СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы образовательного учреждения над рабочей программой 2019-2020 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы образовательной организации над рабочей программой

Просмотр содержимого документа
«Организация работы образовательного учреждения над рабочей программой 2019-2020 учебного года»

Практическая работа

Основная образовательная программа основного общего образования

(5 – 9 классы)

МИССИЯ

Создание модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично меняющемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и компетенций;

  • нести ответственность за личную безопасность, сохранение и укрепление здоровья


Команда,

разрабатывающая организационный

этап

Команда, разрабатывающая целевой раздел

Команда, разрабатывающая содержательный раздел ООП

Команда, разрабатывающая организационный раздел ООП

Команда, разрабатывающая

экспертизу

Разработка плана реализации проекта.

Пояснительная записка к ООП ООО




Программа развития универсальных учебных действий

на уровне основного общего образования ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учебный план основного общего образования ООО как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО

Выявить положительные, отрицательные стороны и наметить перспективы на следующий год

Мотивационный

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

Рабочие программы учебных предметов для учащихся 5 – 9 классов

Система условий реализации основной образовательной программы ООО в соответствии с требованиями Стандарта


Кадровый

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

Программа внеурочной деятельности




Программа коррекционной работы



Тактическая №1

Распределить

функции и обязанности между участниками проекта. Определить формы периодичности отчетов.

Выявить и проанализировать отношения к проекту всех участников образовательного процесса.

Ознакомиться с основными целями и задачами проекта всех участников образовательного процесса.

Подготовить учителей и учеников к реализации проекта. Ознакомить всех участников проекта с программой и выявить готовность педагогов и учащихся к реализации проекта


Тактическая №2

Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность современного инновационного образовательного учреждения в соответствии с законодательством. Разработать и внедрить структуру управления инновационным образовательным учреждением, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения. Содействовать реализации моделей системы образования на муниципальном уровне, способствующих достижению равенства доступа к качественным образовательным услугам.

Внедрять системы оценки качества образования, направленной на адекватную оценку результатов работы образовательного учреждения

Тактическая №3

Разработать и реализовать систему образовательных стандартов и вариативных программ, увязанных по уровням образования и обеспечивающих сочетание фундаментальных знаний и развитие способностей к результативной деятельности. Реализовывать развитие непрерывного образования, в том числе дополнительного образования.

Интегрировать в образовательное пространство,повышать конкурентоспособность образования на рынке образовательных услуг.

Обеспечить предоставление услуг в сфере основного общего образования дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и потребностями регионального рынка труда.

Разработать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,

предметных и метапредметных результатов;

программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего

образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной

деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего

образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание

обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового

и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работы.








































Тактическая №4 Развивать систему образования через эффективное выполнение государственных функции. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Тактическая № 5

Выявить положительные, отрицательные стороны и наметить перспективы.




Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы






Оперативные, ее наполняющие

Оперативные, ее наполняющие

Оперативные, ее наполняющие

Оперативные, ее наполняющие

Оперативные, ее наполняющие

Информационно-техническое обеспечение всех участников проекта.

Проведение круглого стола по теме «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС)».

Утверждение плана — проекта.

Пакет нормативно-правовой документации проекта.

Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ образования.

Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

Программа формирования универсальных учебных действий составляется по годам обучения, должна иметь иметь пояснительную записку и примерный план формирования универсальных учебных действий у обучающихся.


Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий;

примерных программ учебных предметов.

Обеспечить обучающихся учебным планом основного общего образования как один из основных механизмов

реализации основной образовательной программы. Ознакомить обучающихся и их

родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с системой условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Определить на

соответствие структуры ООП ООО образовательного учреждения структуре Примерных основных образовательных программ основного общего образования; на

полноту содержания разделов ООП ООО образовательного учреждения; на соответствие содержания Примерным основным образовательным программам основного общего образования; наличие в них части, формируемой участниками образовательного процесса; на методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП ООО образовательного учреждения, в т. ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса; на соответствие рабочих программ педагогов примерным учебным программам по предметам; учебным программам авторов УМК, по которым работает школа; на

полноту отражения в ООП ООО специфики образовательного учреждения, социокультурной среды школы.

Каждая проектная микрогруппа в процессе конкретизации изменений в своей части проекта должна выявлять и фиксировать возможные связи с другими единичными проектами, определяя:

•требования к изменениям, которые разрабатываются в других проектах;

•предложения по включению и использованию отдельных результатов своего проекта другими через

проведение совместных заседаний микрогрупп, на которых каждая сообщает, с какими другими группами ей необходимо установить связи, что она хотела бы получить от других групп.

Оценка единичных проектов проводится на заседании рабочей группы.



Сотрудничая в межфункциональной группе, педагоги получают практический опыт, который потребуется им при разработке ООП ООО


Педагоги всех ступеней обучения глубже понимают содержание обучения на всех ступенях школы и получают возможность успешнее осуществлять преемственность этапов обучения, сопровождать личностное развитие школьников на всех его ступенях;

прочно усваивать содержание ГОС, его особенности, получать мотивационный импульс к его реализации; получают шанс найти собственное кредо в предстоящей его реализации и в соответствии с ним определить перспективы своего профессионального развития.


Программа промежуточных

контрольных точек необходима для внесения

оперативных коррективов.

Самоанализ составленной основной образовательной программы основного общего образования МОУ может быть проведен по карте соответствия

Ответственные:

психолог, социальный педагог, заместители директора по УВР

Руководитель группы - …, члены группы – руководители кафедр

Руководитель группы …; члены группы - …, учитель информатики, учителя -предметники, заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы…, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий

медпунктом

Руководители группы …; члены групп…, учителя -предметники, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по АХР

Руководитель экспертной группы - заместитель директора по УВР, руководители группы, руководители кафедр



Карта соответствия

основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС)

Требования ГОС

ООП ООО МОУ

Структурные параметры соответствия (разделы)

1. Пояснительная записка


2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися


3. Учебный план образовательного учреждения


4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся


5. Программы отдельных учебных предметов, курсов


6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


7. Программа коррекционной работы


9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


Структурные элементы разделов

1. Пояснительная записка

1. Соответствие требованиям ГОС


2. Направленность программы


3. Цель реализации программы


4. Перечень разделов программы




2. Планируемые результаты освоения ООП ООО обучающимися

1. Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий» по уровням описания:

- Цели – ориентиры.

- Цели опорного уровня «Выпускник научится».

- Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться»



2 Перечень планируемых результатов, структурированный по годам обучения, по всем учебным предметам по уровням описания:

- Цели – ориентиры.

- Цели опорного уровня «Выпускник научится».

- Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться».



3.



3. Учебный план начального общего образования

1 Обязательная часть.


2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса


3. Внеурочная деятельность (запланированные формы организации) - … час.


4. Наличие согласования с РМК




4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

1. Описание ценностных ориентиров основного общего образования ООО


2. Программа формирования универсальных учебных действий учащихся с указанием способов формирования УУД


5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

1. Наименование предмета

Соответствие структуры требованиям Стандарта

Отклонения от Стандарта

Русский язык



Литература



Математика



Музыка



Технология



Изобразительное искусство



Физическая культура



6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1. Задачи программы


2. Направления работы


3. Планируемые результаты


4. Формы работы




7. Программа коррекционной работы



8. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования

1. Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированные мониторинговые исследования)


2. Способы оценки метапредметных результатов (комплексные итоговые работы)


3. Способы оценки предметных результатов (итоговые работы)


Структура титульного листа

1. Соответствие рекомендованной (Да. Нет)



















8