СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация профилактической работы в школе по предупреждению травматизма гибели и суицидальных явлений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика травматизма, гибели и суицидальных явлений.

Просмотр содержимого документа
«Организация профилактической работы в школе по предупреждению травматизма гибели и суицидальных явлений»

Организация профилактической работы в МБОУ СОШ №30 по предупреждению детского травматизма, гибели и суицидальных явлений.

  1. Профилактика школьного травматизма.

  1. Основной формой профилактики детского травматизма является инструктаж и педагогов, и обучающихся по технике безопасности. Учителями-предметниками химии, физики, биологии, информатики, технологии, физкультуры проводятся вводные инструктажи, первичные инструктажи и инструктажи на рабочем месте с обучающимися на первых уроках каждого учебного полугодия. Перед проведением лабораторных работ, практических работ, лабораторных практикумов, практических занятий учителями-предметниками обязательно проводятся инструктажи в соответствии с инструкциями по видам деятельности.

Классными руководителями в начале учебного года, а также перед походами, экскурсиями, каникулами проводятся инструктажи с обучающимися класса по направлениям:

- пожарная безопасность;

- электробезопасность;

- правила безопасного поведения на дорогах, транспорте, соблюдение ПДД, в том числе железнодорожного транспорта;

- соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, экскурсий, туристских походов, нахождении на спортплощадке;

- безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду;

- профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах;

- правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения со взрывоопасными предметами, веществами;

- правила безопасности вблизи открытых окон.

2. Регулярное проведение профилактических бесед с обучающимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

3. Определение графика дежурства учителей и обучающихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

В период с сентября по апрель сотрудниками образовательного учреждения были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

1

Разъяснительные беседы по вопросам безопасности

2

Классные часы о правилах безопасности на дорогах, вблизи автомобильных дорог, о правилах безопасности вблизи открытых окон, о правилах пожарной безопасности, о правилах безопасности на водных объектах в период установления теплой погоды, ледохода, о недопустимости нахождения несовершеннолетних на льду без надзора взрослых, о недопустимости скатывания на лед с обрывистых берегов, о правилах безопасности вблизи ЖД, опасности зацепинга.

3

Беседы с родителями на собраниях, в мессенджерах

4

Совещания с участием классных руководителей об организации и ведении работы по профилактике ДТП с обучающимися школы, по пожарной безопасности, по профилактике несчастных случаев на воде, рядом с водными объектами, по профилактике несчастных случаев на ЖД

5

Обновление информационных стендов

6

Беседы инспектора ОГИБДД с обучающимися

7

Размещение информации по вопросам безопасного поведения на сайте и в социальных сетях

8

Размещение информации по вопросам безопасного поведения в родительских группах в мессенджерах.

9

Проведение плановой объектовой тренировки по эвакуации из здания во время пожара

10

Сбор сведений о местонахождении детей во время каникул



  1. Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся.

Реализация профилактической работы по предупреждению суицидального поведения осуществляется через совместную работу Администрации и сотрудников школы, Управления по образованию г.о. Химки, центра «Арнар», центра «Успех»,

В рамках данной работы необходимо выделить следующие направления работы:

  1. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников на этапах, педагогического, психологического, социального сопровождения детей и семей группы риска:

  • Участие директора образовательной организации в информационно-методическом совещании по вопросам первичной профилактики.

  • Участие директора, заместителя директора по воспитательной работе в областном вебинаре «Деструктивные сообщества в социальных сетях».

  • Участие директора в зональном вебинаре по профилактике деструктивного поведения.

  • Участие заместителя директора по воспитательной работе в информационно-методическом совещании по вопросам первичной профилактики и организации воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

  • Участие педагога-психолога в проблемно-ориентированном собеседовании по результатам социально-психологического тестирования обучающихся в 2020-2021 учебном году.

  • Участие педагога-психолога, социального педагога в семинаре «Кибербезопасность в учебе и повседневной жизни подростков. Психологический аспект».

  • Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

- участие в онлайн-конференции «Основы первичной профилактики»;

- участие в педагогическом совете с участием сотрудников ПДН, ПНД;

- участие в педагогическом совете: 1. Информирование о результатах социально-психологического тестирования. 2. Ознакомление с индикаторами отклоняющегося поведения обучающихся, с индикаторами употребления ПАВ обучающимися. 3. Предоставление рекомендаций классным руководителям.

- участие в ШМО классных руководителей «Развитие профилактической компетентности педагогов»;

- участие в вебинаре «Деструктивные сообщества в социальных сетях»;

- участие в круглом столе «Эмоционально-личностное развитие обучающихся в периоды онтогенеза от 10 до 18 лет».



