теплой погоде цвели растения зимой. Допустим, если растениям создать благоприятные условия, то они смогут «проснуться», возможно и зацветут.

Гипотеза

  • Предположим, что деревья можно «разбудить» зимой, потому что даже в природе были случаи, когда при теплой погоде цвели растения зимой.
  • Допустим, если растениям создать благоприятные условия, то они смогут «проснуться», возможно и зацветут.
Изучали научную литературу.  Добывали материал из Интернета.

Изучали научную литературу. Добывали материал из Интернета.

ИВА - ТАЛЬНИК На территории нашей области, в деревнях, городах, у дорог, у рек, у водоемов, можно встретить большое, раскидистое дерево, достигающее в высоту более 30 метров. Это ива белая, или ветла, еще ее называют ракита, верба. Ветви у вербы зелено - желтые, кора и нижняя сторона листьев покрыта шелковистыми волосками, похожими на белесоватый налет. Если ива растет у воды, ее гибкие ветви свисают к воде, словно обессиленные, вероятно, поэтому ее называют плакучей ивой. Ива присутствует во многих легендах и сказаниях.

ИВА - ТАЛЬНИК

На территории нашей области, в деревнях, городах, у дорог, у рек, у водоемов, можно встретить большое, раскидистое дерево, достигающее в высоту более 30 метров. Это ива белая, или ветла, еще ее называют ракита, верба. Ветви у вербы зелено - желтые, кора и нижняя сторона листьев покрыта шелковистыми волосками, похожими на белесоватый налет. Если ива растет у воды, ее гибкие ветви свисают к воде, словно обессиленные, вероятно, поэтому ее называют плакучей ивой. Ива присутствует во многих легендах и сказаниях.

Консультировались у специалистов.  Лузина Елена Сергеевна, учитель биологии, рассказала много интересного о выгонке, росте верхушечной почки.

Консультировались у специалистов. Лузина Елена Сергеевна, учитель биологии, рассказала много интересного о выгонке, росте верхушечной почки.

Что же такое - выгонка растений? Это  агротехнический приём, с помощью которого растение выходит из состояния покоя, применяемый для получения цветов, овощей или плодов в несезонное для растений время и осуществлять его необходимо поэтапно.

Что же такое - выгонка растений?

Это агротехнический приём, с помощью которого растение выходит из состояния покоя, применяемый для получения цветов, овощей или плодов в несезонное для растений время и

осуществлять его необходимо поэтапно.

1. НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Мы задумались, какую срезать веточку? * Выбрали куст с красивой пышной кроной, а веточки с  с округлыми хорошо развитыми почками. Но срезали так, чтобы не изуродовать крону.  * После внесения веток в помещение - обновили срезы.

1. НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Мы задумались, какую срезать веточку?

* Выбрали куст с красивой пышной кроной, а веточки с

с округлыми хорошо развитыми почками. Но срезали так, чтобы не изуродовать крону.

* После внесения веток в помещение - обновили срезы.

  2. Водяная ванна.   * Для ускорения распускания погрузили  веточки    в воду комнатной температуры на 12-16 часов.   * Можно обработать парами эфира и дымом.

2. Водяная ванна. * Для ускорения распускания погрузили веточки в воду комнатной температуры на 12-16 часов. * Можно обработать парами эфира и дымом.

3. Затем , поставили  веточки в воду в прохладное темное место.

3. Затем , поставили веточки в воду в прохладное темное место.

4. Когда почки набухли,  растение подкормили, т.е. поместили веточки в раствор ( в воду добавила сахар из расчёта 30г. на 1 литр воды или можно развести удобрения для цветения и роста).

4. Когда почки набухли, растение подкормили, т.е. поместили веточки в раствор ( в воду добавила сахар из расчёта 30г. на 1 литр воды или можно развести удобрения для цветения и роста).

5. После того как раскрылись почки,  переставили баночки на светлое  место.  Как приятно смотреть на листочки, когда за окном -30 градусов.

