МИССИЯ Создание модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично меняющемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и компетенций; нести ответственность за личную безопасность, сохранение и укрепление здоровья |
Команда, разрабатывающая организационный этап | Команда, разрабатывающая целевой раздел | Команда, разрабатывающая содержательный раздел ООП | Команда, разрабатывающая организационный раздел ООП | Команда, разрабатывающая экспертизу |
Разработка плана реализации проекта. | Пояснительная записка к ООП ООО | Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности | Учебный план основного общего образования ООО как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО | Выявить положительные, отрицательные стороны и наметить перспективы на следующий год |
Мотивационный | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО | Рабочие программы учебных предметов для учащихся 5 – 9 классов | Система условий реализации основной образовательной программы ООО в соответствии с требованиями Стандарта | |
Кадровый | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры | Программа внеурочной деятельности | |
| | Программа коррекционной работы | | |
Тактическая №1 Распределить функции и обязанности между участниками проекта. Определить формы периодичности отчетов. Выявить и проанализировать отношения к проекту всех участников образовательного процесса. Ознакомиться с основными целями и задачами проекта всех участников образовательного процесса. Подготовить учителей и учеников к реализации проекта. Ознакомить всех участников проекта с программой и выявить готовность педагогов и учащихся к реализации проекта | Тактическая №2 Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность современного инновационного образовательного учреждения в соответствии с законодательством. Разработать и внедрить структуру управления инновационным образовательным учреждением, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения. Содействовать реализации моделей системы образования на муниципальном уровне, способствующих достижению равенства доступа к качественным образовательным услугам. Внедрять системы оценки качества образования, направленной на адекватную оценку результатов работы образовательного учреждения | Тактическая №3 Разработать и реализовать систему образовательных стандартов и вариативных программ, увязанных по уровням образования и обеспечивающих сочетание фундаментальных знаний и развитие способностей к результативной деятельности. Реализовывать развитие непрерывного образования, в том числе дополнительного образования. Интегрировать в образовательное пространство,повышать конкурентоспособность образования на рынке образовательных услуг. Обеспечить предоставление услуг в сфере основного общего образования дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и потребностями регионального рынка труда. Разработать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы. | Тактическая №4 Развивать систему образования через эффективное выполнение государственных функции. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Тактическая № 5 Выявить положительные, отрицательные стороны и наметить перспективы. |
| | Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы | | |
Оперативные, ее наполняющие | Оперативные, ее наполняющие | Оперативные, ее наполняющие | Оперативные, ее наполняющие | Оперативные, ее наполняющие |
Информационно-техническое обеспечение всех участников проекта. Проведение круглого стола по теме «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС)». Утверждение плана — проекта. Пакет нормативно-правовой документации проекта. | Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ образования. | Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании. Программа формирования универсальных учебных действий составляется по годам обучения, должна иметь иметь пояснительную записку и примерный план формирования универсальных учебных действий у обучающихся. | Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программы формирования универсальных учебных действий; примерных программ учебных предметов. Обеспечить обучающихся учебным планом основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с системой условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта | Определить на соответствие структуры ООП ООО образовательного учреждения структуре Примерных основных образовательных программ основного общего образования; на полноту содержания разделов ООП ООО образовательного учреждения; на соответствие содержания Примерным основным образовательным программам основного общего образования; наличие в них части, формируемой участниками образовательного процесса; на методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП ООО образовательного учреждения, в т. ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса; на соответствие рабочих программ педагогов примерным учебным программам по предметам; учебным программам авторов УМК, по которым работает школа; на полноту отражения в ООП ООО специфики образовательного учреждения, социокультурной среды школы. Каждая проектная микрогруппа в процессе конкретизации изменений в своей части проекта должна выявлять и фиксировать возможные связи с другими единичными проектами, определяя: •требования к изменениям, которые разрабатываются в других проектах; •предложения по включению и использованию отдельных результатов своего проекта другими через проведение совместных заседаний микрогрупп, на которых каждая сообщает, с какими другими группами ей необходимо установить связи, что она хотела бы получить от других групп. Оценка единичных проектов проводится на заседании рабочей группы. |
Сотрудничая в межфункциональной группе, педагоги получают практический опыт, который потребуется им при разработке ООП ООО | | Педагоги всех ступеней обучения глубже понимают содержание обучения на всех ступенях школы и получают возможность успешнее осуществлять преемственность этапов обучения, сопровождать личностное развитие школьников на всех его ступенях; прочно усваивать содержание ГОС, его особенности, получать мотивационный импульс к его реализации; получают шанс найти собственное кредо в предстоящей его реализации и в соответствии с ним определить перспективы своего профессионального развития. | | Программа промежуточных контрольных точек необходима для внесения оперативных коррективов. Самоанализ составленной основной образовательной программы основного общего образования МОУ может быть проведен по карте соответствия |
Ответственные: психолог, социальный педагог, заместители директора по УВР | Руководитель группы - …, члены группы – руководители кафедр | Руководитель группы …; члены группы - …, учитель информатики, учителя -предметники, заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы…, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий медпунктом | Руководители группы …; члены групп…, учителя -предметники, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по АХР | Руководитель экспертной группы - заместитель директора по УВР, руководители группы, руководители кафедр |
основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения требованиям государственного образовательного стандарта (ГОС)
Требования ГОС | ООП ООО МОУ |
Структурные параметры соответствия (разделы) |
1. Пояснительная записка | |
2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися | |
3. Учебный план образовательного учреждения | |
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся | |
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов | |
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | |
7. Программа коррекционной работы | |
9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | |
Структурные элементы разделов |
1. Пояснительная записка |
1. Соответствие требованиям ГОС | |
2. Направленность программы | |
3. Цель реализации программы | |
4. Перечень разделов программы | |
| |
2. Планируемые результаты освоения ООП ООО обучающимися |
1. Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий» по уровням описания: - Цели – ориентиры. - Цели опорного уровня «Выпускник научится». - Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» | |
2 Перечень планируемых результатов, структурированный по годам обучения, по всем учебным предметам по уровням описания: - Цели – ориентиры. - Цели опорного уровня «Выпускник научится». - Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться». | |
3. | |
3. Учебный план начального общего образования |
1 Обязательная часть. | |
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |
3. Внеурочная деятельность (запланированные формы организации) - … час. | |
4. Наличие согласования с РМК | |
| |
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся |
1. Описание ценностных ориентиров основного общего образования ООО | |
2. Программа формирования универсальных учебных действий учащихся с указанием способов формирования УУД | |
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов |
1. Наименование предмета | Соответствие структуры требованиям Стандарта | Отклонения от Стандарта |
Русский язык | | |
Литература | | |
Математика | | |
Музыка | | |
Технология | | |
Изобразительное искусство | | |
Физическая культура | | |
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
1. Задачи программы | |
2. Направления работы | |
3. Планируемые результаты | |
4. Формы работы | |
| |
7. Программа коррекционной работы |
| |
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
1. Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированные мониторинговые исследования) | |
2. Способы оценки метапредметных результатов (комплексные итоговые работы) | |
3. Способы оценки предметных результатов (итоговые работы) | |
Структура титульного листа |
1. Соответствие рекомендованной (Да. Нет) | |