  1. Организация межведомственного взаимодействия при выявлении обучающихся школы, имеющих признаки суицидального поведения.

  2. Деятельность образовательных учреждений по профилактике суицидального поведения обучающихся.

  1. Подготовка и проведение социально-психологического тестирования.

  2. Разработка и утверждение планов работы по итогам социально-психологического тестирования.

  3. Проведение педагогических советов с участием сотрудников Центра ППМСП «Успех», психиатров, медицинских работников по вопросам организации работы по профилактике суицидов.

  4. Организация психолого-педагогического сопровождения классных коллективов (7,8,9,10,11 классы), в которых по результатам социально-психологического тестирования выявлены обучающиеся «группы риска»:

    1. Коррекционно-развивающая деятельность.

      1. Коррекция психологических факторов отклоняющегося поведения:

- психолого-педагогические занятия с элементами тренинга (программа по коррекции психологических факторов отклоняющегося поведения, программа по профилактике суицидального поведения среди подростков.

4.1.2. Коррекция социально- психологических условий обучения:

- включение игровых и арттерапевтических методик в учебную деятельность;

- участие в школьной службе медиации – формирование у учеников умения решать вопросы мирным путем.

    1. Организация деятельности обучающихся, альтернативной употреблению ПАВ:

- участие в волонтерском движении г.о. Химки;

- участие в деятельности Российского движения школьников;

- участие в спортивных секциях «Футбол», «Волейбол».

- участие в кружках «Школьный репортер», «Музейное дело».

- участие в объединении «ЮИДД».

- участие в акциях, конкурсах, мероприятиях, постановках, проводимые школой (в рамках плана по ВР).

- участие в заседаниях Совета старшеклассников и обучающихся среднего звена.

4.3. Формирование культуры здорового образа жизни (в рамках реализации плана по ВР):

- участие в Едином дне здоровья;

- участие в акции «Здоровая перемена»;

- участие в спортивных эстафетах «Вперед мальчишки!»;

- участие в товарищеских матчах учащихся «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол»;

- участие в тематических классных часах «Здоровье – твое богатство!»;

- участие в Президентских спортивных играх;

- участие в школьных товарищеских матчах;

- участие в зарядке на свежем воздухе в рамках Всемирного Дня Здоровья;

4.4. Информационно-просветительская деятельность.

Информирование о возможности получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях:

- проведение классных часов в 5,6,7,8,9,10,11 классах «Вместе весело шагать»;

- проведение совещания Совета старшеклассников и обучающихся среднего звена;

-обновление информационного стенда «Я выбираю жизнь!»;

- распространение справочно-информационных материалов (буклеты, брошюры), в том числе с рекомендациями по сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Информирование о последствиях употребления ПАВ (физических, психических, социальных):

- проведение классных часов «Вред курительных смесей и изделий, предназначенных для них», «Я выбираю жизнь!» (в 5,6,7,8,9,10,11 классах);

- проведение совещания Совета старшеклассников и обучающихся среднего звена «Последствия» зависимостей»;

-обновление стенда «Важная информация»;

- распространение справочно-информационных материалов (буклеты, брошюры);

- проведение занятий в рамках уроков биологии и ОБЖ «Влияние табака и наркотиков на организм человека», «Значение и соблюдение правил личной и общественной гигиены и здоровья», «Влияние табачного дыма на окружающих», «Пассивные курильщики», «Детский, женский алкоголизм. В чем опасность?».

5. Организация индивидуальной работы с обучающимися, у которых по итогам социально-психологического тестирования выявлены анкеты повышенного риска:

- исследование уровня тревожности;

- оценка способов реагирования на конфликтные ситуации;

- исследование уровня детско-родительских отношений;

- индивидуальные психолого-педагогические консультации по коррекции детско-родительских отношений;

-индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также находящиеся в психоэмоциональном напряжении, пережившим острое горе, жестокое обращение;

- обследование жилищно-бытовых условий. Составление актов ЖБУ. Составление социально-психологической карты семьи.

6. Организация исследования по выявлению обучающихся группы риска деструктивного поведения с использованием карт наблюдения.

7. Проведение мероприятий для обучающихся по формированию жизнестойкости, позитивных ценностных ориентиров, совладающего поведения в стрессовых ситуациях, обучение навыкам получения помощи:

7.1. Формирование жизненных навыков и конструктивных стратегий поведения стрессов (программа «Час жизнестойкости»):

- участие в классных часах по формированию жизнестойкости «Час жизнестойкости»;

- участие в дискуссии «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Как найти свое место в жизни».

