СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и практический. В работе показан алгоритм проведения и организации проектной деятельности  по теме "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. "

 

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе»

 Архипенко  Ольга Анатольевна - учитель начальных классов  ВКК стаж работы – 13 лет МКОУ сош № 1 г. Россоши  УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»

Архипенко

Ольга Анатольевна -

учитель начальных классов

ВКК

стаж работы – 13 лет

МКОУ сош № 1 г. Россоши

УМК «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И.,

Степанова С.В. «Математика»

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь.  Китайская пословица

Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь.

Китайская пословица

Тема: «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по математике »

Тема:

«Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по математике »

В соответствии с ФГОС в рамках проектной деятельности происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся ,  составляющих основу умения учиться — это освоение учениками универсальных учебных действий: совокупности способов действий , обеспечивающих самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, формирование умений.

В соответствии с ФГОС в рамках проектной деятельности происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся , составляющих основу умения учиться — это освоение учениками универсальных учебных действий: совокупности способов действий , обеспечивающих самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, формирование умений.

Психолого – физиологические особенности младших школьников  Темы  детских работ выбираются из содержания  учебных предметов или близкие к ним. Проблема  проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Психолого – физиологические

особенности младших школьников

Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Суть метода проекта:   Стимулирование интереса учащихся к определённой проблеме , предполагающее владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающее решение этой проблемы , умение практически применить полученные знания .

Суть метода проекта:

Стимулирование интереса учащихся к определённой проблеме , предполагающее владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающее решение этой проблемы , умение практически применить полученные знания .

Проект – это пять « П »  П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация (представление продукта)

Проект – это пять « П »

П роблема

П роектирование (планирование)

П оиск информации

П родукт

П резентация (представление продукта)

Классификация проектов По целям и задачам. а) Практико - ориентированный проект  направлен на социальные интересы самих участников процесса  или внешнего заказчика. б) Исследовательский проект По структуре напоминает подлинно научное исследование. постановка проблемы; формулировка гипотезы; планирование действий;  сбор данных, анализ и синтез, сопоставление с известной информацией; подготовка и написание обобщений; защита, презентация проекта. в) Информационный проект направлен на сбор информации о каком либо объекте (явлении) г) Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

Классификация проектов

  • По целям и задачам.

а) Практико - ориентированный проект

направлен на социальные интересы самих участников процесса

или внешнего заказчика.

б) Исследовательский проект

По структуре напоминает подлинно научное исследование.

  • постановка проблемы;
  • формулировка гипотезы;
  • планирование действий;
  • сбор данных, анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
  • подготовка и написание обобщений;
  • защита, презентация проекта.

в) Информационный проект

направлен на сбор информации о каком либо объекте (явлении)

г) Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

 2. По предметно – содержательной области а) Монопроекты  проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знаний, хотя могут использовать информации из других областей знаний. б) Межпредметные проекты Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. 3. По характеру контактов между участниками а) Внутриклассные; б) внутришкольные; в) региональные; г) межригиональные; д) международные. 4. По продолжительности а) мини- проекты  б) краткосрочные проекты  в) недельные проекты  г) годичные проекты

2. По предметно – содержательной области

а) Монопроекты

проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знаний, хотя могут использовать информации из других областей знаний.

б) Межпредметные проекты

Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

3. По характеру контактов между участниками

а) Внутриклассные;

б) внутришкольные;

в) региональные;

г) межригиональные;

д) международные.

4. По продолжительности

а) мини- проекты

б) краткосрочные проекты

в) недельные проекты

г) годичные проекты

 Приёмы проектной работы Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. (Савинков А.И.)

Приёмы проектной работы

Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. (Савинков А.И.)

Формы проекта:  видеофильм, газета, выставка, репортаж, интервью, картина, костюм, макет, оформление кабинета, спектакль, справочник, сценарий, презентация, публикация, рассказ, праздник, статья, доклад, альбом, учебное пособие, урок и т.д.

Формы проекта:

видеофильм, газета, выставка, репортаж, интервью, картина, костюм, макет, оформление кабинета, спектакль, справочник, сценарий, презентация, публикация, рассказ, праздник, статья, доклад, альбом, учебное пособие, урок и т.д.

Математика 1 класс (1часть)

Математика 1 класс (1часть)

Математика 1 класс (2 часть)

Математика 1 класс (2 часть)

Математика 2 класс (1часть)

Математика 2 класс (1часть)

Математика 2 класс (2 часть)

Математика 2 класс (2 часть)

Математика 3 класс (1 часть)

Математика 3 класс (1 часть)

Математика 3 класс (2 часть)

Математика 3 класс (2 часть)

Математика 4 класс (1 часть)

Математика 4 класс (1 часть)

Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде

Математика вокруг нас.

Узоры и орнаменты на посуде

Актуальность темы С древних времен люди пытались сделать вокруг себя мир прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Математика вокруг нас всегда и везде.

