СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности учащихся

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов

• развивает активное самостоятельное мышление учащихся, • умение ориентироваться в информационном пространстве, • учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности учащихся»

 МБОУ «Войковская школа» Учитель русского языка и литературы Алиумерова В.Э.

МБОУ «Войковская школа»

Учитель русского языка и литературы Алиумерова В.Э.

китайская мудрость:  «Скажи мне – и я забуду,  покажи мне – и я запомню,  вовлеки меня – и я научусь»

китайская мудрость:

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь»

    Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий,  направленных на организацию самостоятельной деятельности учащихся.    Способ, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий,

направленных на организацию самостоятельной деятельности учащихся. Способ, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Метод проектов   развивает активное самостоятельное мышление учащихся,  умение ориентироваться в информационном пространстве,  учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.  Учитель переходит  от задачи «дать новые знания»  к задаче «создать условия для получения новых знаний».

Метод проектов

  • развивает активное самостоятельное мышление учащихся,
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Учитель переходит

от задачи «дать новые знания»

к задаче «создать условия для получения новых знаний».

 Какие основные требования предъявляются к учебным проектам?  наличие значимой проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, поиска её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Какие основные требования предъявляются к учебным проектам?

  • наличие значимой проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, поиска её решения;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

 Подготовка и реализация проекта включает в себя следующие этапы:  определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация. определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

Подготовка и реализация проекта включает в себя следующие этапы:

  • определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
  • определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
исследовательские; информационные; творческие; ролевые/игровые; практико-ориентированные.
  • исследовательские;
  • информационные;
  • творческие;
  • ролевые/игровые;
  • практико-ориентированные.
индивидуальные; групповые; коллективные; школьные; сетевые и т.д.
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • коллективные;
  • школьные;
  • сетевые и т.д.
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
«Неизвестные страницы жизненного и творческого пути русских писателей XIX века»  (10 класс)

«Неизвестные страницы жизненного и творческого пути русских писателей XIX века»

(10 класс)

Научить ребят добывать и анализировать информацию .  В процессе подготовки проекта учащиеся изучали и использовали различные методы получения информации литературу, библиотечные фонды,  СМИ,  базы данных, в том числе электронные, осваивали методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
  • Научить ребят добывать и анализировать информацию .
  • В процессе подготовки проекта учащиеся изучали и использовали различные методы получения информации
  • литературу,
  • библиотечные фонды,
  • СМИ,
  • базы данных, в том числе электронные,
  • осваивали методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
Собранные материалы не только расширили представления ребят о жизни, творчестве писателей, об интересных фактах создания произведений, но и в дальнейшем позволят ребятам других классов пользоваться собранными материалами. Красочно оформленные информационные презентации, созданные каждой группой и размещённые в кабинете, привлекли всеобщее внимание школьников.
  • Собранные материалы не только расширили представления ребят о жизни, творчестве писателей, об интересных фактах создания произведений, но и в дальнейшем позволят ребятам других классов пользоваться собранными материалами. Красочно оформленные информационные презентации, созданные каждой группой и размещённые в кабинете, привлекли всеобщее внимание школьников.
«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого  «Война и мир» (11 класс)

«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого

«Война и мир»

(11 класс)

 1.Продумывание учителем проблемной темы проекта . 2.Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Учитель формулирует основополагающий вопрос, на который - нельзя ответить одним предложением, - уходит вглубь учебной темы, - побуждает задавать другие важные вопросы .

1.Продумывание учителем проблемной темы проекта .

2.Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Учитель формулирует основополагающий вопрос, на который

  • - нельзя ответить одним предложением,
  • - уходит вглубь учебной темы,
  • - побуждает задавать другие важные вопросы .

Какую модель семьи  Л. Толстой считает идеальной?
  • Какую модель семьи

Л. Толстой считает идеальной?

3.Сформулировали дидактические цели проекта .  4.Сформировали группы для проведения исследований 5.Определили формы представления результатов. 6. Обсудили с ребятами план работы учащихся индивидуально или в группе  - ученики продумали пути проведения своих исследований:  - работу с текстом произведения  - создание видеозаписей, слайдов  - обработку собранных сведений  - формы представления результатов исследования. 7.Обсудили возможные источники информации. 8.Самостоятельная работа групп. 9.Подготовка уч-ся презентации по отчёту о проделанной работе .  Форма презентации может быть любая.

