СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт организации проектной деятельности вначальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.»

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Экологический проект «Зеленые ладошки».

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Цель: Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.

Задачи:

1. Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формировать экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

4. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, при­роде, жизни.

5. Развивать способность формировать научные, эстетиче­ские, нравственные и правовые суждения по экологическим во­просам.

6. Развивать альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и чувств удовлетворения или негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развивать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Актуальность.

Программа курса внеурочной деятельности «Зеленые ладошки» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретёт характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологической проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Программа обусловлена ее методологической и нравственной значимостью. Знания и умения, полученные в результате работы с информацией, лягут в основу последующей работы с информацией на уроках, в старших классах.

Работа кружка с учетом регионального компонента, так как в этом году проходит празднования образования Ростовской области. Поэтому ребята получают возможность узнать много интересного о природе родного края.

Воспитывая любовь к родному краю, гордость за его историю, развиваем гармоничную личность, чуткую к окружающей среде, людям, живым существам, мы воспитываем лучшие качества в наших детях.

При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

В соответствии с экологической направленностью курса программы, особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший для нас аспект фундаментальной идеи целостности, которая реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Данный проект имеет ряд особенностей:

1. Спецификой курса является подход к выбору педагогиче­ских средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он высту­пает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную твор­ческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой

2. Деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдаленных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

3. В большинстве случаев внутренние проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.

4. Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.

5. Результатами проектной деятельности являются презентация, изготовление поделок, рисунков с последующей выставкой работ, коллажи, флеш-мобы, инсценировка и т. д.

Данный проект рассчитан на детей младшего и среднего возраста. Имеет долгосрочный характер от 1 года до 3 лет. В рамках проекта проводились краткосрочные проекты и экологические акции: « Деревья нашего двора»,

« Чистим мир», «Необычная книга», «Сохраним ушастого ежа», «Семейное дерево», «Мы за чистые города России», « Поможем птицам».

Акция « Поможем птицам».

Ежегодно проводятся акции «Поможем птица». Совместно с работниками экологического отдела городской библиотеки, силами ребят и их родителей были выполнены кормушки для птиц, которые учащиеся установили на территории пришкольного участка.



Акция «Деревья нашего двора».

При изучении природы родного края, учащимся представилась возможность узнать много нового и интересного о деревьях пришкольного участка. Главными итогами акции стираем не только благоустроенный и красивый пришкольный участок, но и формирование любви к родному краю.

Акция « Чистим мир».

О необходимости делать наш мир чище и краше, ребята узнают во время проведения акций чистоты. Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной систем, влияет на психологическое состояние а, значит, вредит здоровью.

Проект «Необычная книга».

В рамках проекта «Зеленые ладошки» учащиеся приняли участие в городком конкурсе. На конкурсе была представлена книга, выполненная ребятами и экологическая сказка, придуманная тоже ребятами. Работа была отмечена благодарственным письмом. А книга «Счастливое деревце» отправилась в коллекцию городской библиотеки.

Увлеченные проектом, ребята продолжили создание книг в рамках школы. Работа над проектом позволила не только повысить уровень экологической культуры, но и читательский интерес младших школьников. Были проведены инсценировки экологических сказок.

Акция «Семейное дерево».

В рамках акции на пришкольном участке были высажены различные плодовые деревья и кустарники. Какое именно дерево, будет посажено, учащиеся выбирали сами, конечно же, изучали информацию, а том или ином растении. Необходимо пропагандировать и углублять знания учащихся, агитировать на уборку и благоустройство. Озеленение – один из путей улучшения городской среды. Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой, их справедливо называют «легкими городов». Мы заботимся о них, они помогают нам, вот такой круговорот «заботы» в природе.

Проект «Мы за чистые города России».

Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится экологический конкурс, номинации конкурса различные. Учащийся нашей школы (Шатилов И.) выполнил работу и отправил ее на конкурс. Номинация: полезные вещи из мусора. Была выполнена настольная лампа из ненужных вещей. При выполнении работы учащийся узнал необходимости разделения и умной утилизации мусора. Как важны заводы по переработке мусора, о необходимости строительства таких заводов. Проблема загрязнения улиц, озер, лесов, является очень актуальной и злободневной в наши дни.

Акция «Сохраним ушастого ежа».

С интересом ребята работали над проектом при изучении Красной книги Дона. А том, что существует такой вид ежа «Ушастый», ребята узнали на мероприятии, проводимом совместно с работниками экологического отдела городской библиотеки. Актуальностью проекта является привлечение внимания к проблеме исчезновения различных животных и в частности ушастого ежа.

Одним из итогов работы проекта «Зеленые ладошки» стало проведение общешкольного мероприятия ко дню Земли. Сценарий был разработан руководителем проекта, а учащиеся с большим интересом приняли участие в театрализованном представлении.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Следование общечеловеческим нормам морали  показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей имеет огромное значение в воспитании детей. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в раннем детстве необходимо уделять особое внимание экологическому воспитанию. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научится беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.