5. После того как раскрылись почки, переставили баночки на светлое место. Как приятно смотреть на листочки, когда за окном -30 градусов.

6 . Растениям нужен кислород . Меняли воду или добавляли свежей , потому что когда вода застоится, образуется плёнка, которая не пропускает воздух.

6 . Растениям нужен кислород . Меняли воду или добавляли свежей , потому что когда вода застоится, образуется плёнка, которая не пропускает воздух.

7. Обновляли срезы  каждый раз, перед установкой веток в новую воду.

7. Обновляли срезы каждый раз, перед установкой веток в новую воду.

Таблица наблюдений за веточками .  № п/п Дата 1 Рост веточки 21. 03. 13 2 Температура Срезали веточки * 3 21. 03. 13 4 22. 03. 13 Тёплые водяные ванны ** -35 Примечания +25 Выбрали веточку с развитыми цветочными почками. Срезали так, чтобы не изуродовать крону Поставили в сосуд с тёплой водой в классе и дома *** 28.03.13 Держали в воде 12-15 часов +27 +23 Почки набухли ****  Почки опрыскивали водой  +27  +22 В воду добавили сахар

Таблица наблюдений за веточками .

п/п

Дата

1

Рост веточки

21. 03. 13

2

Температура

Срезали веточки *

3

21. 03. 13

4

22. 03. 13

Тёплые водяные ванны **

-35

Примечания

+25

Выбрали веточку с развитыми цветочными почками. Срезали так, чтобы не изуродовать крону

Поставили в сосуд с тёплой водой в классе и дома ***

28.03.13

Держали в воде 12-15 часов

+27

+23

Почки набухли ****

Почки опрыскивали водой

+27

+22

В воду добавили сахар

5 28.03.13 6 Раскрылись почки***** 31.03.13 +27 +19 Появились листочки ****** Переставили на светлое место. +27 +19  В классе меняли воду.

5

28.03.13

6

Раскрылись почки*****

31.03.13

+27

+19

Появились листочки ******

Переставили на светлое место.

+27

+19

В классе меняли воду.

 В результате проделанной работы мы пришли к выводам:    Дерево можно «разбудить» зимой, оно любит  тепло, свет, влагу. Для выгонки лучше использовать веточки с крепкими развитыми почками.  Выгонку начинать в зимний период за 15-20 дней до желаемого результата. Веточку лучше держать в питательной среде. Поэтапно выполнять все действия.

В результате проделанной работы мы пришли к выводам:

  • Дерево можно «разбудить» зимой, оно любит тепло, свет, влагу.
  • Для выгонки лучше использовать веточки с крепкими развитыми почками.
  • Выгонку начинать в зимний период за 15-20 дней до желаемого результата.
  • Веточку лучше держать в питательной среде.
  • Поэтапно выполнять все действия.
Таким образом, наша гипотеза  оправдалась Веточки деревьев мы «разбудили» зимой и они показали нам свои листочки.

Таким образом, наша гипотеза оправдалась

  • Веточки деревьев мы «разбудили» зимой и они показали нам свои листочки.
Заключение Пока мы работали над темой  «Как можно разбудить растения зимой», мы заинтересовались цветами и хотим подробнее  узнать о выгонке нарциссов и тюльпанов и других растений. Запланировали вырастить цветы  к дню 8 Марта.

Заключение

Пока мы работали над темой

«Как можно разбудить растения зимой»,

мы заинтересовались

цветами и хотим подробнее

узнать о выгонке

нарциссов и тюльпанов и других растений.

Запланировали вырастить цветы

к дню 8 Марта.

Формирование личностных УУД: Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; Воспитание целеустремлённости и настойчивости Формирование коммуникативных УУД: Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения Формирование регулятивных УУД: Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени Формирование познавательных УУД: Сбор, систематизация, хранение, использование информации.

Формирование личностных УУД:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

  • Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

  • Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

  • Сбор, систематизация, хранение, использование информации.
Литература

Литература