Архипенко
Ольга Анатольевна -
учитель начальных классов
ВКК
стаж работы – 13 лет
МКОУ сош № 1 г. Россоши
УМК «Школа России»
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. «Математика»
Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь.
Китайская пословица
Тема:
«Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по математике »
В соответствии с ФГОС в рамках проектной деятельности происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся , составляющих основу умения учиться — это освоение учениками универсальных учебных действий: совокупности способов действий , обеспечивающих самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, формирование умений.
Психолого – физиологические
особенности младших школьников
Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Суть метода проекта:
Стимулирование интереса учащихся к определённой проблеме , предполагающее владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающее решение этой проблемы , умение практически применить полученные знания .
Проект – это пять « П »
П роблема
П роектирование (планирование)
П оиск информации
П родукт
П резентация (представление продукта)
Классификация проектов
а) Практико - ориентированный проект
направлен на социальные интересы самих участников процесса
или внешнего заказчика.
б) Исследовательский проект
По структуре напоминает подлинно научное исследование.
- постановка проблемы;
- формулировка гипотезы;
- планирование действий;
- сбор данных, анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
- подготовка и написание обобщений;
- защита, презентация проекта.
в) Информационный проект
направлен на сбор информации о каком либо объекте (явлении)
г) Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов
2. По предметно – содержательной области
а) Монопроекты
проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знаний, хотя могут использовать информации из других областей знаний.
б) Межпредметные проекты
Выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
3. По характеру контактов между участниками
а) Внутриклассные;
б) внутришкольные;
в) региональные;
г) межригиональные;
д) международные.
4. По продолжительности
а) мини- проекты
б) краткосрочные проекты
в) недельные проекты
г) годичные проекты
Приёмы проектной работы
Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира. (Савинков А.И.)
Формы проекта:
видеофильм, газета, выставка, репортаж, интервью, картина, костюм, макет, оформление кабинета, спектакль, справочник, сценарий, презентация, публикация, рассказ, праздник, статья, доклад, альбом, учебное пособие, урок и т.д.
Математика 1 класс (1часть)
Математика 1 класс (2 часть)
Математика 2 класс (1часть)
Математика 2 класс (2 часть)
Математика 3 класс (1 часть)
Математика 3 класс (2 часть)
Математика 4 класс (1 часть)
Математика вокруг нас.
Узоры и орнаменты на посуде
Актуальность темы
С древних времен люди пытались сделать вокруг себя мир прекрасней. Поэтому они украшали всё, что их окружало: стены жилищ, одежду, предметы обихода. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Математика вокруг нас всегда и везде.
Цели проекта:
- развивать познавательный интерес учащихся
- ввести понятия «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф».
- научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом
- воспитывать интерес к математике и окружающей нас жизни.
- воспитывать интерес к орнаменту, так как он является одним из элементов национальной культуры всех народов мира.
Задачи проекта:
- приобщить детей к исследовательской и поисковой работе в изучении данной темы.
- объединение педагога, родителей, детей в общей творческой работе.
- научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом
- развивать речь, память, умение работать с различными материалами
Основные этапы работы над проектом:
- Подготовительный – сообщение цели и определение предстоящих задач.
- Определение роли и степени участия каждого участника проекта.
- Поисковая совместная работа детей и их родителей.
- Оформление альбома и подготовка дополнительных материалов.
- Представление данного альбома родителям и учителям школы.
Подготовительный этап
Ситуативный момент. Чем заинтересовала?
- Что это такое узор или орнамент?
- А у меня есть тоже очень красивая чашка.
- А какие ещё геометрические узоры можно встретить на посуде?
Определение роли и степени участия каждого участника проекта
- Определение сроков (в течении месяца)
- Что это такое узор или орнамент? (работа в паре)
- Орнамент как одни из элементов национальной культуры (индивидуальное задание)
- Что такое барельеф? (индивидуальное задание)
- Стихи, загадки и поговорки о посуде (групповое задание)
- Картинки и фотографии с геометрическими фигурами на посуде (все)
- Рисунки посуды с различными геометрическими узорами (все)
- Аппликация посуды с геометрическими узорами (групповое задание)
- Изготовление кувшина из солёного теста в технике барельеф, с использованием элементов узора и орнамента.
Поисковая деятельность
Изучение рекомендаций в учебнике стр 48 - 49
Поиск информации в словарях, интернете, книгах, магазинах
Внеклассная работа на кружках «Математика и конструирование», «Умелые ручки», на уроках ИЗО и технологии.
Оформление проекта
После сбора и систематизации материала, мы с ребятами приступили к оформлению проекта.
Записывались стихи, загадки, поговорки и пословицы про посуду, интересные сведения о понятиях «узор», «орнамент», «геометрические фигуры», «барельеф», подбирались фотографии, картинки, рисовались рисунки по теме, на уроке технологии изготовили кувшины из солёного теста, использовали технику «барельеф». Все работы оформили в альбом
Подборка стихов и выдержек из проекта
Защита проекта
Презентация проекта была представлена на открытом внеклассном мероприятии, на котором присутствовали родители и учителя.
Вывод:
Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.
Спасибо за внимание