3.Сформулировали дидактические цели проекта .

4.Сформировали группы для проведения исследований

5.Определили формы представления результатов.

6. Обсудили с ребятами план работы учащихся индивидуально или в группе

  • - ученики продумали пути проведения своих исследований:
  • - работу с текстом произведения
  • - создание видеозаписей, слайдов
  • - обработку собранных сведений
  • - формы представления результатов исследования.

7.Обсудили возможные источники информации.

8.Самостоятельная работа групп.

9.Подготовка уч-ся презентации по отчёту о проделанной работе .

  • Форма презентации может быть любая.
семья Ростовых  семья Болконских  семья Пьера и Наташи  семья княжны Марьи и Николая Ростова
  • семья Ростовых

  • семья Болконских
  • семья Пьера и Наташи
  • семья княжны Марьи и Николая Ростова
Как члены семьи ведут себя по отношению друг к другу в экстремальных ситуациях?  Определить, на чём строятся отношения в семье?  Какой урок даёт Толстой читателям на примере этой семьи?  Какое положение можно взять при составлении идеальной модели семьи?
  • Как члены семьи ведут себя по отношению друг к другу в экстремальных ситуациях?
  • Определить, на чём строятся отношения в семье?
  • Какой урок даёт Толстой читателям на примере этой семьи?
  • Какое положение можно взять при составлении идеальной модели семьи?
Защита проекта проходила в виде презентации, которую представляли координаторы групп. Защита проекта проходила в виде презентации, которую представляли координаторы групп. После выступления ребят со своими проектами мы совместно сделали вывод на основополагающий вопрос, выполнили тесты по теме, провели викторину.

Защита проекта проходила в виде презентации, которую представляли координаторы групп.

  • Защита проекта проходила в виде презентации, которую представляли координаторы групп.

После выступления ребят со своими проектами мы совместно сделали вывод на основополагающий вопрос, выполнили тесты по теме, провели викторину.

 предполагает соответствующее оформление результатов совместная газета  сочинение видеофильм  праздник  макет наглядность  и т. д .

предполагает соответствующее оформление результатов

  • совместная газета
  • сочинение
  • видеофильм
  • праздник
  • макет
  • наглядность

и т. д .

Определение  потребности Исследование существующих объектов Оценка  (рефлексия) Обозначение требований к объекту проектирования Изготовление Планирование Выработка первоначальных идей Анализ  идеи Выбор одной

Определение

потребности

Исследование

существующих

объектов

Оценка

(рефлексия)

Обозначение

требований

к объекту

проектирования

Изготовление

Планирование

Выработка

первоначальных

идей

Анализ

идеи

Выбор

одной

«Памятник литературному герою» 8 класс

«Памятник литературному герою»

8 класс

Стахов Антон Замышлянская Виктория Науменко Максим Фальковская Анастасия Хорошун Диана Асанова Анифе Асанов Афизе
  • Стахов Антон
  • Замышлянская Виктория
  • Науменко Максим
  • Фальковская Анастасия
  • Хорошун Диана
  • Асанова Анифе
  • Асанов Афизе
Кому из литературных героев создать памятник?   (на основе прочитанных за год произведений)
  • Кому из литературных героев создать памятник? (на основе прочитанных за год произведений)
Какое произведение больше всего понравилось? Какой герой запомнился? Почему?
  • Какое произведение больше всего понравилось?
  • Какой герой запомнился?
  • Почему?
Рисунок памятника герою (эскизы) Выбор материала Возможная надпись Составление речи на открытии памятника Подготовка мини-презентации
  • Рисунок памятника герою (эскизы)
  • Выбор материала
  • Возможная надпись
  • Составление речи на открытии памятника
  • Подготовка мини-презентации
 Результат использования метода проектов –  создание внутренней мотивации к предмету, углубление знаний и расширение диапазона умений учащихся.  Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера. Мои выводы: проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем. 

Результат использования метода проектов

создание внутренней мотивации к предмету, углубление знаний и расширение диапазона умений учащихся.

  • Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
  • Мои выводы: проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем. 
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.  Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.  Р. Бах.

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.

Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.

Р. Бах.