Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности учащихся при обучении геометрии в 8 классе»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Целью исследования является изучение проблемы организации проектной деятельности учащихся на уроках геометрии.
Для реализации поставленной цели, в ходе проведения исследования решались следующие задачи :
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- определить роль проектной деятельности в школьной программе;
- рассмотреть применение проектной деятельности на уроках геометрии в 8 классе;
- проанализировать содержание курса геометрии в 8 классе;
- разработать проектные задания по геометрии в 8 классе.
Объект исследования : организация проектной деятельности.
Предмет исследования : проектная деятельность учащихся на уроках геометрии в 8 классе.
Проектирование — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, а также деятельность по созданию прототипа.
У истоков проектного метода преподавания стояли Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик.
Джон Дьюи
Американский философ
Уильям Херд Килпатрик
Американский педагог
Большое внимание методу проектов уделяли С.Т. Шацкий, Е.С. Полат, В. Петрова, Н.К. Крупская, профессор Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина.
Шацкий Станислав Теофилович
Евгения Семёновна Полат
Русский педагог
Доктор педагогических наук
- подготовительный (выбор темы и ее конкретизация, определение цели и формулирование задач, поиск источников информации и определение списка литературы, выдача рекомендаций);
- поисково-исследовательский (определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации, проведение исследования, сбор и систематизация материалов);
- трансляционно-оформительский (предзащита проекта, доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проекта);
- заключительный (публичная защита проекта, подведение итогов, конструктивный анализ реферата).
УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.
Название раздела
Содержание раздела
Геометрические фигуры
Цель – развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Измерение геометрических величин
Расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и
Геометрия в историческом развитии
площадей фигур, способствует формированию практических навыков.
Предназначен для
формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры.
УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.
- Пифагор и его теорема;
- применение подобия треугольников при измерительных работах;
- площади фигур;
- четырехугольники на каждом шагу;
- построение геометрического орнамента, бордюра, паркета;
- мир невозможных фигур;
- геометрические фигуры в архитектуре;
- и др.
Проектные задания по геометрии в 8 классе.
Проект «Построение геометрического орнамент а, бордюра».
Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный.
- Рассмотреть основные типы бордюров и правила построения орнамента.
- Построение геометрического орнамента. Работа фломастерами.
- Описать этапы выполнения своего орнамента в форме реферата.
- Научиться с помощью геометрических преобразований (параллельный перенос, симметрия, поворот) составлять простейшие орнаменты, используя компьютерную программу Paint.
- Представить результаты проектной работы в форме выпуска диска и фото-альбома.
Спасибо за внимание!