СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  о работе доу по патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
««Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию»»

«Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию»

Крылова Инга Михайловна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 25 «Жемчужинка», г.Йошкар – Ола


В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1.Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях, ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

2.Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным и нравственно-патриотическим ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

3.Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»

4.Формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми.)

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Не случайно, что именно сейчас, в сложный переходный период жизни нашего Отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по патриотическому воспитанию. Наш детский сад не стал исключением.

В своей работе по патриотическому воспитанию используем следующие формы работы с детьми:

1. Занятия, направленные на знакомство с историей и культурой края, страны. Провели мероприятия на тему: «Верность родной земле», «Домашнее тепло».

2. Праздники, развлечения, посвященные знаменательным датам: «День защитника Отечества», 9 Мая и др.

3. Участие детей в конкурсах и фестивалях:

  • в городских конкурсах: конкурс чтецов «Поэт дене унала», конкурс рисунков «Йошкар – Ола – мой любимый город»;

  • республиканских: фестиваль народного костюма «Красный сарафан» «Медвежонок – символ заповедника», «Народная традиционная кукла»;

  • межрегиональных конкурсах: «Мои близкие защищали Родину», «Городок юных мастеров»

4. Оформление уголка краеведения «В гостях у куклы Айвики». Данный уголок помогает детям узнать много из истории края и страны, знакомит с президентом, гербом и флагом, достопримечательностями республики.

5.Организация тематических фотовыставок, выставок совместных работ детей и родителей, изготовление поделок к праздникам.

Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Активно участвуют родители в создании развивающей среды: организации фотовыставок, оформлении праздников атрибутами русского быта, создании уголка краеведения, изготовлении для детей элементов русских и марийских костюмов, организации выставок народного прикладного искусства. Для детей и родителей ежегодно проводим совместные праздники, посвящённые 23 февраля, организуем совместные родительские собрания в форме игры.

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники нашего детского сада научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод:

1.Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других.

2. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности


Библиографический список:

1.Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.- М.:АРКТИ,2007.-144с.

2.Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-3-е изд., испр.и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 80с.

3.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.:Линка – Пресс, 2003. – 200с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!