Актуальность темы

С древних времен люди пытались сделать вокруг себя мир прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Математика вокруг нас всегда и везде.

Цели проекта: развивать познавательный интерес учащихся ввести понятия «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф». научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом воспитывать интерес к математике и окружающей нас жизни. воспитывать интерес к орнаменту, так как он является одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

Цели проекта:

  • развивать познавательный интерес учащихся
  • ввести понятия «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф».
  • научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом
  • воспитывать интерес к математике и окружающей нас жизни.
  • воспитывать интерес к орнаменту, так как он является одним из элементов национальной культуры всех народов мира.
Задачи проекта: приобщить детей к исследовательской и поисковой работе в изучении данной темы. объединение педагога, родителей, детей в общей творческой работе. научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом развивать речь, память, умение работать с различными материалами

Задачи проекта:

  • приобщить детей к исследовательской и поисковой работе в изучении данной темы.
  • объединение педагога, родителей, детей в общей творческой работе.
  • научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом
  • развивать речь, память, умение работать с различными материалами
Основные этапы работы над проектом: Подготовительный – сообщение цели и определение предстоящих задач. Определение роли и степени участия каждого участника проекта. Поисковая совместная работа детей и их родителей. Оформление альбома и подготовка дополнительных материалов. Представление данного альбома родителям и учителям школы.

Основные этапы работы над проектом:

  • Подготовительный – сообщение цели и определение предстоящих задач.
  • Определение роли и степени участия каждого участника проекта.
  • Поисковая совместная работа детей и их родителей.
  • Оформление альбома и подготовка дополнительных материалов.
  • Представление данного альбома родителям и учителям школы.
  Подготовительный этап Ситуативный момент. Чем заинтересовала? Что это такое узор или орнамент? А у меня есть тоже очень красивая чашка. А какие ещё геометрические узоры можно встретить на посуде?

Подготовительный этап

Ситуативный момент. Чем заинтересовала?

  • Что это такое узор или орнамент?
  • А у меня есть тоже очень красивая чашка.
  • А какие ещё геометрические узоры можно встретить на посуде?

 Определение роли и степени участия каждого участника проекта Определение сроков (в течении месяца) Что это такое узор или орнамент? (работа в паре) Орнамент как одни из элементов национальной культуры (индивидуальное задание) Что такое барельеф? (индивидуальное задание) Стихи, загадки и поговорки о посуде (групповое задание) Картинки и фотографии с геометрическими фигурами на посуде (все) Рисунки посуды с различными геометрическими узорами (все) Аппликация посуды с геометрическими узорами (групповое задание) Изготовление кувшина из солёного теста в технике барельеф, с использованием элементов узора и орнамента.

Определение роли и степени участия каждого участника проекта

  • Определение сроков (в течении месяца)
  • Что это такое узор или орнамент? (работа в паре)
  • Орнамент как одни из элементов национальной культуры (индивидуальное задание)
  • Что такое барельеф? (индивидуальное задание)
  • Стихи, загадки и поговорки о посуде (групповое задание)
  • Картинки и фотографии с геометрическими фигурами на посуде (все)
  • Рисунки посуды с различными геометрическими узорами (все)
  • Аппликация посуды с геометрическими узорами (групповое задание)
  • Изготовление кувшина из солёного теста в технике барельеф, с использованием элементов узора и орнамента.

Поисковая деятельность Изучение рекомендаций в учебнике стр 48 - 49 Поиск информации в словарях, интернете, книгах, магазинах Внеклассная работа на кружках «Математика и конструирование», «Умелые ручки», на уроках ИЗО и технологии.

Поисковая деятельность

Изучение рекомендаций в учебнике стр 48 - 49

Поиск информации в словарях, интернете, книгах, магазинах

Внеклассная работа на кружках «Математика и конструирование», «Умелые ручки», на уроках ИЗО и технологии.

 Оформление проекта  После сбора и систематизации материала, мы с ребятами приступили к оформлению проекта.  Записывались стихи, загадки, поговорки и пословицы про посуду, интересные сведения о понятиях «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф», подбирались фотографии, картинки, рисовались рисунки по теме, на уроке технологии изготовили кувшины из солёного теста, использовали технику «барельеф». Все работы оформили в альбом

Оформление проекта

После сбора и систематизации материала, мы с ребятами приступили к оформлению проекта.

Записывались стихи, загадки, поговорки и пословицы про посуду, интересные сведения о понятиях «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф», подбирались фотографии, картинки, рисовались рисунки по теме, на уроке технологии изготовили кувшины из солёного теста, использовали технику «барельеф». Все работы оформили в альбом

 Подборка стихов и выдержек из проекта

Подборка стихов и выдержек из проекта

Защита проекта Презентация проекта была представлена на открытом внеклассном мероприятии, на котором присутствовали родители и учителя. Вывод:  Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

Защита проекта

Презентация проекта была представлена на открытом внеклассном мероприятии, на котором присутствовали родители и учителя.

Вывод:

Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!