7.2. Организация классных часов:

- развитие уверенности в себе, осознание собственной ответственности за поступки;

- освоение способов релаксации для снятия эмоционального и физического напряжения;

- формирование чувства собственного достоинства, побуждающее к самоанализу, к самовоспитанию;

- формирование психологической готовности к выбору профессии, ответственности за свой выбор.

7.3. Организация практикумов уверенного поведения в опасных ситуациях, нестандартных решений в трудных жизненных ситуациях, преодоления трудностей.

7.4. Проведение цикла бесед с обучающимися по формированию личностной позиции

8. Проведение мониторинга в сети Интернет по выявлению детей, имеющих признаки деструктивного поведения.

9. Направление детей, имеющих признаки суицидального поведения к врачам-психиатрам (рекомендации родителям).

10. Размещение на сайтах образовательных учреждений, информационных стендах детского телефона доверия, доведение до сведения обучающихся и родителей (распространение буклетов).

IV. Повышение уровня родительской компетентности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

  1. Рассмотрение вопросов по профилактике суицидов, нормализации детско-родительских отношений на родительских собраниях:

- участие в вебинаре «Профилактика суицидальных явлений»;

- проведение родительских собраний (онлайн) с информированием о возможностях получения психологической помощи в трудной жизненной ситуации и по вопросам детско-родительских отношений;

- проведение родительских собраний (онлайн) «Важность социально психологического тестирования обучающихся. Заполнение согласий» (6-11 классы);

- проведение родительского собрания с участием сотрудников ПНД г.о. Химки, Правового управления и отдела морально-психологического обеспечения ГУ МВД России по Московской области.

2. Индивидуальные консультации родителей по вопросам детско-родительских отношений.

III. Куценок Никита.

01.04.21г. обучающийся 5 «б» класса Куценок Никита, с целью сокращения пути к дому, решил пройти по замершей реке. В ходе чего ребенок провалился под лед и был спасен сотрудниками МЧС. Ученика госпитализировали. Осложнений со здоровьем у ребенка нет.

В день происшествия по данному случаю мать ребенка проинформировала классного руководителя. Со слов матери было выяснено, что угроз жизни и здоровью ребенку нет. Мальчик здоров и готов приступить к обучению с 05.04.21г.



Куценок Никита обучается в школе с 29.09.2021г. За время учебы показал удовлетворительные и хорошие знания по предметам. Уровень учебной мотивации низкий. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя и родителей.

В отношениях с коллективом выраженных конфликтов нет. В общественной жизни класса предпочитает роль зрителя, а не активного участника, старается избежать лишней ответственности. Занимается спортом (футбол), внеурочные занятия не посещает. Никита воспитывается в неполной семье. Родители в разводе. Никита проживает на съемной квартире с мамой и старшей сестрой 18 лет. При поступлении в школу семья мальчика проживала по адресу г.о. Химки, ул. Береговая, 50, затем семья переехала на новое место жительство ( более низкая оплата жилья). При этом необходимо отметить, что работа матери позволяла сопровождать ребенка в школу и из школы. Мать принимает участие в воспитании мальчика, контактирует с классным руководителем и сотрудниками образовательного учреждения.

По случившемуся происшествию, законный представитель был приглашен на беседу с сотрудниками администрации школы. 08.04.2021г. состоялась беседа с законным представителем. В ходе данной беседы было выяснено, что мать 01.04.2021г. отправила ребенка одного в школу, дав с собой сумму денег на проезд. Но мальчик потратил деньги и решил добраться до дома по замерзшей реке. Пройдя 40 метров, лед проломился и мальчик упал в воду. Его увидел мимо проходящий мужчина и вытянул его на лед. Затем вызвал сотрудников МЧС, которые отправили мальчика в больницу и сообщили матери. Мать осознает случившуюся ситуацию. Сотрудниками было предложено перевести мальчика в ближайшую к месту жительства школу, но мать отказывается. Она решила найти и снять жилье рядом с местом обучения ребенка, но по доступной цене. На период поиска жилья мать написала заявление, что ребенок будет находиться на самообразовании. В свою очередь она обязалась контролировать процесс обучения ребенка.

Помимо беседы с матерью была проведена беседа с мальчиком.

02.04.21г. классными руководителями школы были проведены классные часы по вопросам безопасности, повторили инструктажи. Заместитель директора проинформировал по данному случаю ответственного сотрудника в Управлении образования. Была составлена дорожная карта по профилактике травматизма и гибели «Безопасное детство». На сегодняшний день проводятся мероприятия в рамках данной карты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!