Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленная в виде его подробного описания (проекта). Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Для чего нужны проекты? Для формирования УУД: организационных (регулятивных); интеллектуальных (познавательных); оценочных (личностных); коммуникативных Общеучебные навыки: Социальные, коммуникативные, мыслительные, исследовательские Социальные навыки: умение работать в группе, умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента, умение пойти на компромисс. Коммуникативные навыки: слушать и слышать, принимать другое мнение , высказывать свое мнение, презентовать результат работы Мыслительнаые навыки: анализ,синтез , сравнение, обобщение,классификация, выявление закономерностей. | Исследовательские навыки: наблюдение, проведение эксперимента, анкетирование, обработка статистических данных Этапы проектной деятельности: Мотивационный. 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта3. Определение конечного результата Планирующий: 1. Объединение в группы, распределение обязанностей, 2.Составление графика работы над проектом, 3. Поиск информации Информационно-операционный: 1. Работа групп по плану, 2. Консультации с руководителем, 3. Систематизация и классификация собранного материала, 4. Создание проектного продукта Рефлексивно-оценочный: 1. Выбор формы представления проекта, 2. Составление текста для представления, 3. Репетиция представления 4. Представление проекта Типология: Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности | Виды учебных проектов: Творческие – не имеют проработанной структуры, результат оформляется в продуманной завершенной форме. Информационные – сбор информации, анализ, обобщение фактов. Схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки. Социально значимые – четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей. Требует распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы. Время реализации проекта: Краткосрочные (2-6ч.) Среднесрочные (12-15ч) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) Классификация проекта: Индивидуальная; Групповая. Классификация по видам конечного результата: Изделия; Мероприятия; Решение проблем; Исследования. |